Домашняя работа
классный час на тему

Балаганская Ольга Николаевна

План родительского собрания на тему Домашняя Работа

Функции домашнего задания, игра "Разброс мнений", памятка "Садимся за уроки" и памятка контроля по выполнению домашних заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnyaya_rabota.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ход собрания:

  1. Вступительное слово.

Прежде чем мы начнём наш разговор предлагаю следующую ситуацию. Может быть многим она знакома.

Вечер. Ребёнок  занял рабочее место, сидит , наверное работает… Но нет,  вот куда-то подевался карандаш, неожиданно  обнаружилось, что не записано  в дневнике домашней работы, надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, ребёнок углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика… один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не начались ли  мультфильмы; дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате; один раз доставал любимую игрушку.

В результате  вместо положенных   2-х часов для выполнения уроков во 2 классе,  использовано с толком только1ч.30мин.

Каждого из Вас больше всего волнуют успехи ребёнка в школе. Не секрет, что от того как научится Ваш ребёнок в начальной школе будет зависит его дальнейшее обучение. Поэтому я вновь поднимаю этот вопрос.  

     Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд.

Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»

 «Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Тогда зачем же  столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»? На эти вопросы нам предстоит сегодня ответить.

        В современной школе дети проводят по шесть часов в день, а иногда и более. Дети изучают различные предметы, включая физкультуру, изобразительное искусство и музыку.  Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам.  Но, к сожалению, учителя  не в состоянии все успеть. Они нуждаются в вашей помощи.

Оказывая ежедневную помощь   в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

 Многие родители стремятся помочь своим детям, но, к сожалению, не все знают, как это сделать или  постоянная  нехватка времени.

       Исследователи считают, что родители – это первые и наиболее влиятельные учителя для своих детей, у родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы. Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе, спросите сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.

Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

 Чтобы домашнее задание вместе с ребёнком не превратилось в битву, не заканчивалось криками и оскорблениями в адрес ребёнка, предлагаю Вашему вниманию ряд практических советов.

1). Прейдя с работы уставшими и раздраженными ни в коем случае не садитесь  с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превратятся в бурю эмоциональных выплесков в сторону ребёнка. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.

2) Лично мне очень знакома следующая ситуация:

Вечер. Ребёнок  занял рабочее место, сидит , наверное работает… Но нет,  вот куда-то подевался карандаш, неожиданно  обнаружилось, что не записано  в дневнике домашней работы, надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, ребёнок углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика… Затем ребёнок встал и включил телевизор, чтобы узнать, не начались ли  мультфильмы; дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате; один раз доставал любимую игрушку.

В результате  вместо положенных   2-х часов для выполнения уроков во 2 классе,  использовано с толком только1ч.30мин.

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление.

Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через  1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 2-х часов – во втором;

- до 2,5 часов – в третьем и четвертом классе.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

3.  Игра «Разброс мнений»  

o   У нашего ребенка есть специальное место, где он …

o   - Самостоятельно справляется с …

o   - Готовит с трудом…

o   - Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта  помощь  заключается в …

o   - Когда ребенок учит уроки, мы …

o   - Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то  

Памятка   «Садимся за уроки»

1.    Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.    Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.    Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.    Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

5.    Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6.    Убери со стола все лишнее.

7.    Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

Памятка контроля по выполнению домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

1.    Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

2.    Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.

3.    Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

4.    Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

5.    Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

6.    Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

7.    Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.

8.    Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.

9.    Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

10. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

11. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

12. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

13. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

14. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Решение родительского собрания:

Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание;

Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий;

Хвалить за малейшее достижение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя работа по английскому.

Часто приходится слышать от родителей: "Мы не учили английский, мы не можем ничем помочь своему ребенку!" Кончено, если родители знают немного английский, это большое преимущество. (Однако, при этом п...

Родительское собрание: "Значение учебной домашней работы"

Иммануила Канта говорил, что занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятел...

Как научить ребёнка делать домашнюю работу?

Эта статья была мной опубликована на одном социальном сайте и нашла большой отклик родителей. Я попыталась простыми словами дать несколько советов для современных мам и пап, как помочь своим детям гот...

Домашнии работы по русскому языку

Задания типа ЕГЭ, сгруппированные по темам....

Презентация проектной работы "Сколько времени у тебя уходит на выполнение домашних работ по основным предметам"

Проектная работы по статистике выполнена учащимися с целью сравнения  длительности выполнения домашних заданий по основным предметам и соответствие этих временных затрат нормам школьного Сан ПиНа...

Методические рекомендации для детей по выполнению домашней работы, работе с картой и текстом учебника.

Приведены методические рекомендации по выполнению домашних работ, по работе с картой и текстом учебника. Можно использовать для оформления стенда в кабинете....

Самостоятельная работа по теме "Конус". 11 класс. Домашняя работа по теме "Конус" задания взяты Открытый банк ЕГЭ

Самостоятельная работа по теме "Конус". 11 класс. Домашняя работа по теме "Конус". Задания взяты Открытый банк ЕГЭ  базовый уровень задание 13 и профильный уровень задание 8....