Обзор социального педагога по теме "Безопасность и сохранение здоровья воспитанников 1 курса Учреждения".
консультация (10 класс) на тему

Еремина Ольга Павловна

Обзор содержит краткую информацию о здоровье кадет "ГКШИП" в сравнении с разными периодами их пребывания в Учреждении, что и почему выявляется при первичной постановке на воинский учет в военкомате и дальнейшие действия родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обзор социального педагога по теме «Безопасность и сохранение здоровья воспитанников 1 курса «ГКШИП». Всё имеет смысл, пока мы здоровы».

70 воспитанников (в основном 1 курс), 2001 года рождения, в начале марта 2018 г. встали на первичный воинский учет в военном комиссариате Ленинского, Заводского и Центрального районов г. Кемерово, на заседании военной комиссии торжественно получили приписные удостоверения. К сожалению, результаты медицинского обследования и присвоенной категории годности ребят оставляют желать лучшего. Несмотря на то, что при поступлении в Учреждение все кандидаты проходили отбор путем медицинского обследования, через 10 месяцев оказалось, что годны к военной службе по результатам прохождения медосмотра в военкомате только 47,1% воспитанников. 41, 4% - годны с незначительными ограничениями, четверым кадетам комиссия не смогла вынести окончательное решение, направив их на дообследование по различным основаниям.

Незначительные ограничения выражаются у большинства ребят в наличии плоскостопия и близорукости, причём  у многих эти диагнозы обнаружены в комплексе, что свидетельствует о том, что в дальнейшем воспитанник не сможет претендовать на поступление в военный ВУЗ или СПО. Довольно ограниченный круг специальностей допускает наличие группы здоровья с такими диагнозами, например, связист, специалист по информационным технологиям, психолог. Однако данные профессии не особенно привлекают воспитанников.

Приведенные данные говорят о том, что кадеты и их родители легкомысленно относятся к будущему: при зачислении все утверждали, что их дети занимаются спортом, здоровы и желают иметь профессию, связанную с работой в правоохранительных органах либо военной службой. Сейчас выявляются случаи, что из медицинских документов выдираются ненужные, по мнению кадета или его родителей, листы, содержащие диагнозы, препятствующие поступлению в нужный для них ВУЗ. При этом никто не задумывается, что все это легко проверяется при тщательном изучении медкарты, путем запросов в больницы, где имеется электронная база по каждому пациенту, а также во время прохождения кандидатами на поступление в военные ВУЗы ЦПД и полиграфа. С другой стороны, те родители, которые позволяют это делать своим детям, беспечно относятся к самому вопросу здоровья, а может быть и жизни детей, так как жёсткие медицинские требования связаны со спецификой будущей работы кандидатов, которым предстоит переносить большие физические и психические нагрузки (маршброски, полосы препятствий, марофоны, служба в «горячих точках» и т.п.) На своём опыте знаю, что государство просто так не даёт льготной выслуги лет для выхода на пенсию, за положенные 20 лет человек отдает львиную долю своего здоровья: обостряются все имеющиеся заболевания, приобретаются профессиональные, испытываются большие нервные перегрузки, а заслуженную инвалидность очень непросто зафиксировать документально.

Другая часть родителей, наоборот, своевременно не интересуется жизнью и здоровьем ребенка в период обучения в кадетской школе. Говоря о воинской обязанности, каждый родитель должен знать: получил ли его ребенок приписное удостоверение, с какими проблемами столкнулся при его получении, какая категория годности по здоровью ему присвоена, что она обозначает, можно ли её исправить при необходимости; если да, то в какие сроки. Необходимо помнить, что после какого-либо оперативного вмешательства существуют определённые сроки для реабилитации организма, а если операцию откладывать, можно не уложиться в сроки подачи заявления и в целом формирования личного дела кандидата для поступления в военный ВУЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная профилактическая работа педагогов и родителей по сохранению здоровья обучающихся

Эта статья будет интересна тем, кто не знает, с чего начать масштабную, но такую нужную работу по профилактике заболеваемости педагогов и обучающихся...

Игра и вопросы сохранения здоровья воспитанников детского дома

Статья о средствах и методах, способствующих укреплению здоровья, профилактике вредных привычек в работе с воспитанниками детского дома....

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В СТУДИИ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА «СТРИЖ-КА»

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных  технологий, соответствующих возрасту, устр...

Доклад на тему: «Формирование и сохранение здоровья воспитанников образовательных учреждений интернатного типа через выполнение режимных моментов»

Фундамент здоровья человека закладывается в детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни. Одним из условий успешн...

Социально-педагогическая деятельность социального педагога с семьей «группы риска» в условиях образовательного учреждения

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей се...