Советы психолога в период подготовки к экзаменам
материал (9 класс) на тему

Грачева Елена Владимировна

Советы психолога в период подготовки к экзаменам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_po_matematike.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

                                Проект урока по математике (6 класс )

     Выполнила: учитель математики МБОУ Пильнинская СШ №2    

                                          имени А. С. Пушкина

                                     Грачева Елена Владимировна

                       Глава 4.   Рациональные числа и действия над ними.

                                  Тема урока: «Сравнение чисел»

   Цели:

        - совместно с учащимися вывести правила сравнения положительных и отрицательных чисел, а также отрицательных чисел;

        - учить применять полученные знания при выполнении различных заданий;

        - способствовать овладению учащимися основными способами мыслительной деятельности; развивать наблюдательность, самостоятельность; умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

        - воспитывать познавательную активность, инициативу учащихся;

        - формировать умения слышать и слушать, работать в парах и группах.

     Тип урока: урок изучения нового материала.

     Оборудование: учебники по математике, интерактивная доска, проектор, индивидуальные карты оценки учеников.

                                         Планируемые результаты:

Предметные:

                - сравнивать целые числа;

                - использовать для записи сравнения целых чисел математические знаки;

                - анализировать и осмысливать текст задачи;

               - проверять ответ на соответствие условию;

               - строить логическую цепочку рассуждений.

Метапредметные:

                - познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы                   решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

                -   личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

                - регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки.

               - коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Личностные:

                - умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

               - понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;

               - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной   речи.

Этапы урока

Деятельность    учителя

Деятельность ученика

Формы организации учебной деят-ти

Метапредметные результаты

1. Организационный этап (3мин)

Приветствие учащихся. Учитель организует для работы на уроке; организация внимания. Проверка домашнего задания.

Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. Дети проверяют д/з у соседа по парте, выставляют оценку в оценочный лист.

Общеклассная. Работа в парах.

Умение слушать и вступать в диалог.

2. Этап включения учащихся в активную деят-ть (разминка)

(5 мин)

Повторение пройденного материала.  

1 слайд: Дана координатная прямая. Назвать координаты данных точек.

2 слайд: Какие из прямых на рисунке являются координатными, какие –нет.

3 слайд: Вычислите:

а)|-4||-1,5|

б)|34|+|-16|

в)|23|-|-8|

4 слайд: Даны числа, выбрать среди них: а)натуральные

б)целые

в)отрицательн.

г)положительн.

Д) пары противополож. чисел.

Обучающиеся выполняют примеры, проверяют, оценивают сами свой результат, выставляют оценку в оценочный лист.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:

Применение предметных знаний, выполнение учебных заданий.

Регулятивные:

Умение решать примеры.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самооценка, взаимооценка.

3. Подготовка к усвоению нового материала.

Создание проблемной ситуации. (6 мин)

 5 слайд . Сравните числа: 15 и 27;

12,6 и 6,7;

23/6 и 22/7;

14,9 и 14,7;

-8 и 5;  

-65 и -87.

- Почему мы не можем сравнить 2 последние пары чисел?

- Как называются эти числа?

- Всегда ли числа мы умеем сравнивать?

- Тогда сформулируйте цели и задачи урока?

Для того, чтобы решить данные примеры, объединитесь в группы и проведем небольшую исследовательскую работу.

Дети работают устно. Дают аргументирован

ные ответы. В последних двух примерах у детей возникают затруднения.

Ученики отвечают на вопросы.

Формулируют цели и задачи урока.

Учащиеся объединяются в три группы.

Фронтальная, индидуальная, групповая.

Познавательная: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное формулирование целей и задач урока.

Регулятивные: умение анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Работа в группах.

Личностные: взаимооценка

4. Усвоение новых знаний. (10 мин)

Все три группы работают над темой: 6 слайд «Правила сравнения»

1 группа: Вывести правило сравнения отрицательных, положительных чисел и нуля.

2 группа:

Вывести правило сравнения двух отрицательных чисел.

3 группа:

Вывести правило сравнения положительных и отрицательных чисел.

Сделать вывод, сформулировать правило, привести примеры.

Обучающиеся в группах работают над поставленной проблемой, делают выводы, готовят защиту своего решения.

Представители трех групп защищают свое решение проблемы.

( На доске записывают в три столбика по три неравенства каждый представитель, формулирует правило, а остальные ребята записывают в свои тетради.)

Делаем общий вывод. Зачитывают правила сравнения чисел по слайду.

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения, самостоятельно формулируют правила.

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Познавательные: систематизация знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные: умение оценить правильность выполнения действий; прогнозирование.

Коммуникативные:развитие умения слушать, задавать вопросы.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

5.Физкультминутка (2 мин)

7 слайд

Выполняют упражнения физкультминутки.

6.Обобще-

ние и систематиза-

ция знаний.

( 10 мин)

Работа с учебником. Применение полученных знаний на практике. Выполняют номера из учебника № 919, 920, 925. (Каждый ученик у доски выполняет по одному неравенству, опираясь на правила). Выполняют небольшой тест. Каждый рассчитывает только на свои силы. Затем проверить тест с помощью

8 слайда. Оцениваем свою работу по 5-ти балльной системе.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют письменные задания в тетради и у доски. Самостоятельно отвечают на вопросы теста. Проверяют и выставляют отметку в оценочный лист.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные: уметь решать по выбранному правилу, применять полученные знания.

Регулятивные: умение анализировать и оценивать результат работы.

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю.

Личностные: самооценка.

7. Рефлексия.

  (2 мин)

О чем мы сегодня говорили? Научились ли мы сегодня сравнивать рациональные числа? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни. Приведите примеры. Уровень достижения цели: -сегодня на уроке я научился….

-мне было интересно….

- мне было трудно…

-я понял…

-больше всего мне понравилось…

-своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

Каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке по критериям.

15 баллов- «3»

20 баллов- «4»

25 баллов – «5»

Дети отвечают на вопросы учителя, сдают тетради и оценочные листы учителю.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные: рефлексия.

Регулятивные: оценка своей деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: самооценка.

8. Информация о домашнем задании. (2 мин)

Запишите домашнее задание.

П.33, № 922, 920, 926.

Молодцы! Спасибо вам за урок.

Дети записывают задание в дневник. Отвечают на вопросы учителя. Спрашивают если что-то не понятно.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоенного материала.

Коммуникативные: 

Умение точно выражать свои мысли.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по профилактике стресса в период подготовки к экзаменам.

Экзамены для учащихся – это всегда стрессовые ситуации. Единый государственный экзамен –форма проведения итоговой аттестации выпускников и вступительных экзаменов в ВУЗ. Все новое, неизвестное вс...

Комплект материалов " Советы психолога по адекватному отношению к экзамену".

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказыв...

Советы психолога в период подготовки к экзаменам

Советы психолога в период подготовки к экзаменам...

Советы психолога "Как помочь подготовиться к экзаменам"

Советы психолога "Как помочь подготовиться к экзаменам" помогут родителям психологически подготовить  своего ребенка к ситуации сдачи серьёзных экзаменов  и с наименьшими поте...

Советы психологов в период карантина

Как снять стесс в период карантина?...

Памятка в период подготовки к экзаменам и сдачи экзаменов

Памятка в период подготовки к экзаменам и сдачи экзаменов...