Главные вкладки

    Буклет- памятка родителям.
    методическая разработка по теме

    Мужева Светлана Валерьевна

    Упражнения для самостоятельного выполнения дома с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet-pamyatka_roditelyam.docx569 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Кузедеевская школа-интернат»

    «По совету логопеда»

    Советы по проведению логопедических упражнений дома

    (памятка родителям)

    Учитель логопедии

    2018 год

    1289812457_9-copy

    Уважаемые родители!

    Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

    При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

    1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

    2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

    3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

    Желаю удачи!

     

    4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

    5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют

    6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

    8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

    7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

                                                                                                                     

                                                                                                                                             

           

    МБОУ «Кузедеевская школа-интернат»

     «По совету логопеда»

    Буклет                                               Ум на кончиках     пальцев

    Рекомендации по развитию мелкой моторики

    (памятка родителям)

    учитель-логопед

                                           

                                       2018 год

    Рекомендации логопеда

    1. У детей с недостатками речевого развития обращают на себя внимание особенности мелкой моторики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев.

    Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет на процесс развития речи.

    2. Игры и игровые приемы.

    Шнуровки: продаются готовые (деревянные и пластмассовые) в форме пуговиц, башмаков, домиков, животных и т.п. Можно вырезать такие же фигурки из картона или другого плотного материала, проделать по контуру дырочки. С помощью обычного шнурка ребенок с удовольствием зашнурует игрушечную обувь и др.

    Забавные картинки: на листе картона равномерно распределите слой пластилина. Предложите ребенку горошинами или другой крупой выложить различные картинки: цветы, море (кораблик и волны), аквариум (рыбки) и т.п.

    «Обведи по контуру»: обводить трафареты, изображающие различные предметы, заштриховать, вырезать. «Вышей»: по контуру вышивать на картоне простое предметное изображение.

    «Накорми Цыпа и Цып-Цыпа»: Цып любит пшено, а Цып-цып - рис (рис и пшено смешивают в одну небольшую кучку). Ребенок в процессе игры разбирает крупу на 2 кучки и кладет соответствующую крупу перед «цыплятами».

    Соленое тесто: вместо пластилина для лепки можно использовать тесто.

    Рецепт соленого теста для лепки: 1 стакан муки, 0,5 стакана соли, немного воды. Можно добавить пищевой краситель.

    Готовые изделия, высыхая, застывают. Их можно использовать для игры. Слепите вместе с ребенком овощи, фрукты, хлеб, посуду и т.д.

    Развитию моторики пальцев рук хорошо способствуют различные виды мозаик.

    Все эти игры развивают не только пальцы и речь, но и формируют пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику ребенка.

    Упражнения и игры

    на развитие мелкой моторики

    • Разминать пальцами пластилин, глину, соленое тесто.
    • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики.
    • Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку, заниматься бисероплетением.
    • Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
    • Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
    • Застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, заводить механические игрушки ключиком.
    • Заниматься с мелким строительным материалом, конструктором.
    • Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы.
    • Рисовать по трафарету буквы, геометрические фигуры, штриховать.
    • Рисовать по точкам, пунктирным линиям.
    • Пришивание пуговицы иголкой.
    • Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.

                                                                                                                     БУКЛЕТ

                                                  МБОУ «Кузедеевская школа-интернат»

                             «По совету логопеда»

                                     Игры и упражнения

    на развитие артикуляционной и мелкой моторики

    http://www.dytyna.info/img/gallery/4986_big.jpg

    2018 год

    Дорогие родители!

    Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо.

    Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. 

    Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). Артикуляционную гимнастику выполняют сидя перед зеркалом.
    Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

    Я предлагаю Вам специальные упражнения для развития артикуляционной моторки.

    Желаю удачи!

     Упражнения на развитие артикуляционной моторики

                                        Хоботок

    Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. 
                                 Заборчик

    Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

    Лопаточка

    Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 
                                  Чашечка
    Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. 
                                 
    Иголочка
    Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. 
                                   
    Горка
    Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. 
                                  Трубочка
    Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх. 

                                         Часики  
    Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 
                                     
    Змейка
    Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта. 
                                      Качели
    Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. 

    Дорогие родители!

    Развитие тонкой моторики рук имеет огромное значение для развития речи детей. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

    Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. В связи с этим пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.

    У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться нарушение письма. Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития как устной, так и письменной речи.

    Играйте со своим ребенком в пальчиковые игры, учите его закручивать гайки, закрывать и открывать ключом замок, зашнуровывать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы.

    Я предлагаю Вам специальные игры и упражнения для развития мелкой моторки рук.

    Желаю удачи!

    http://www.edu.cap.ru/home/4317/foto/tel%20dover.png

    Наши телефоны:

    • Директор школы Калугина Людмила  Валентиновна – 554-525
    • Заместитель директора по учебной работе Инжеватова Татьяна Егоровна, заместитель директора по воспитательной работе Минаева Марина Алексеевна -554-349

    БУКЛЕТ

    МБОУ «Кузедеевская школа-интернат»

    http://c.cards.imgsmail.ru/29/89/7abd2c3778e3b07601a321055efa8929.jpg

    ПАМЯТКА

    по укреплению взаимопонимания

    и взаимодействия школы и семьи

    Составитель:

    Учитель -логопед

                           

    2018 год

    Уважаемые родители!

    «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги,  получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа».

    Л. Кассиль

    1. Воспитание детей – это общее дело семьи и школы.
    2. Посещайте родительские собрания, которые проходят 4 раза в год.
    3. Чаще звоните и приходите (приезжайте) в школу по собственной инициативе, а не только по приглашению учителя.
    4. Откликайтесь на просьбы педагогов.
    5. Старайтесь внушить детям любовь и уважение к школе и учителю.
    6. Помогайте классным руководителям лучше узнать ваших детей.
    7. Принимайте активное участие в делах класса и школы, посещайте консультации педагогов, открытые уроки, внеклассные мероприятия и праздники.
    8. Интересуйтесь учебой, поведением и делами Вашего ребенка в школе, регулярно просматривайте его дневник.
    9. Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием учебных пособий и других вещей, принадлежавших ему.
    10. В МБОУ «Кузедеевской школе-интернате» работают квалифицированные специалисты, готовые проконсультировать Вас по различным интересующим Вас вопросам.
    11. Помните, что ни  школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими  и сложнейшими задачами становления человека.

    Уважаемые родители!

    Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

    При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

    1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

    2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

    3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

    4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

    5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

    6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

    7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

    8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

    Желаю удачи!

    МБОУ «Кузедеевская школа-интернат»

    «По совету логопеда»

    Артикуляционная гимнастика с мамой

    (памятка родителям)

    Учитель- логопед

    1289812457_9-copy

     Заборчикhttp://www.ourbaby.ru/files/tru1-6.jpghttp://www.ourbaby.ru/files/tru1-11.jpg

    Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.  

    http://www.ourbaby.ru/files/tru1-5.jpg

    Дудочка

    С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

    http://www.ourbaby.ru/files/tru1-4.jpg

                 Чашечкаhttp://www.ourbaby.ru/files/tru1-17.jpg

    Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка).

    http://www.ourbaby.ru/files/tru1-2.jpg

    Чистим зубки

    Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы. 

    http://www.ourbaby.ru/files/tru1-7.jpg

    Маляр

    Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

    Лошадка

    Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).

    http://www.ourbaby.ru/files/tru1-14.jpg

    Индюки болтают

    Языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл...".

    Часики

    Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

    http://www.ourbaby.ru/files/tru1-16.jpg

    Качели

    Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы. 

    Барабанщикhttp://www.ourbaby.ru/files/tru1-22.jpg

    Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет "Памятка для родителей. Ваш ребенок -пятиклассник"

    Буклет разработан с целью распространения информации о проблемах адаптации пятиклассников среди родителей и был использован на первом родительском собрании. В данной публикации раскрыты вопросы: "Неко...

    Буклет "Памятка родителям заикающихся детей"

    Буклет представляет собой советы родителям заикающихся детей...

    Буклет "Памятка родителям о воспитании детей"

    В своей работе применяю памятки в форме буклетов с целью психолого-педагогического просвещения родителей. Надеюсь мой опыт в данном направлении будет полезен специалистам ОО....

    Буклет "Памятка родителям от детей"

    Советы родителям для эффективного общения и воспитания детей...

    Буклет. Памятка родителям"Подросток"

    Данный буклет знакомит родителей с первыми проблемами подросткового возраста, рекомендациями установления контакта с детьми, доверительных отношений....

    КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!

    Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...

    Буклет "Памятка родителям детей, сдающих ГИА"

    Представлен буклет с рекомендациями для родителей....