Проект "Птицы"
проект на тему

Бусырева Ольга Викторовна

          Проект призван воспитывать у детей желание помогать птицам в холодное время года, когда зимующим птицам жизненно важно прокормиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx57.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр Развития Ребенка - Детский сад № 21»


ПРОЕКТ

"ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

http://images.aif.ru/005/488/c59db5742b61071d16a4f33850127b08.jpg

КЫЗЫЛ, 2017

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей-участников: 5-6 лет.

Участники: педагог, дети и родители групп.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 22 опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах родного края

Задачи:

1. Закрепить знания детей о птицах, о роли человека в жизни  птиц;

            2. Обогащать словарный запас и развивать связную речь у детей;

3. Пополнить развивающую среду материалами и оборудованием по теме проекта;

4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о птицах

- Анкетирование родителей

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми

1 неделя

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц

Понедельник – беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Вторник - дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».

Цель. Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Среда -

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.

Четверг - изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Пятница - дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».

2 неделя

Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Понедельник – внести в уголок книг подборку литературы о птицах.

Вторник – заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.

Среда - оформление альбома: «Зимующие птицы».

Четверг - оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

Пятница - оформление плаката «Птицы родного края».

3 неделя

Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Понедельник – беседа «Трудно птицам зимовать».

Вторник - заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.

Среда - рисование «Моя любимая птичка».

Пятница - чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

- заготовка корма для птиц;

- подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

- прослушивание записи голосов зимующих птиц.

Взаимодействие с родителями

1 неделя

Понедельник – оформление ширмы «Зимующие птицы».

2 неделя

Консультации «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Заключительный этап

Взаимодействие с родителями

Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»

Взаимодействие с детьми

Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Трансляция проекта:

Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ

Проведение  праздника «День птиц» с детьми 5-6 лет