Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"
материал на тему

Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 11 классе

 «Любовь детей к родителям.  Любовь родителей к детям»

Цели:

           1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;

           2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить

               внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления  

               любви к нему.

Задачи:

  1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  3. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей отношений.
  4. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
  5. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.

 

Оборудование:    мультипроектор для демонстрации видеоролика, экран; 

Предварительная подготовка:

За 3 недели до собрания в классе:

1.  Проводится анкетирование «Моя семья»;

2. Дети пишут мини – сочинение на тему: «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…».

Анкета «Моя семья»

 

вопросы

Практически всегда

иногда

никогда

  1. Меня почти во всем поддерживают.
  2. У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.
  3. Мне бывает трудно дома.
  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.
  5. Меня во многом ограничивают.
  6. Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь.
  7. Мне всегда дают карманные деньги.
  8. У нас дома бывают мои друзья.
  9. Я хочу иметь больше самостоятельности.
  10. Родители заняты только собой.

Какие у мамы бывают глаза?

Какими бывают папы?

«Чем же мы можем отплатить, воздать родителям за их любовь, пронесенную через все годы жизни?»

«Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…».

Ход собрания:

– Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня наше родительское собрание немного необычное. Необычность его в том, что оно последнее... Много было встреч у нас с  вами….  Школа всегда с большим вниманием относилась к вашим детям, учителя старались научить ваших ребят всему, что они умели сами. Когда-то это получалось, когда-то дети старательно этому сопротивлялись…. И вот не за горами наше расставание…. Для некоторых из вас – это последнее в жизни родительское собрание, ведь ваш  единственный сын или дочь в этом году выпустится из школы, и больше не придется вам заглядывать в дневники, справляться об успеваемости и поведении ребенка. Хотелось бы, чтобы ваши воспоминания о школе остались бы добрыми, хорошими.  А речь пойдет сегодня о вас – наших дорогих и горячо любимых родителях …  

Сегодня мы поговорим о любви  детей к родителям.

Наверное, если бы родителям не было так важно об этом знать, они бы не задавали детям вопросов о том, кого они больше любят — маму или папу, и вообще, любят или нет. Потребность родителей, которые не только сильно привязаны к своим сыну или дочке, но и испытывают настоящую родительскую любовь, в ответном чувстве со стороны детей, вполне понятна. И до поры нет никаких сомнений в том, что дети тоже нас любят. Порой, что весьма огорчает родителей, дети дают повод усомниться в своей любви к ним. Однако даже если этого не произошло, каждому родителю имеет смысл задуматься: что это такое — любовь детей к своим родителям.

         Любовь детей к родителям — это забота детей о родителях, когда делается все, что необходимо, и делается с радостью. Это необходимая физическая и материальная помощь, это моральная поддержка плюс все необходимые знаки внимания.

Накануне родительского собрания я попросила детей ответить, что значат для них их родители. Мои родители – это Вечная поддержка и опора; спутники по жизни; незаменимые люди; учителя, которые учат меня жить; самое ценное, дорогое в жизни; лучшие друзья; помощники, прививают любовь к миру, к искусству, к книгам;

Модель семьи: Любящая жена и не меньше двух детей, свой дом или квартира + машина. Мама, папа, сын, дочь. Понимающие друг друга люди, способные доверять всё друг другу

Социологические исследования показали, что:

Для 25,5 %  молодежи – идеал матери; для 21% – отца.
С кем бы вы посоветовались в сложной житейской ситуации? (1 место – мать; 2 место – у мальчиков – отец, а у девочек – друг)
В свои любимые занятия ребята посвящают товарищей и друзей – 79%; реже родителей – 15,5%.
При опросе молодоженов: 25% невест и 80% женихов сказали, что никогда не обсуждали с отцом проблемы брака, только с матерью.
Хотели бы походить на своих родителей кое в чем? Да – 10%; ни в чем – 7%; уклонились – 11%.

Мы провели своё социалогическое исследование.

На наши вопросы

Какие у мамы бывают глаза?

Мы получили следующие ответы :добрые, усталые, радостные, удивлённые, спокойные, выразительные, ласковые, любящие, красивые, переживающие, выражающие удивление и задающие вопрос: «Где ты был?», радостные, счастливые.

Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений – веришь: все будет хорошо, потому что рядом – мама. Иногда в них недопонимание. А иногда эти глаза темнеют, и тогда ты осознаешь – насколько ты виноват.

Какими бывают папы?

Спокойным, добрым, весёлым, грустным, довольным, молчаливым, немногословным, дающим совет, обычные, справедливые, немного ленивые.

«Чем же мы можем отплатить, воздать родителям за их любовь, пронесенную через все годы жизни?»

Всем, чем смогу: и духовно и материально. Заботой и вниманием; внуками; любовью; проводить вместе праздники; памятью о них; уважением; помощью; уделять им время; деньгами и заботой;

Не опоздайте и вы, уважаемые родители со словами признания в любви к детям!

Детям не нужно, чтобы мы, родители, "отдавали им лучшие годы жизни" и всю жизнь на них потратили. Единственное, что им нужно, - это наша Безусловная любовь. Что это такое и почему она так важна, как её проявить и чем она отличается от простой любви - об этом мы и поговорим сегодня.

«Тропинка к Холму Родительской Мудрости» (на доске изображение домика на холме и тропинка к нему)

В воспитании детей мы постепенно набираемся опыта и с каждым шагом совершаем восхождение к вершине Холма Родительской Мудрости. Сегодняшняя встреча – еще один шаг. Перед вами на столах следы, запишите на них, чего вы ожидаете от нашего общения? (прикрепляю в начале тропинки к Холму)

«Творческое задание»

Любовь к ребёнку... Трудно переоценить значение этого родительскoгo чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь - творец всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребёнку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без неё не возможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и маленького, без неё нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.

Задание: представьте, как выглядит ваша любовь к вашему ребенку? Мы часто говорим, что любим своих детей, можем говорить о своей любви к детям красивыми словами, попробуйте передать через зрительный образ (с помощью рисунка), что такое «Родительская любовь».

А теперь, давайте сравним полученный результат с тем, как видят родительскую любовь наши дети (обратить внимание на доску с рисунками детей). Одинаково мы понимаем это чувство? В чем особенности?

 «Наши дети о родительской любви»

А теперь послушайте, что пишут  дети о том, как они понимают, что есть родительская любовь? (зачитать работы старшеклассников)

Родительская любовь – это душевное воспитание, ничего не требующее взамен. Некое особое отношение теплоты, заботы, ласки, особой семейной атмосферы.

Родительская любовь – это самая искренняя любовь в мире. Нет светлее и чище любви родителей к детям и наоборот. Родительская любовь – самая верная любовь, которая длится от самого рождения и до последних дней.

Родительская любовь – это сильное и в то же время нужное чувство защиты. Родитель, любящий своих детей, дорожит ими.

Родительская любовь – это чистое, безграничное чувство, которое не способны затмить все горести и беды мира. Именно родители любят своих детей настолько, что готовы ради них на все.

«Исследование»

- Сейчас вам  представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в вашей семье, глазами ваших детей.  На столах лежат бланки с вопросами анкеты «Моя семья». Ваша задача – попробовать поставить себя на место вашего собственного  ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он. (Родители отвечают на вопросы анкеты, а педагог в это время раздает подписанные  конвертики с анкетами, заполненными детьми).

Теперь возьмите анкеты  детей и сравните со своими ответами. Совпадают ответы?  Вы видите, как часто не совпадают ваши  взгляды на ситуации в  семье, со взглядами  детей. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как предполагали вы? Остановитесь и поразмышляйте, в чем ваши удачи в воспитании ребенка и где вы ошибаетесь.  (Саморефлексия).

- Давайте попробуем совместно разобраться, почему расходятся наши мнения и мнения  детей по многим вопросам, возникающим в семье.

  • Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 3 ошибки  в воспитании, которые он когда-либо совершал. У вас 3 минуты. (Давайте их выбросим)

 

- Было бы неправильно оставить все так, как есть. Мы обратились к ошибкам  семейного воспитания,  а теперь давайте рассмотрим  наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше.

- Возьмите на столах небольшие листы желтой бумаги  с нарисованными на них солнышками.

  • В центре круга напишите свое имя. Теперь на каждом из пяти лучиков запишите ответ на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).

- Посмотрите, наши солнышки щедро дарят нам свое тепло, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких либо на то условий, просто так, безусловно.  Неоспоримо, что если в основе взаимоотношений  родителей и детей отсутствует любовь, все остальное покоится на непрочной основе: страхе, угнетении, подчинении. Для безболезненных, полноценных детско – родительских отношений важна, прежде всего, любовь, любовь  безоговорочная, способная проявляться во всех искренних взаимоотношениях

(Просмотр видеоролика «Притча)

-Итог: А если будет любовь, будет и счастье, мы в этом убедились.

В итоге нашего разговора мне хочется раздать вам листочки с рассуждениями  ваших детей. Я думаю, что вам  будет над чем поразмыслить, прочитав их. Но не забывайте о секретности письма и не обсуждайте его с ребенком. Эта информация лично для вас.

    -В заключении хочется прочитать притчу. Сосуд жизни

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон.
И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

 - Теперь, - обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. ( Родители сами объясняют высказывания)

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети – те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь.

Мелкие камушки представляют менее важные вещи.

Песок – это жизненные мелочи, повседневная суета.

Если вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Так же и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального.

Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное песок…
 

Помните,  что главным условием целостности семьи и прочности  духовных основ,  заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям.   Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для  тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых.  Помните: Без любви все – ничто!

«Следы на тропинке к Холму Родительской Мудрости»

А теперь, уважаемые родители, подведем итог нашей встречи. Получили вы от нашей беседы то, чего ожидали. Если да, то передвиньте ваши следы поближе к Холму Родительской Мудрости».

«Свеча»

Свеча – символ жизни и символ просвещения, просветления сознания. Давайте встанем в круг и, передавая свечу друг другу, поделимся опытом общения со своими детьми. Как вы со своим ребенком достигаете ситуации успеха, какие у вас есть особые безотказные методы? Например, я … (делаю то-то и то-то). Спасибо за ваши мудрые советы.

«Памятки» (приложение)

Часто в конце родительского собрания я раздавала памятки. Сегодня это послание ребенка нам, родителям! (зачитать кое-что из памятки, раздать родителям)

И в завершение нашей встречи, хотелось бы, чтобы в памяти у вас остались следующие слова великого Януша Корчака:

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся. Спасибо за участие!

Приложение

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА

Не балуйте меня. Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас, а то затем я попытаюсь достичь еще больших "побед".

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если скажете мне все спокойно, с глазу на глаз.

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на личном опыте.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство, иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая.

И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, отвечайте мне также любовью!

Банка жизни

Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, она пустая, - сказал кто-то.
- Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
- А теперь?
- Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Презентация музыкального руководителя специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Саянска Белянкиной Любови Петровны

Презентация музыкального руководителя специальной /коррекционной/ школы-интерната  для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченнымивозможностями здоровья г.Саян...

Родительское собрание в начальной школе «Роль родителей в развитии одаренности детей младшего школьного возраста».

Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. Важно эту работу вести во взаимодействии с родителями, так как развитие степени одаренности должно начинаться уже в ...

Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"

Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...

Консультацию для родителей «Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста»

Читайте стихи — короткие и понятные, они полезны тем, что развивают память и ритм, формируют фонематический слух. Так что простые и хорошо рифмованные детские стихи и потешки тоже помогут налади...