Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Здоровье начинается в семье»
консультация на тему
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_zdorove_nachinaetsya_v_seme.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут
для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
«Здоровье начинается в семье»
Автор: Кадеева Ольга Яковлевна
воспитатель, ГБОУ СОШ с.Черный Ключ СП детский сад «Родничок»
Возраст 6 – 7 лет.
Уважаемые родители!
Согласитесь со мной, что здоровье – это наша главная ценность в жизни, особенно если это касается наших детей?! Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать его в будущем. Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития детского организма, при котором закладываются профилактические и оздоровительные мероприятия. Эффективность этих мероприятий зависит от того, насколько созданы условия жизнедеятельности ребенка в ДОО. Мы призваны воспитать у дошкольников навыки ЗОЖ, ведь именно до 7 лет у детей формируются жизненно важные органы, закладываются основные черты личности, положительные привычки, навыки социального взаимоотношения. Эта работа должна быть целенаправленной и единой при совместном участии педагога и родителей. Новые стандарты (ФГОС) ставят родителей и педагогов на одну позицию, цель которой воспитать всесторонне развитую личность. Я предлагаю вам, родители, провести в сети интернет несколько вечеров с вашими детьми по теме «Здоровье начинается в семье». Надеюсь, что вам помогут мои методические рекомендации и сайты, которые вам предлагаю!
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи для детей:
• углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
• воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
• вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Наш образовательный маршрут представляет собой пять вечеров – бесед с вашими детьми, сопровождающиеся интересными видео уроками «Массаж стоп», игровыми заданиями, кроссвордами, практическими рекомендациями и советами. Вперед!
Вечер 1 - «Наши верные друзья».
Как хорошо, когда мы бодры, веселы и здоровы! Не правда ли? Ведь как говорили греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Обсудите это с вашими детьми. Спросите, что помогает человеку быть здоровым? Вместе назовите составляющие крепкого здоровья. Например:
- прохладная чистая вода;
- утренняя зарядка;
- солнечные лучи, воздух;
- режим дня;
- культурно-гигиенические навыки;
- физкультура и спорт.
Может ваш ребенок назовет еще несколько компонентов ЗОЖ. Похвалите его за это и поддержите!
Еще раз проговорите эти компоненты, которые помогают нам укреплять здоровье, закаляют нас, делают смелыми и сильными и предложите вместе разгадать кроссворд «Принципы здорового образа жизни». Удачи!
http://chudostranichki.ru/sofya-naumovna/golovolomki/krossvord-princip-zdorovya
Ответьте на вопросы:
1.Каких друзей нашего здоровья вы знаете?
2.Делаете ли вы утром зарядку?
3.Почему неряхи и грязнули часто болеют?
4.Есть ли у вас режим дня? Соблюдаете ли вы его?
5.Что дарит нам движение?
Вечер 2 – «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
Этот вечер проведите в беседе о закаливании.
Предложите ребенку вспомнить, как проходит его утро. Если ребенок затрудняется, помогите ему. Пройдите в ванную
Рассмотрите зубную пасту и щётку, намыльте руки, проведите опыт с водой: сначала тёплая и постепенно меняете температуру воды на прохладную. Спросите, комфортно ли ему. Объясните, что так происходит закаливание, которое помогает сохранить здоровье. Предложите детям мультфильм о том как правильно начинать закаливание по адресу:
http://www.youtube.com/watch?v=CZF4Iq3ObhY
Предложите ребенка после просмотра ответить н на вопросы:
1.Как закаливался Лунтик? Правильно ли он делал?
2.Кто научил его правильному закаливанию, с помощью чего?
Предложите ребенку начать закаливаться и выберете вместе способ оздоровления.
Вечер 3 – «Чистота – залог здоровья».
Спросите у ребенка, связаны ли чистота и здоровье? Обратите внимание на пословицу: «Чистота – залог здоровья». Предложите ребенку представить себе неопрятного и неряшливо одетого мальчишку Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти. Когда играет с собакой, то не моет руки после того как поиграл.
Спросите у ребенка, хотел бы он подружиться с таким мальчиком? Выслушайте ответ и похвалите его.
Вместе вспомните все случаи, когда нужно мыть руки с мылом. Например:
- когда приходим с прогулки, из детского сада и т.д.
- перед едой и после;
- после игры с животными;
- после туалета;
- не забывать стричь ногти и мыть ноги перед сном.
Ваш ребенок может назвать и другие случаи, похвалите его.
Посмотрите мультфильм «Микробы» по ссылке:
http://www.youtube.com/watch?v=3jdwL4SICXk
Пусть дети ответят вам на вопросы:
- Как связаны здоровье и чистота?
- Когда нужно мыть руки?
- Почему надо стричь ногти и вычищать грязь?
- Как ты дома помогаешь маме делать уборку?
- Есть ли у тебя свои обязанности по дому?
Благодаря Интернет-ресурсам вы и ваши дети узнали много нового
о здоровом образе жизни.
Желаю вам удачи! Познавайте мир вместе с ребёнком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных образовательных технологий
Методическая разработка совместной деятельности учителя- логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных образовательных технологий по лексической теме:" Осень. Дере...
Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети интернет.
laquo;Готовность к школьному обучению. Использование интернет – ресурсов при подготовке к школе»....
Инновационный опыт «Приобщение семьи к физической культуре и спорту в процессе совместной деятельности родителей, учащихся и педагогов образовательных организаций через участие в городской Спартакиаде имени А.И. Исаевой»
В современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения детей. В этой связи на государственном уровне оказывается соде...
Совместная деятельность родителей с детьми по выполнению домашних рекомендаций.
Консультация для родителей воспитанников "Совместная деятельность родителей с детьми по выполнению домашних рекомендаций"....
Работа учителя физкультуры с семьями учащихся по воспитанию здорового образа жизни. Современная совместная деятельность родителей и детей.
Участие родителей в закаливании, обучении физическим упражнениям своих детей, а также совместные тренировочные занятия не только формируют у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической к...
«Приобщение семьи к безопасности и жизнедеятельности в процессе совместной деятельности, родителей, учащихся и педагогов образовательных учреждений»
Актуальность в современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения детей. С развитием общества и изменениями, ...