Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Здоровье начинается в семье»
консультация на тему

Кадеева Ольга Яковлевна

 Образовательный маршрут  для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon om_zdorove_nachinaetsya_v_seme.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

 «Здоровье начинается в семье»

Автор: Кадеева Ольга Яковлевна

воспитатель,  ГБОУ СОШ  с.Черный Ключ  СП детский сад  «Родничок»

Возраст 6 – 7 лет.

Уважаемые родители!

Согласитесь со мной, что здоровье – это наша главная ценность в жизни, особенно если это касается наших детей?! Не создав фундамент  здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать его в будущем. Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития детского организма, при котором закладываются профилактические и оздоровительные мероприятия. Эффективность этих мероприятий зависит от того, насколько созданы условия жизнедеятельности ребенка в ДОО. Мы призваны воспитать у дошкольников навыки ЗОЖ, ведь именно до 7 лет у детей формируются жизненно важные органы, закладываются основные черты личности, положительные привычки, навыки социального взаимоотношения. Эта работа должна быть целенаправленной и единой при совместном участии педагога и родителей. Новые стандарты (ФГОС) ставят родителей и педагогов на одну позицию, цель которой воспитать всесторонне развитую личность. Я предлагаю вам, родители, провести в сети интернет несколько вечеров с вашими детьми по теме «Здоровье начинается в семье». Надеюсь, что вам помогут мои методические рекомендации и сайты, которые вам предлагаю!

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи для детей:
• углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
• воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
• вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

   Наш образовательный маршрут представляет собой пять вечеров – бесед с вашими детьми, сопровождающиеся интересными видео уроками «Массаж стоп», игровыми заданиями, кроссвордами, практическими рекомендациями и советами. Вперед!

Вечер 1 -  «Наши верные друзья».

 Как хорошо, когда мы бодры, веселы и здоровы! Не правда ли? Ведь как говорили греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Обсудите это с вашими детьми. Спросите, что помогает человеку быть здоровым? Вместе назовите составляющие крепкого здоровья. Например:

  1. прохладная чистая вода;
  2. утренняя зарядка;
  3. солнечные лучи, воздух;
  4. режим дня;
  5. культурно-гигиенические навыки;
  6. физкультура и спорт.

     Может ваш ребенок назовет еще несколько компонентов ЗОЖ. Похвалите      его за это и поддержите!

Еще раз проговорите  эти компоненты, которые помогают нам укреплять здоровье, закаляют нас, делают смелыми и сильными и предложите вместе разгадать кроссворд «Принципы здорового образа жизни». Удачи!

http://chudostranichki.ru/sofya-naumovna/golovolomki/krossvord-princip-zdorovya

Ответьте на вопросы:

1.Каких друзей нашего здоровья вы знаете?

2.Делаете ли вы утром зарядку?

3.Почему неряхи и грязнули часто болеют?

4.Есть ли у вас режим дня? Соблюдаете ли вы его?

5.Что дарит нам движение?

Вечер 2 – «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

Этот вечер проведите  в беседе о закаливании.

Предложите ребенку вспомнить, как проходит его утро.  Если ребенок затрудняется, помогите ему. Пройдите в ванную

Рассмотрите зубную пасту и щётку, намыльте руки, проведите опыт с водой: сначала тёплая и постепенно  меняете температуру воды на  прохладную. Спросите, комфортно ли ему. Объясните, что так происходит закаливание, которое помогает сохранить здоровье. Предложите детям  мультфильм о том как правильно начинать закаливание по адресу:

http://www.youtube.com/watch?v=CZF4Iq3ObhY 

Предложите ребенка после просмотра ответить н на вопросы:

1.Как закаливался Лунтик? Правильно ли он делал?

2.Кто научил его правильному закаливанию, с помощью чего?

Предложите ребенку начать закаливаться и выберете вместе способ оздоровления.

Вечер 3 – «Чистота – залог здоровья».

Спросите у ребенка, связаны ли чистота и здоровье? Обратите внимание на пословицу: «Чистота – залог здоровья». Предложите ребенку представить  себе неопрятного и неряшливо одетого мальчишку Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти. Когда играет с собакой, то не моет руки после того как поиграл.

Спросите у ребенка, хотел бы он подружиться с таким мальчиком? Выслушайте ответ и похвалите его.

    Вместе вспомните все случаи, когда нужно мыть руки с мылом. Например:

- когда приходим с прогулки, из детского сада и т.д.

- перед едой и после;

- после игры с животными;

- после туалета;

- не забывать стричь ногти и мыть ноги перед сном.

Ваш ребенок может назвать и другие случаи, похвалите его.

Посмотрите  мультфильм «Микробы» по ссылке:

      http://www.youtube.com/watch?v=3jdwL4SICXk

     Пусть дети ответят вам  на вопросы:

  1. Как связаны здоровье и чистота?
  2. Когда нужно мыть руки?
  3. Почему надо стричь ногти и вычищать грязь?
  4. Как ты дома помогаешь маме делать уборку?
  5.  Есть ли у тебя свои обязанности по дому?

Благодаря  Интернет-ресурсам вы и ваши дети узнали много нового

о здоровом образе жизни.

Желаю вам  удачи! Познавайте мир вместе с ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных образовательных технологий

Методическая разработка совместной деятельности учителя- логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных образовательных технологий по лексической теме:" Осень. Дере...

Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети интернет.

laquo;Готовность к школьному обучению. Использование интернет – ресурсов при подготовке к школе»....

Инновационный опыт «Приобщение семьи к физической культуре и спорту в процессе совместной деятельности родителей, учащихся и педагогов образовательных организаций через участие в городской Спартакиаде имени А.И. Исаевой»

В современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения детей. В этой связи на государственном уровне оказывается соде...

Совместная деятельность родителей с детьми по выполнению домашних рекомендаций.

Консультация для родителей воспитанников "Совместная деятельность родителей с детьми по выполнению домашних рекомендаций"....

Работа учителя физкультуры с семьями учащихся по воспитанию здорового образа жизни. Современная совместная деятельность родителей и детей.

Участие родителей в закаливании, обучении физическим упражнениям своих детей, а также совместные тренировочные занятия не только формируют у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической к...

«Приобщение семьи к безопасности и жизнедеятельности в процессе совместной деятельности, родителей, учащихся и педагогов образовательных учреждений»

Актуальность  в современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения детей. С развитием общества и изменениями, ...