Игра и вопросы сохранения здоровья воспитанников детского дома
материал по теме

Дубова Евгения Александровна

Статья о средствах и методах, способствующих укреплению здоровья, профилактике вредных привычек в работе с воспитанниками детского дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.doklad.zdorove.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Игра и вопросы сохранения здоровья воспитанников детского дома

В современном обществе  возрастающие экологические проблемы,  гиподинамия, увеличение курильщиков, токсикоманов и наркоманов оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье подрастающего поколения. Поэтому возникает необходимость поиска наиболее целесообразных средств и методов, способствующих укреплению здоровья, профилактики вредных привычек.

Игра с давних пор являются средством культурно – нравственного воспитания человека, его физического развития, укрепления здоровья.

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей , основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение воспитанников играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется при взаимодействии с медицинскими и педагогическими работниками детского дома. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание формированию у воспитанников умений и навыков здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.

В группе во время самоподготовки, других занятий с детьми по мере их утомляемости проводятся игровые динамические паузы  (2-5 мин). Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Гимнастика для глаз (по 3-5 мин.) проводится в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки (упражнения способствуют снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения). Во время проведения гимнастики для глаз используется наглядный материал, показ педагога.

(Упражнения: «Восьмёрка», « Письмо», «Далеко-близко», «Зрительная йога»)

В оздоровительных целях используется дыхательная гимнастика. У воспитанников при этом активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

(Упражнения «Насос», «Мыльные пузыри», «Ветер»)

На прогулке проводятся различные подвижные игры, которые подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем их проведения.

Подвижные игры помогают здоровому содержательному отдыху, укрепляют физические силы детей, помогают проявлению волевой двигательной активности, интереса к занятиям спортом.

Игры, направленные на развития скоростно - силовых качеств: «Воробьи-вороны», «Охота на уток», «Мяч среднему».
Игры, направленные на развитие координации:  «Волк во рву», «Бомбардиры», «Зоркий глаз».
Игры, направленные на развитие скоростных качеств:  «Вызов номеров», «Эстафета», «Черные и белые», «Волки и овцы».
Игры, направление на развитие выносливости: «Рыбаки и рыбки», «Кто быстрей», «С кочки на кочку».
Игры, направленные на развитие силовых качеств: «Кто дальше», «Перетягивание», «Бой петухов».

Во время проведения бесед по технике безопасности широко используются игровые ситуации, в ходе которых  дети учатся использовать полученные знания в повседневной жизни.

По профилактике вредных привычек также проводятся игры: интеллектуальные («Слабое звено»), игры-путешествия («Агенты», «За здоровый образ жизни»), ролевые игры («Суд над табаком»).

В ходе мероприятий  подростки активно обсуждают полученную информацию, раскрывая тем самым негативные последствия употребления никотина, алкоголя и наркотиков. У воспитанников формируется негативное отношение к вредным привычкам и позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Цель оздоровительных занятий с играми - становление осознанного отношения детей к своему здоровью, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, решать задачи, связанных с оказанием элементарной медицинской помощи. Иными словами, я ставлю перед собой цель достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни» , не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.