Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальным педагогам, законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
С 01.01.2014 года изменился порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
С 01.01.2014 года дополнительные меры социальной поддержки данной категории молодежи будут предоставляться в соответствии с Социальным Кодексом Санкт-Петербурга (закон Санкт-Петербурга № 728-132, глава 3, ст. 10, ).
В настоящее время еще не утвержден Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки, поэтому отделы социальной защиты населения администраций районов города оформляют предоставляемые меры социальной поддержки сиротам практически по-старому, в соответствии с Постановлением Правительства С-Пб № 525, но с поправками в соответствии с Социальным Кодексом.
Принципиальные отличия:
1.Различия в «понятийном аппарате».
Прежде чем приступать к прочтению раздела 2 Семейного Кодекса (Социальная поддержка граждан), главы 3 (социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), необходимо ознакомиться с Разделом 1 (Общие положения) статьей 2 (Основные понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе).
В противном случае некоторые положения Главы 3 могут быть неоднозначно поняты.
2. До вступления в силу Социального Кодекса в отношении предоставления дополнительных мер соц. поддержки сиротам мера соц. поддержки в сфере отдыха могла быть предоставлена несколько раз в год (количество поездок не оговаривалось). По Социальному Кодексу данная мера предоставляется один раз в год: Ст. 11, п.2: «В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается дополнительная мера социальной поддержки в сфере отдыха по обеспечению один раз в год проезда к месту отдыха и обратно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга».
Мера соц. поддержки в сфере образования – проезд к месту жительства и обратно к месту учебы обеспечивается один раз в год из средств бюджета Санкт-Петербурга – так было и раньше, до 01.01.2014 года.
Рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки
Первого сентября – поступление ребенка-сироты в образовательное учреждение.
Необходимо уточнить дату и номер приказа о зачислении ребенка-сироты на обучение (неважно, поступает ли он на полное государственное обеспечение или на неполное государственное обеспечение).
Непосредственно после поступления ребенка-сироты начинается оформление мер социальной поддержки:
Глава 3, ст. 10, п. 1.6:
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в государственных образовательных учреждениях…. выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.
Документы на предоставление данной меры социальной защиты можно подавать в течение учебного года.
Так как порядок выплаты всех мер социальной поддержки не определен, оформляется все по-старому:
Социальный педагог (или законный представитель ребенка-сироты, или сам совершеннолетний, как лицо из числа детей-сирот) подает в отдел социальной защиты администрации района пакет документов на каждого ребенка, который включает в себя:
- заявление ребенка (или его законного представителя)
- копия свидетельства о рождении
- если ребенок старше 14 лет – копия паспорта
- документы, подтверждающие статус ребенка, оставшегося без попечения родителй:
свидетельства о смерти родителей
либо копия решения суда о лишении родительских прав
либо копия решения суда об ограничении в родительских правах
либо «прочерк в графе «отец» в свидетельстве о рождении ребенка
- справка об обучении с указанием даты и номера приказа о зачислении на обучение.
Примечания (для оформления любых дополнительных мер соц.поддержки)
- Документы подаются в Отдел социальной защиты администрации того района, где:
- ребенок зарегистрирован (по адресу регистрации в Санкт-Петербурге)
- либо ребенок зарегистрирован по адресу пребывания (в Санкт-Петербурге)
- если ребенок – учащийся зарегистрирован в другом регионе (не в Санкт-Петербурге) - документы подаются по адресу образовательного учреждения
2. Документы может подавать:
социальный педагог – непосредственно в отдел защиты населения или по почте по адресу ОСЗН,
законный представитель или сам совершеннолетний учащийся из числа детей-сирот – через многофункциональные центры обслуживания населения.
Глава 3, ст. 10, п. 1.8:
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся выпускниками государственных образовательных учреждений, при поступлении в государственные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования, обеспечиваются комплектом новой сезонной одежды и обуви, мягким инвентарем, оборудованием либо им выплачивается единовременная денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения комплекта новой сезонной одежды и обуви, мягкого инвентаря, оборудования, а также единовременное денежное пособие в размере 6534 рублей.
Примечания:
1.Документы на оформление данной меры социальной поддержки необходимо подать не позднее 3 месяцев после даты приказа о зачислении на обучения. (в Социальном Кодексе данное ограничение не указано, но пока по-старому).
2. Подается тот же пакет документов плюс копия аттестата с предыдущего места обучения.
Свидетельство об окончании коррекционной школы и свидетельство о присвоении квалификации по профессии также являются выпускными документами (эти сведения подтверждены письмом из Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, и администрации некоторых районов Санкт-Петербурга требуют данного подтверждения).
Также отделы соц.защиты некоторых районов Санкт-Петербурга требуют предоставить им правоустанавливающие документы нашего образовательного учреждения, где указано о реализации образовательных программ среднего профессионального образования. Эти документы (устав образовательного учреждения и изменения к нему) также следует при необходимости предоставить.
3.Следует учесть, что данная мера социальной поддержки ранее предоставлялась только выпускникам образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Так как новый порядок предоставления мер социальной поддержки еще не утвержден и, исходя из положений Раздела 1 Семейного Кодекса, данную меру предоставляют только выпускникам образовательных учреждений Санкт-Петербурга (несмотря на то, что при в самом пункте 1.8 данное ограничение не указано).
4. Данная мера социальной поддержки предоставляется не однократно – при последующем поступлении в другое образовательное учреждение Санкт-Петербурга она также предоставляется.
Глава 3, ст. 10 п.1.7:
Выпускникам государственных образовательных учреждений, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно выплачивается единовременное денежное пособие, а также единовременная денежная компенсация на покупку новой сезонной одежды и обуви, мягкого инвентаря и оборудования.
Данная мера соц.поддержки назначается, если обращение за ним последовало не позднее трех лет после окончания обучения.
Глава 3, ст.10,п.1.9. Проезд к месту жительства и обратно – один раз в год..
Глава 3, ст.11,п. 1. Проезд к месту лечения и обратно – без ограничения количества поездок по медицинским показаниям.
Глава 3, ст.11, п. 2. Проезд к месту отдыха и обратно – 1 раз в год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы службы ГКОУ РО школы-интерната VIII вида с. Развильное по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей на 2013-
В ГКОУ РО школе-интернате VIII вида создана служба социальной адаптации и сопровождения выпускников лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного казенно...
"Подготовка выпускников колледжа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни"
Статья об организации работы социальной службы колледжа в рамках подготовки учащихся выпускных групп из числа детей-сирот и дтей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятелльной жизни и трудово...
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии
Основной целью работы социального педагога с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, является создание условий для социализации де...
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии
Основной целью работы социального педагога с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, является создание условий для социализации де...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Проблемы сопровождения студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после достижения ими совершеннолетия
Доклад на семинар "Оценка социальных навыков студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который был проведен 25.02.2021 на базе ГБПОУ "Байкальский колл...
Роль трудового обучения в профессиональном самоопределении школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Роль трудового обучения в профессиональном самоопределении школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...