Совместная деятельность родителей с детьми по выполнению домашних рекомендаций.
консультация

Шмонова Анфиса Александровна

Консультация для родителей воспитанников "Совместная деятельность родителей с детьми по выполнению домашних рекомендаций".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность родителей с детьми

Зачем учитель-дефектолог задаёт домашние рекомендации?

Написали мне в тетради трудное заданье. Папа с мамою сказали: "Что за наказанье!"

  • Выполнение письменных рекомендаций учителя-дефектолога способствует наилучшему закреплению изученного на коррекционных занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
  • Рекомендации выполняются в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию учителя-дефектолога дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Так что же учитель-дефектолог рекомендует для выполнения на  дом?

  • Рекомендации строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых учителем-дефектологом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы вне занятий в игровой форме,  на прогулках, в свободной деятельности детей.
  • Рекомендации включают в себя основные разделы:
  • Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно  от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
  • Рекомендация на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко — слогового анализа и синтеза.
  • Серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
  • Рекомендации по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;  заучивание подобранных для ребёнка стихов.
  • Рекомендации на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕКОМЕНДАЦИЙ РЕБЁНКОМ ДОМА:

  • Домашние рекомендации выполняются не в один приём, а разбиваются на части (по10-15 минут работы).
  • Не рекомендуем выполнять рекомендации  вечером перед сном. 
  • Все рекомендации прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
  • Графические рекомендации ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и  красочно. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
  • Контроль за выполнением домашних реклмендаций позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является  всесторонняя подготовка его к обучению в  школе; выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, гармонично развитой личности.

 ПАМЯТКА (правила занятий с ребёнком дома)

  • Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
  • Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке.
  • Время проведения занятий 10-15 минут
  • Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение.
  • Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
  • Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
  • Очень важно следить за аккуратностью выполнения рекомендаций.
  • Выполняйте только то, что требуется в рекомендации.

Уважаемые родители! 

 Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Совместная деятельность родителей и детей дошкольного возраста".Рекомендации.Домашняя игротека.

Коррекционно-развивающие задания для совместной работы детей дошкольного возраста и их родителей.Домашняя игротека для детей и их родителей."Все, что под рукой…просто и полезно".Перечень развивающих з...

Психологические рекомендации родителям Как выстроить совместную деятельность родителей и детей при подготовке к экзаменам

Рекомендации психолога для продуктивного взаимодействия родителей и обучающихся в экзаменнационный период....

Сценарий логопедического досуга совместного с родителями и детьми в рамках Дня открытых дверей «Путешествие в зимний лес»

Я хочу поделиться своим опытом и рассказать о проведении в нашем ДОУ совместных с родителями логопедических мероприятий, которые позволяют значительно оптимизировать взаимодействие между педагогами, р...

Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Совместная работа в системе «Классный руководитель – учитель – предметник – родители» по формированию культуры выполнения домашнего задания.

Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Пристальное внимание к вопросу взаимодействия семьи и школы объясняется определяющей ролью семьи в процессе восп...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Здоровье начинается в семье»

Образовательный маршрут  для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет...

"Играем вместе" - организация и проведение интересного и содержательного совместного досуга родителей с детьми.

Консультация для родителей по организации и проведению содержательного досуга с детьми....