Главные вкладки

    Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    методическая разработка на тему

    Мудрогеленко Наиля Измайловна
    Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii1.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                           

    Методические рекомендации

    по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    (лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальным педагогам, законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

       С 01.01.2014 года изменился порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.

       С 01.01.2014 года дополнительные меры социальной поддержки данной категории молодежи будут предоставляться в соответствии с Социальным Кодексом Санкт-Петербурга (закон Санкт-Петербурга  № 728-132, глава 3, ст. 10, ).

       В настоящее время еще не утвержден Порядок предоставления  дополнительных мер социальной поддержки, поэтому отделы социальной защиты населения администраций районов города оформляют предоставляемые меры социальной поддержки сиротам практически по-старому, в соответствии с Постановлением Правительства С-Пб № 525, но с поправками в соответствии с Социальным Кодексом.

     

       Принципиальные  отличия:

    1.Различия в «понятийном аппарате».

        Прежде чем приступать к прочтению раздела 2 Семейного Кодекса (Социальная поддержка граждан), главы 3 (социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), необходимо ознакомиться с Разделом 1 (Общие положения) статьей 2 (Основные понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе).

       В противном случае некоторые положения  Главы 3 могут быть неоднозначно поняты.

       

    2. До вступления в силу  Социального Кодекса в отношении  предоставления дополнительных мер соц. поддержки сиротам мера соц. поддержки в сфере отдыха  могла быть предоставлена несколько раз в год (количество поездок не оговаривалось). По Социальному Кодексу данная мера предоставляется один раз в год:  Ст. 11, п.2: «В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается дополнительная мера социальной поддержки в сфере отдыха по обеспечению один раз в год  проезда к месту отдыха и обратно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга».

     

            Мера соц. поддержки  в сфере образования – проезд к месту жительства и обратно к месту учебы обеспечивается один раз в год из средств бюджета Санкт-Петербурга – так было и раньше, до 01.01.2014 года.

       

            Рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки

       Первого сентября – поступление ребенка-сироты в образовательное учреждение.

    Необходимо уточнить дату и номер приказа  о зачислении ребенка-сироты на обучение  (неважно, поступает ли он на полное государственное обеспечение или на неполное государственное обеспечение).

    Непосредственно после поступления ребенка-сироты начинается оформление мер социальной поддержки:  

     Глава 3, ст. 10, п. 1.6:

     Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  обучающимся в государственных образовательных учреждениях…. выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

        Документы на предоставление данной меры социальной защиты можно подавать в течение учебного года.

    Так как порядок выплаты всех мер социальной поддержки не определен, оформляется все по-старому:

    Социальный педагог (или законный представитель ребенка-сироты, или сам совершеннолетний, как лицо из числа детей-сирот) подает  в отдел социальной защиты администрации района пакет документов на каждого ребенка, который включает в себя:

      - заявление ребенка (или его законного представителя)

      - копия свидетельства о рождении

      - если ребенок старше 14 лет – копия паспорта

      - документы, подтверждающие статус ребенка, оставшегося без попечения родителй:

                    свидетельства о смерти родителей

                 либо копия решения суда о лишении родительских прав

                 либо копия решения суда об ограничении в родительских правах

                 либо «прочерк в графе «отец» в свидетельстве о рождении ребенка

     - справка об обучении с указанием даты и номера приказа о зачислении на обучение.

    Примечания (для оформления любых дополнительных мер соц.поддержки)

    1. Документы подаются в Отдел социальной защиты администрации того района, где:

    - ребенок зарегистрирован (по адресу регистрации в Санкт-Петербурге)

    - либо ребенок зарегистрирован по адресу пребывания (в Санкт-Петербурге)

    - если ребенок – учащийся зарегистрирован в другом регионе (не в Санкт-Петербурге)  - документы подаются по адресу образовательного учреждения

          2.  Документы может подавать:

               социальный педагог – непосредственно в отдел защиты населения или по почте по адресу ОСЗН,

              законный представитель  или сам совершеннолетний учащийся из числа детей-сирот – через многофункциональные центры обслуживания населения.

    Глава 3, ст. 10, п. 1.8:

     Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся выпускниками государственных образовательных учреждений, при поступлении в государственные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования, обеспечиваются комплектом новой сезонной одежды и обуви, мягким инвентарем, оборудованием либо им выплачивается единовременная денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения комплекта  новой сезонной одежды и обуви, мягкого инвентаря, оборудования, а также единовременное денежное пособие в размере 6534 рублей.

                           Примечания:

                           1.Документы на оформление данной меры социальной поддержки необходимо подать не позднее 3 месяцев после даты приказа о зачислении на обучения. (в Социальном Кодексе данное ограничение не указано, но пока  по-старому).

                           2. Подается тот же пакет документов плюс копия аттестата с предыдущего места обучения.

                             Свидетельство об окончании коррекционной школы и свидетельство о присвоении квалификации по профессии также являются выпускными документами  (эти сведения подтверждены письмом из Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, и администрации некоторых районов Санкт-Петербурга требуют данного подтверждения).            

                              Также отделы соц.защиты некоторых районов Санкт-Петербурга требуют предоставить им правоустанавливающие документы  нашего образовательного учреждения, где указано  о  реализации образовательных программ среднего профессионального образования. Эти  документы (устав образовательного учреждения и изменения к нему)  также следует при необходимости предоставить.

    3.Следует учесть, что данная мера социальной поддержки ранее предоставлялась только выпускникам образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Так как новый порядок предоставления мер социальной поддержки еще не утвержден и, исходя из положений Раздела 1 Семейного Кодекса,  данную меру  предоставляют только выпускникам образовательных учреждений Санкт-Петербурга (несмотря на то, что при в самом пункте 1.8 данное ограничение не указано).

          4. Данная мера социальной поддержки предоставляется не однократно – при последующем поступлении в другое образовательное учреждение Санкт-Петербурга  она также предоставляется.

    Глава 3, ст. 10 п.1.7:

     Выпускникам государственных образовательных учреждений, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,  лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно выплачивается единовременное денежное пособие, а также единовременная денежная компенсация на покупку новой сезонной одежды и обуви, мягкого инвентаря и  оборудования.

        Данная мера соц.поддержки  назначается, если обращение за ним последовало не позднее трех лет после окончания обучения.

    Глава 3, ст.10,п.1.9.   Проезд к месту жительства и обратно – один раз в год..

    Глава 3, ст.11,п. 1. Проезд к месту лечения и обратно – без ограничения количества поездок по медицинским показаниям.

    Глава 3, ст.11, п. 2. Проезд к месту отдыха и обратно – 1 раз в год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы службы ГКОУ РО школы-интерната VIII вида с. Развильное по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей на 2013-

    В ГКОУ РО  школе-интернате VIII вида создана служба социальной адаптации и сопровождения выпускников лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного казенно...

    "Подготовка выпускников колледжа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни"

    Статья об организации работы социальной службы колледжа в рамках подготовки учащихся выпускных групп из числа детей-сирот и дтей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятелльной жизни и трудово...

    Социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии

    Основной целью работы социального педагога с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, является  создание условий для социализации де...

    Социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии

    Основной целью работы социального педагога с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, является  создание условий для социализации де...

    ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

    Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА

    В данной статье рассматриваются результаты исследования, посвященного изучению социально-психологических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в условия...

    Программа Социально-психологического и педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

           Программа разработана с целью  обеспечения наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации обучающегося, пережившего смер...