Положение о школьной службе медиации
материал на тему

Корж Наталья Викторовна

Родителям для ознаколения и пользования. В школе создана служба премирения, которая занимается урегулированием конфликтов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_shkolnoy_mediatsii.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                  Утверждаю                                                                                                                     

Директор МОБУ СОШ № 2

___________Г.В. Кальченко

________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

 о школьной службе медиации МОБУ СОШ №2


  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», «Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года, Уставом МОБУ СОШ №2 (Далее Учреждение).

1.2. Служба медиации является структурным подразделением Учреждения, которое объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в Учреждении.

1.3. Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

1.4. Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации Учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

1.5. Допускается создание службы медиации только из педагогов и/или специалистов Учреждения. В работе службы могут участвовать специалисты социальной и психологической службы (организации), работающей во взаимодействии с Учреждением, где создана школьная служба медиации. 

2.  Цели и задачи службы медиации

 Целью службы медиации является:

  • распространение среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
  • помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
  • снижение количества административного реагирования на правонарушения.

 Задачами службы медиации являются:

  •  проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
  •  обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
  • информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

3.  Принципы деятельности службы медиации

         Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

  •  Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  •  Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
  •  Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4.  Порядок формирования службы медиации

4.1. В состав службы медиации могут входить школьники 7-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации). Обучающиеся младших классов могут участвовать в работе службы в качестве ко-медиаторов (вторых медиаторов).

4.2. Руководителем (куратором) службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой медиации приказом директора Учреждения.

4.3. Руководителем (куратором) службы медиации может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).

4.4. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.

5.  Порядок работы службы медиации

5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации Учреждения, членов службы примирения, родителей.

 5.2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица Учреждения.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация Учреждения и родители, и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

 5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы медиации.

5.6. Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса.

5.7. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы медиации принимает участие в проводимой программе.

5.8. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.9. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.10.В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.11. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации Учреждения.

5.12. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

5.13. При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).

5.14. Служба медиации рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.

5.15. Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;

5.16. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

5.17. Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию  (а по указанным в пунктах 5.3  и 5.4  категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным).

6.  Организация деятельности службы медиации

6.1. Службе медиации по согласованию с администрацией Учреждения предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы Учреждения - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Администрация Учреждения оказывает службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся.

 6.3. Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов Учреждения.

6.4. Администрация Учреждения содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами Учреждения, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики.

6.5. В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.

6.6. Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.7. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация Учреждения может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.8. Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

7.  Заключительные положения

7.1.  Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2.  Изменения в настоящее положение вносятся директором Учреждения по предложению службы медиации или органов школьного самоуправления.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная служба медиации

Инновационный метод воспитательной работы среди учащихся 5- 11 классов. Как можно создать данную службу у вас в школе?  В презентации даются некоторые советы....

Проект "Школьная служба медиации"

     В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - ...

Школьная служба медиации "Нормативно-правовая база школьной службы медиации"

Школьная Служба примирения и восстановительной медиации» предназначена для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых...

опыт работы школьной службы медиации

Из опыта работы школы по организаци работы в школьной службе медиации, конкретные примеры разбираемых случаев в школьной службе медиации, соблюдая все этапы конфликта....

Деятельность школьной службы медиации в рамках учебно-воспитательной работы

В работе раскрывается деятельность школьной службы медиации в рамках учебно-воспитательной работы на 6 уровнях, трудности,  которыми сталкивается школа в процессе стоновления СШМ,...

План Школьной Службы Медиации.

План работы службы школьной медиации  на 2017– 2018 учебный год...

Положение о школьной службе примирения (медиации)

Целью службы примирения (медиации) является:1. Распространение среди обучающихся (воспитанников), работников образовательной организации и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликт...