Презентация проектной работы "Сколько времени у тебя уходит на выполнение домашних работ по основным предметам"
творческая работа учащихся по теме

Макевит Ирина Владимировна

Проектная работы по статистике выполнена учащимися с целью сравнения  длительности выполнения домашних заданий по основным предметам и соответствие этих временных затрат нормам школьного Сан ПиНа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statistika.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа по Статистике Руководитель проекта: Макевит Ирина Владимировна Тема опроса: «Сколько времени у тебя уходит на выполнение домашних заданий по основным предметам?»

Слайд 2

Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе

Слайд 3

Актуальность темы Ни для кого не секрет, что учение – тяжелый труд. Поэтому важно научиться правильно распределять усилия по его организации. Одним из сложных моментов в жизни любого ученика является выполнение домашних заданий . Каждый человек индивидуален , и на выполнение домашних заданий по разным предметам у него уходит различное время. Вопрос о учебной нагрузке при выполнении домашних заданий стоит на контроле нашего государства. В «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», действующих с 29.01.10 г. рекомендован регламент объёма домашних заданий по всем параллелям классов. (В частности, на выполнение домашних заданий в 9-11 классах в день учащийся не должен тратить более 3,5 астрономических часов.). Таким образом, актуальность выбранной темы очевидна и затрагивает интересы многих людей: учащихся, их родителей учителей.

Слайд 4

Цели: Задачи : 1) Проверить соответствие затраченного времени(по средним статистическим показателям) с регламентом объёма домашних заданий по действующему СанПиНу. 2) Выявить возможные перегрузки учащихся старших классов при выполнении домашних заданий. 1)Сбор информации путем выборочного опроса 2)Составление статистических характеристик 3)Наглядная статистика

Слайд 5

Стартовые данные Опрашиваемые: учащиеся 9-11 классов МБОУ СОШ имени А.М.Горького Число опрошенных: 50 Группа статистиков: Куликова Ольга, Тишина Валерия, Макевит Ирина, Киселева Анастасия, Железнова Виктория, Филиппова О льга.

Слайд 6

Статистические характеристики Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Можно сказать, что данное число самое «модное» в этом ряду. Размах — это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных . Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить. Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда.

Слайд 7

М А Т Е М А Т И К А (30+40+30+30+…+30+60+40):50 = 44 – среднее арифметическое 180-15=165 - размах 40 - мода 0,15,15,20,20,20,20,20,25,25,30,30,30,30,30,30,30,30,30,30,30,30,30,30,40,40,40,40,40,40,40,40,40,40,40,40,40,40,40,60,60,60,60,60,60,60,90,120,120,180. 30 - медиана

Слайд 8

Р У С С К И Й Я З Ы К (15+40+30+…+60+40) : 50 = 35 - среднее арифметическое 90 - 10 = 80 - размах 15 – мода 10,10,15,15,15,15,15,15,15,15,15,15,15,20,20,20,20,20,20,20,25,25,25,30,30,30,30,30,30,30,30,30,30,35,40,40,40,40,40,50,60,60,60,60,60,60,60,60,90,90 30 - медиана

Слайд 9

Ф И З И К А (15+30+…+30+20) : 50=41 - среднее арифметическое 180 – 10 = 170- размах 30- мода 10,15,15,15,15,15,15,20,20,20,20,20,20,25,25,25,25,25,30,30,30,30,30,30,30,30,30,30,30,30,30,30,30,40,40,40,40,40,45,50,60,60,60,60,60,70,90,120,150,180 30 – медиана

Слайд 10

И С Т О Р И Я (120+60+60+…+30+30):50=80 - среднее арифметическое Б)210 - 5 = 205- размах В)60- мода Г)5,15,20,30,30,30,30,30,30,30,30,30,40,60,60,60,60,60,60,60,60,60,60,60,60,60,60,60,60,60,60,60,60,80,90,120,120,120,120,120,120,120,150,150,150,180,180,180,180,210 60 - медиана

Слайд 11

Б И О Л О Г И Я (30+20+0+…+60+20 ) : 50=25 - среднее арифметическое 60 – 5 = 55- размах 30 - мода 0,0,0,0,0,0,0,0,5,5,5,10,10,10,10,15,15,15,15,15,15,15,15,15,20,20,20,20,20,20,20,20,30,30,30,30,30,30,30,30,30,30,40,40,45,60,60,60,60,60 20 - медиана

Слайд 12

Х И М И Я (20+45+10+…+120+20) : 50=37 - среднее арифметическое 150 – 5 = 145- размах 30- мода 0,0,0,0,0,5,10,10,10,15,15,15,15,15,20,20,20,20,20,20,25,30,30,30,30,30,30,30,30,30,30,30,40,40,40,40,45,45,55,60,60,60,60,60,60,60,60,60,120,150 30 - медиана

Слайд 13

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

Слайд 14

Вычисления долей: 1)44 : 262 * 100% = 17% - математика 2 ) 35 : 262 * 100% = 13% - русский язык 3 ) 41 : 262 * 100% = 16% - физика 4 ) 80 : 262 * 100% = 31% - история 5 ) 25 : 262 * 100% = 9% - биология 6 ) 37 : 262 * 100% = 14% - химия Столбчатая диаграмма

Слайд 15

Вычисление углов в градусах 360 0 : 262 * 44 = 60 0 - «угол математики» 360 0 : 262 * 35 = 48 0 - «угол русского языка» 360 0 : 262 * 41 = 56 0 - «угол физики» 360 0 : 262 *80 = 110 0 - «угол истории» 360 0 : 262 *25 = 34 0 - «угол биологии» 360 0 : 262 * 37= 52 0 - «угол химии» Круговая диаграмма

Слайд 16

Графики мод и медиан

Слайд 17

ВЫВОДЫ 1. Учитывая, что в 9-11 классах нашей школы предметы в основном проходят парами, что в целом уменьшает число домашних заданий до 3-4 подготовок в день, то по данным исследования самая длительная подготовка занимает 80 + 44 + 41+ 37 = 202 минуты = 3 часа 22 минуты, то есть соответствует государственному регламенту СанПиНа. 2. Сами учащиеся могут рационально распределить недельную нагрузку по домашним заданиям, ликвидировав возможные перегрузки в отдельно взятый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль процесса выполнения домашней работы

Проблема дальнейшего повышения эффективности обучения школьников может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет сочетаться и подкрепляться домашней учебной р...

Тема: Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.

Цели:  сформировать знания учащихся по организации рабочего места для выполнения ручных работ, ознакомить с инструментами и приспособлениями для их выполнения; сформировать навыки по соблюдению п...

ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Данная статья предназначена для родителей и учеников 5-9 классов. Она рассказывает о правилах выполнения домашней работы по математике, о подготовке к урокам....

Домашняя работа для учеников 10 класса на самостоятельное выполнение

Работа для учеников 10 класса по теме "Алгоритмизация"....

ПРЕ- и ПРИ- (1 часть правила "Значение приставки" образец выполнения домашней работы)

Правило "ПРИЕ- и ПРИ-" (1 часть правила "Значение приставки" образец выполнения домашней работы)...

Методические рекомендации для детей по выполнению домашней работы, работе с картой и текстом учебника.

Приведены методические рекомендации по выполнению домашних работ, по работе с картой и текстом учебника. Можно использовать для оформления стенда в кабинете....

Как помочь ребенку с выполнением домашней работы по английскому?

Как оказать ребёнку помощь в подготовке домашнего задания по английскому языку...