Проект "Клуб Выходного Дня"
проект на тему

Браун Ирина Александровна

Проект "Клуб  выходного дня". Одно из направлений работы с родителями. Привлечение  родителей в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kvd_dokument_microsoft_office_word_.docx486.66 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ

 «Шипуновская СОШ№2»

Сидорочева С.А.

01.02.2018г

Проект

«Клуб выходного дня»

на базе МБОУ «Шипуновская СОШ№2»

Шипуновского района, Алтайского края

Пояснительная записка

Идея проекта:

Решение проблем семей, дети которых обучаются в нашей школе. Непосредственное вовлечение таких семей в общественную работу, а также в сферу творческой и социальной активности, включение ее в практически направленную деятельность, повышение ее авторитета и укрепление института семьи, возрождение семейных ценностей и традиций, укрепление связей между поколениями. Пропаганда здорового образа жизни в сфере досуга семьи.

Проект позволит решит проблемы школы и семьи в воспитании детей в современном обществе, помочь семьям в их трудной жизненной ситуации.

Актуальность

Семья является базовым фундаментальным условием функционирования российского общества, важнейшим элементом его самоорганизации. В то же время современная российская семья значительно отличается от традиционной своей структурой:

  •  возросло число многодетных малообеспеченных семей
  • возросло число неполных и опекунских семей
  •  возросло число семей, где дети находятся на д.о.
  • увеличилось число семей с детьми где родители  живут в так называемом гражданском браке

Семья – это общественный институт. С семьёй человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а  затем создаёт свою семью и воспитывает своих детей.

Быть родителем сегодня непросто. Все чаще встречаются семьи, где родители не успевают, а иногда и не хотят проводить свободное время в кругу детей.  В этой ситуации неустойчивые семьи стали еще более нестабильными. Перед родителями встают всё новые и новые вопросы, ответы на которые они не могут найти, что создаёт подчас в семье атмосферу растерянности, а иногда даже отчаяния. Поэтому  государству,  и всем социальным институтам необходимо повышать авторитет семьи, её стабильность, содействовать гуманизации и демократизации семейных отношений. А что может сама семья? Во-первых, она должна существовать и развиваться, а во-вторых, создавать нормальный семейный   микроклимат, который имел бы определённый воспитательный эффект для всех членов семьи. Практика доказывает, что многие семьи не справляются  с поставленными перед ней задачами. В семьях наблюдаются  непонимание,  отсутствие заботы о ребёнке, жестокость отношений, что приводит к развитию детской преступности, социального сиротства. И самое главное,    что многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации, не понимают, потому что у них просто не хватает знаний, нет элементарной педагогической культуры. Именно поэтому актуальность создания  семейного Клуба на базе нашего учреждения очень велика. Клуб должен стимулировать стремление родителей к самопознанию, пробуждать интерес к личности ребёнка, желание оказывать ему помощь и поддержку. Родители и специалисты в этом сложном процессе должны выступать как единомышленники, партнёры, друзья.

Основные направления  в работе Клуба выстроены  с учетом Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года В указанной Концепции подчеркивается, что приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства. Повышение авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.

Цели данного проекта

  • повышение психолого-педагогической культуры родителей;
  • предоставление возможности общения  и обмена опытом в решении проблем  семейного воспитания;
  • оказание помощи в формировании в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, для сохранения целостности семьи, возрождения семейного воспитания.

Задачи:

  • Организация семейного досуга в выходные дни.
  • Развивать новые формы общественно-семейного взаимодействия   и обучать продуктивным способам разрешения семейных конфликтов
  • Организовать совместный отдых детей и взрослых, способствующий вовлечению в совместную творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета родителей.
  • Привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка.
  • Оказать помощь родителям в развитии у детей коммуникативных навыков и умений.
  • Компенсировать проблемы семейного воспитания: выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи.
  •  Формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей в домашних условиях.
  •  Обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения.
  • Выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания.

Этапы работы или алгоритмы  взаимодействия:

  • Разработка тематического плана семейного клуба.
  •  Создание системы массовых мероприятий по организации досуга для родителей и учащихся
  •  Определение семей – участников проекта;
  •  Организация и проведение мероприятий;
  •  Анализ, проделанной работы

В ходе разработки проекта , были выявлены три приоритетных направления, которые  возможны для реализации в нашей школе , учитывая преподавательский состав и степень возможности участия в данном проекте.

  • направление – «Творческая мастерская» - организуются условия  для рукотворного мастерства, развития художественного вкуса, сотворчества детей и взрослых. Результаты деятельности представляются на выставках. (руководитель (куратор) – Вдовыдченко О.П.)
  • направление  «Музыкальная гостиная» - встречи для совместного пения ,знакомства с     историей    романсов, народного фольклора, джаза. Участники проекта готовят номера к концерту. Предпочтение отдается семейным ансамблям.  (руководитель (куратор) – Пилюгина Ж.М.)
  • направление «ЗОЖ» - проводятся   спортивные игры, развлечения, эстафеты, что  способствует формированию ЗОЖ всей семьи.  (руководитель (куратор) – Зальцман Г.Р.)

Соответственно  данным направлениям предполагаются следующие формы взаимодействия:

  • праздники;
  •  творческая мастерская;
  •   игры и упражнения;
  •  мини-беседы, лекции;
  •   музыкально-танцевальные этюды;
  •   моделирование проблемных ситуаций;
  •  подвижные игры, дидактические игры;
  •   художественно-творческая деятельность;

Применяемые принципы при взаимодействии с семьей:  

  • дифференцированный подход - взаимодействие с родителями с учетом

многоаспектной специфики каждой семьи;

  • целенаправленность - привлечение всех участников к непосредственному и

сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации

детско-родительских отношений;

  • плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового

с уже усвоенным;

  • индивидуальный подход -   учет возрастных   и психологических особенностей

детей при взаимодействии с родителями;

  • сознательность, активность и дозированность – сознательное отношение родителей

и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;

  • доброжелательность, открытость и   партнерство со стороны всех участников
  •   добровольность, компетентность, постоянство обратной связи, соблюдение этических норм.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации проекта мы планируем привлечь к работе в нашем клубе выходного дня не менее 60% семей. В работе будут задействованы все классные руководители. Надеемся, что наша совместная деятельность приведёт к следующим результатам:

  • Повышение авторитета родителей в семье и обществе и поддержание социальной

устойчивости каждой семьи;

  • Коррекция эмоциональных нарушений и снятия психического напряжения, позитивные

изменения в сознании и поведении, как родителей, так и детей;

  • Увеличение значения роли ребенка в семье;
  •  Повышение психолого-педагогической культуры родителей,    что  будет

способствовать  сохранению целостности семьи и полноценному развитию детей в

семье, гармонизации семейных отношений;

  • Родители и дети смогут обогатить семейный досуг культурными и спортивными

мероприятиями, благодаря которым семья укрепляется;

  • Уменьшатся факторы риска, приводящие к безнадзорности и  правонарушениям ;

Результаты проекта оценивает администрация ОУ по итогам заключительного анкетирования, а так же по численности участников, принимавших участие в работе клуба.

Трудности, риски и управление рисками проекта

 Главным препятствием в реализации данного проекта может явиться недостаточная активность со стороны родителей и детей из неблагополучных семей вследствие их неорганизованности, нежелания или занятости. Чтоб  свести риски к минимуму, каждый участник проекта из членов педагогического коллектива школы должен приложить максимум усилий в процессе привлечения родителей и обучающихся из своих классов. Так же на высоком уровне должна быть организована информационная сторона работы по данному проекту -через объявления на школьном сайте , на родительских собраниях, в индивидуальных беседах с родителями.

Ещё один минус - отсутствие в школе специалиста – школьного психолога.

Для управления проектом и выявления негативных факторов  планируется проведение мониторинга взаимодействия родителей и школы. Ответственный за разработку системы мониторинга и за информационную работу   - Браун И.А.

В школе накоплен определенный опыт в работе с неблагополучными семьями. Это и выявление семьи, и диагностика, и регулярная профилактическая работа, и обращение в различные учреждения, занимающиеся профилактикой правонарушений и работающие с семьями. Но, к сожалению, ежегодно списки неблагополучных семей пополняются новыми именами. Поэтому проект будет актуален и после его завершения. Естественно, он будет дополнен и модернизирован, будут включены новые приемы работы, но основа проекта остается

Материальные и финансовые ресурсы

  • Для проведения занятий в  «Творческой мастерской» : бумага, бисер, канцелярские товары ит.д.
  • Для проведения мероприятий (премирование участников): бумага, принтер, краски…

Проект реализуется с 01  февраля 2018  года по 30 апреля 2018 года.

Составитель и ответственный за реализацию проекта И.О. заместителя  директора И.А. Браун

21.02.18  Открытие проекта – мероприятие с участием родителей учащихся начальных классов. В мероприятии участвовало – 10 родителей.  Подготовила и провела праздник  Пилюгина Ж.М.

Направление «Творческая мастерская» , мероприятие «Ярмарка»  (совместное творчество родителей и детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии: Необычная «пицца» по выходным

Дидактический материал к урокам технологии....

Уроканглийского языка в 6 классе по теме "В выходной день"

Урок английского языка с использованием ИКТ (интерактивная доска, кмпьютер)....

Наличие публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные, в том числе электронной версии на сайте профильных издательств.

ПубликацияНазвание работыМесто издания, грифНазвание изданияГод издания Рабочая программа Рабочая программа по технологии 7 классhttps://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/planirovanie/352858Свидетельство ...

Выходные данные печатных работ

Пердставлены выходные данные моих печатных работ...

Программа клуба выходного дня: "Путешествие по Играй - городу"

 Программа Клуба выходного дня для учащихся 5-6-7 классов коррекционной школы 8 вида...

Проект клуба выходного дня "Поделись своей добротой"

Проект клуба выходного дня Поделись своей добротой"    Цель, задачи, этапы проекта...

Что делает семья Свена в выходные дни

Что делает семья Свена в выходные дни...