Родительское собрание : "Готовность ребёнка к школе"
консультация на тему

Егорова Светлана Васильевна

В жизни родителей наступает ответственный момент – скоро  дошкольники станут школьниками. Это важное событие в  жизни ребёнка. У них появятся новые обязанности, новые друзья, новые общения с взрослыми. Сейчас им как никогда понадобиться  помощь взрослых.
Осталось полгода. Какая же цель в эти полгода? На многие и другие вопросы родители могут найти ответы в данном материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители будущих первоклассников!

      В вашей жизни наступает ответственный момент – скоро ваши детки станут школьниками. Это важное событие в их жизни. У них появятся новые обязанности, новые друзья, новые общения с взрослыми. Сейчас им как никогда понадобиться ваша помощь.
Осталось полгода. Какая же цель в эти полгода?

        Сначала попробуйте ответить на вопрос:

чем отличается дошкольник от школьника?

  1. Мотивацией;
  2. Стремление к новым знаниям;
  3. Переход от игровой деятельности к учебной;

Игровая деятельность остаётся и в начальной школе. Ребёнок, который не доиграл , где он будет играть? Конечно в начальной школе!

Показано, что игра появляется как самостоятельная деятельность тогда, когда ребенок не занят никаким другим общественно полезным делом.

Недоразвитие игры именно с 5 до 7 лет с точки зрения Д. Б. Эльконина, наносит ребенку непоправимый ущерб, поскольку в этот период в игре развиваются мышление, воображение, фантазия.

Все меньше уделяется внимания обучению детей игре. Родителям некогда играть с детьми, они слишком заняты на работе и дома. Бабушки и дедушки часто живут отдельно и видятся с внуками эпизодически, кроме того, многие из них также целый день заняты на работе. В детском саду воспитатели, часто работающие без няни, еле-еле успевают справиться с режимными моментами и обязательными учебными занятиями. Им уже не до игры. Вот и получается, что игра попросту отмирает.

Но, как известно, свято место пусто не бывает, и на место игры пришло «балдение» перед телевизором или дети представлены сами себе.Подмена живых игр «телевизионными» приводит к снижении^ интеллектуальной активности и творческого потенциала детей,

Особо следует остановиться на компьютерных играх. Это новая эпоха в развитии игр. Об этом разговор отдельный.

Чтение должно быть неотъемлемой частью каждого дня ребенка. Занимаясь с детьми, взрослые общаются с ними, что также очень важно для нормального развития малыша. Вырастая в атмосфере доброты, любви, игры, книг, интереса ко всему окружающему, ребенок к 6 годам, а порой и раньше, сам стремится научиться читать и считать, и в этом на первых порах ему вполне могут помочь окружающие его близкие взрослые. И все это происходит естественно, без надрыва в виде специальных занятий.

А творческая активность  закладывается в дошкольном возрасте: это умение петь, рисовать, лепить, резать, общаться с детьми и со взрослыми, умение договариваться и слушать другого.

Что же необходимо ребёнку при переходе от дошкольного детства к школе?

Сам ребёнок, его родители и среда, в которую он попадает.

Что должно быть сформировано к 1 классу у дошкольника?

  1. Достаточно развитое воображение и  фантазия.
  2. Произвольность – является основой для ребёнка (это память, внимание, мышление, восприятиеи конечно же речь).

Ведь ребёнок может развиваться только в социуме. Вспомните Маугли, который не имел возможность слышать человеческую речь.

Если в д/с ребёнок играет, а в школе он ученик( вставать, идти в школу, учить уроки. Уже нет «сюсюканья», учится строить отношения с учителем.

В 1 классе мы не ждём, что ведущая роль станет – учебная.

Только во 2 классе ребёнок ориентирован на школьные нормы, выстраивает свои отношения к окружающим его людям.

И только в 3-4 классе начинает формироваться учебная деятельность, когда ученик не нуждается в помощи родителей, сам себе расписание делает: когда гулять, делать уроки. И только к концу 4 –го класса обучающийся начинает понимать зачем и как учиться. Срабатывает внутренняя мотивация «Мама растроется»

2.Несколько слов про общение родителей с учителем.

Чрезмерные требования и строгость к своему ребёнку, выставление слишком жёстких требований и действовать во вред своему ребёнку – тоже плохо. Всем нам иногда не до ребёнка, не школы: депрессия, аврал на работе, хочется , чтобы учитель решил все наши проблемы: а у меня нет сил. Многие приведут ребёнка в школу и думают: «Тут специалисты, а я не при чём!» Какая бы хорошая школа не была – самое главное для ребёнка это его семья!

Призываю вас работать в тандеме с учителями и результат будет хороший! Если родители не идут в школу, учитель идёт к вам! Никогда не отстраняйтесь! «Живое общение» - самый эффективный способ общения!  Ведь родители тоже члены образовательного процесса, которые полностью отвечают за воспитание, образование и содержание своих детей. А образовательное учреждение – союзник в работе с детьми. Лицом к лицу, вайбер, электронный дневник доступны сейчас каждому. Должна быть только адекватная позиция родителей   - заботящийся о своём ребёнке, отвечающий за то, что происходит в его семье и несёт полную ответственность за своего чадо! Иногда «слепая» любовь к своему чаду и непонимание слов учителя  делает своё чёрное дело в его воспитании. Сделайте так, чтобы ваш ребёнок понял, что вы его любите не за хорошую отметку в дневнике, не за то, что он у вас красивый и умный, а за сам факт его сосуществования! Пусть треугольник «РОДИТЕЛИ+ДЕТИ+УЧИТЕЛЬ» будет правильным и счастливым!

  1. Психологическая готовность ребёнка к школе.

Какие навыки должны быть у ребёнка, чтобы он мог ориентироваться к школьной системе?

1).умение работать в команде;

2)умение выдерживать стрессовую ситуацию и принимать решение в короткие сроки;

3)умение проявлять творческую активность.

Предъявляя своего ребёнка к школе, вы показывают свои достижения на этом поприще. Ребёнок умеет читать, писать, считать, но при этом не может отпустить мамину руку говорит о том, эмоционально он ещё малыш  и к школе  не готов! Много сил было вложено в интеллектуальное развитие, а в эмоциональном развитии он отстаёт. Этому ребёнку будет очень тяжело в школе и лучше ещё на год остаться в детском саду. Если есть задержка речевого развития – не отдавайте в школу.

Ребёнок в 6 лет должен сам вставать, чистить зубы, одеваться, завязывать шнурки, планировать свой день, чем читать и аккуратно резать ножницами. Не делать ничего за него.  Это тот фундамент из которого в дальнейшем должна расти школьная успешность. Дайте ребёнку самостоятельность, независимость, пространство!

Советую прочитать  стихотворение «Берегите своих детей!

И помните невозможно отдохнуть от роли родителя: 24час/сут, 7дн/нед, 365дн/год –ВЫ РОДИТЕЛЬ!

Основной содержательный материал, используемый в группе развития, — развивающие игры, среди которых обязательно должны быть следующие:

  • игры, расширяющие кругозор и словарный запас ребенка;
  • игры, развивающие ориентацию в пространстве;
  • игры, развивающие внимание и память;
  • игры с правилами;
  • игры, развивающие мелкую и крупную моторику ребенка;
  • логические игры;
  • игры, развивающие фонематический слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по повышению уровня готовности ребёнка к школе

Как организовать подготовку ребёнка к школе? Это должны быть непродолжительные приятные для ребёнка занятия....

Речевая готовность ребёнка к школе.

В данном материале говорится о речевой готовности ребёнка к школе...

Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»

Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей;           2) воспитывать  чувство взаимопонимания...

Родительское собрание"Связь семьи и школы в формировании ЗОЖ ребёнка"

Родительское собрание"Связь семьи и школы в формировании ЗОЖ ребёнка"...

Родительское собрание " Готовность детей к школе"

Материал знакомит родителей с основными критериями речевой готовности к школе....

Родительское собрание " Адаптация ребёнка с РАС в школе"

Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе;Показать пути их преодоления;Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей и интерес родителей к вопросам воспит...

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе "Речевая готовность ребёнка к школе"

Выступление логопеда на родительском собрании в подготовительной группе на тему «Речевая готовность ребёнка к школе»...