Буклет "Памятка родителям заикающихся детей"
консультация

Шевцова Оксана Николаевна

Буклет представляет собой советы родителям заикающихся детей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наш адрес:

Саратовская область, г.Ершов, ул. Мелиоративная, д.39.

Составитель: 

учитель-логопед

Шевцова Оксана Николаевна

ГБУ СО

 «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

«Памятка родителям заикающихся детей»

Ершов

2014 г.

В международной классификации болезней под кодом F 98,5 находится определение:

«Заикание (запинание) – речь, которая характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, что разрывает её ритмическое течение».

Заикание – это болезнь. Заикание нужно грамотно преодолевать. Только комплексная работа будет эффективной.

         

Причины, способствующие возникновению заикания.

   * наследственная отягощенность;
  * заболевания, вызывающие      

      энцефалопатические последствия;
  * внутриутробные, родовые травмы;
  * переутомление и истощение нервной

      системы (как следствие заболеваний);

          * отставание ребёнка в речевом

             развитии;

          * слишком раннее речевое развитие,

             перегрузка  речевым  материалом;

          * нервная, неспокойная обстановка  в

            семье,   неправильные воспитательные

             приёмы;

          *действие так называемого

            сверхсильного раздражителя, что в

            повседневной жизни нередко

            называют «испугом»;

          * переучивание с левой руки на правую;

          * подражание заикающимся;

          * двуязычие в семье;

          * нарушение звукопроизносительной

             стороны речи при дизартрии

Если у Вашего ребенка заикание – не забывайте…

  1. Избегайте ситуаций, усиливающие эмоциональность и тревожность детей.
  2. Не оставляйте ребенка дома с посторонними людьми, друзьями, новой няней.
  3. Не повышайте голос на ребенка, не кричите из другой комнаты – подойдите ближе.
  4. Предупреждайте о возникновении громких звуках (включении пылесоса, радио и т.п.)
  5. Не делайте быстрых и резких движений и не давайте сложных речевых конструкций – говорите простым, понятным ребенку языком! Не торопите  его!
  6. Задавайте вопросы закрытого типа (чтобы ребенок мог ответить односложно- «да» или «нет»)
  7. Будьте последовательны в воспитании, исключите непостоянство требований (сегодня -«можно», завтра – «нельзя»).
  8. Исключите длительное нахождение ребенка в комнате при включенном телевизоре.
  9. Исключите игру в компьютер, ограничьте просмотр телевизионных передач.
  10. Оградите ребенка от семейных конфликтов, от других психотравмирующих ситуаций.
  11. Исключите посещение досуговых учреждений, при возможности исключите посещение детского сада.
  12. Создайте благоприятную психологическую обстановку, говорите спокойным тоном.
  13. Соблюдайте режим дня.
  14. С уважением относитесь к ребенку, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь. Чаще улыбайтесь, хвалите ребенка.