В помощь родителям
материал на тему

Афанасьева Анастасия Александровна

Материал разработан на основе публикаций Билетовой Н.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей пятиклассников.

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

☻обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

☻обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

☻недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

☻исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

☻учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

☻предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

☻поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

☻развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Правила подготовки ребенка к самостоятельной жизни.

☼ Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

☼ Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

☼ Не дерись без причины.

☼ Зовут играть – иди, не зовут, – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

☼  Играй честно, не подводи своих товарищей.

☼ Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

☼ Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

☼ Из-за отметок не плачь, будь гордым.

☼ С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

☼ Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

☼  Старайся быть аккуратным.

☼ Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

☼ Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя , родителей, учителей, друзей!

Рекомендации для родителей пятиклассников.

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

☻обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

☻обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

☻недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

☻исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

☻учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

☻предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

☻поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

☻развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Правила подготовки ребенка к самостоятельной жизни.

☼ Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

☼ Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

☼ Не дерись без причины.

☼ Зовут играть – иди, не зовут, – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

☼  Играй честно, не подводи своих товарищей.

☼ Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

☼ Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

☼ Из-за отметок не плачь, будь гордым.

☼ С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

☼ Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

☼  Старайся быть аккуратным.

☼ Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

☼ Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя , родителей, учителей, друзей!



Предварительный просмотр:

Советы родителям:

ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ

Зная природу ребенка, можно заключить, что всякое насилие, особенно телесные наказания и избыточная опека недопустимы в семье и крайне вредны как с педагогической, так и с психологической и биологической сторон и приводят к формированию негативных типов личности.

П. Ф. Лесгафт

Становление и развитие правового государства, в котором центральное место занимают ценности личности и моральный облик граждан, зависят, прежде всего, от воспитания молодого поколения. Поэтому в настоящее время остро ощущается необходимость в использовании всех воспитательных средств для развития детей в духе уважения к человеческому достоинству и свободе.

Актуализация гуманистических и демократических ценностей общечеловеческого значения сейчас не стала фундаментом для утверждения в семье и детском саду нравственно-правовых отношений.  Именно в семье, в микросоциальной среде, где формируются первые правовые и нравственные понятия, где происходит первоначальное становление ребенка как личности с определенным психическим складом и общественными установками, заложены причины благополучия и неблагополучия детства.

У дошкольников безусловное доверие к родителям: их словам, поступкам, оценкам. Они являются примером для подражания и ориентиром в жизни. Дети, наблюдая за взаимоотношениями взрослых, в играх воспроизводят семейный уклад жизни, нравственные, правовые отношения.

Существуют семьи с демократическим и авторитарным стилями общения (А.В. Мудрик). Стиль доброжелательных взаимоотношений является действенным методом нравственного воспитания детей.

Родители для ребенка должны быть:

источником доброты, чуткости, любви и человеческого тепла;

близкими друзьями;

примером для подражания, авторитетом;

руководителями, высшей властью, судьями.

Принципы педагогики семейного воспитания основываются на демократическом стиле отношений:

1. Доброжелательное отношение к ребенку на основе любви, ласки, общения;

2. Единство требований внутрисемейного и общественного воспитания;

3. Учитывать возрастные, индивидуальные, половые особенности детей;

4. Опираться на положительные качества детей.

К сожалению, большинство родителей придерживается авторитарного стиля поведения с детьми, не замечают в них человека, личность. Это может вызвать у ребенка страх перед родителями, что заставляет их лгать, приспосабливаться, быть неискренними. Нравственное сознание дошкольника находится в стадии становления. Ему сложно ориентироваться в своих чувствах и переживаниях, так как этому возрасту свойственно уникальное и уязвимое качество души - доверие.

«Если человек безгранично доверяет другому, - писал В.А. Сухо-млинский, - он в какой-то мере становится беззащитным. Дорожить доверием значит дорожить и беззащитностью ребенка».

Почти в каждой семье над детьми совершается насилие в том или ином виде:

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ является оскорблением ребенка. Это самый грубый и жестокий вид насилия. Оно давно осуждено педагогикой, запрещено Декларацией ООН о правах ребенка, семейным кодексом. Законом об образовании, однако, имеет место почти в каждой семье. Подвергаются ему в наибольшей степени беззащитные дети-дошкольники.

Ежегодно 2 млн. детей до 12 лет избиваются родителями, в результате 10% детей погибают; 2 тыс. детей совершают самоубийство; более 50 тыс. детей уходят из дома (из выступления на парламентских слушаниях А. Апариной, председателя ком. Гос. Думы РФ по делам опекунства, семьи и молодежи, от 16 мая 1999 г.).

ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ. Оно направлено на ослабление воли, вызывает страх и психический дискомфорт у детей. Это:

  • словесное оскорбление - взрослый намеренно пытается обидеть ребенка, вызвать чувство психологического дискомфорта при помощи грубых слов и сравнений. Как правило, взрослый не задумывается над последствиями своих слов;
  • публичное осуждение - унижение достоинства ребенка в присутствии посторонних, с целью сформировать определенное общественное мнение и отношение к нему окружающих;
  • шантаж - угроза, противоречащая нравственным и правовым нормам;
  • наказание трудом - посягательство на индивидуальность, унижение личности ребенка;
  • лишение необходимых средств существования для ребенка (пищи, воды, и т.д.), материальных благ и др. Это травмирует детскую психику ребенка.

Насилие в отношении детей в любой форме и в любом месте не имеет оправдания. В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, дети имеют право на физическую и личную неприкосновенность, защиту от «всех форм физического или психического насилия». Все формы насилия вредны и могут оказать отрицательное воздействие на все стороны жизни ребенка. Такие дети страдают от пониженной самооценки, психических отклонений.

Кроме того, насилие порождает насилие. Ребенок, растущий в обстановке насилия, склонен разрешать конфликты с другими детьми, взрослыми и самим собой насильственным путем.

Исходя из выше сказанного, работа с семьями, с родителями становится первоочередной задачей для педагогов, воспитателей. Надо донести до каждой семьи достижения педагогики в правовом и нравственном отношении.

Формы и методы работы воспитателя с родителями в этом направлении очень разнообразны. Это групповые и индивидуальные беседы с родителями, проведение общих родительских собраний, привлечение родителей к непосредственной общественной работе вместе с детьми, обязательная пропаганда нравственно - правовой воспитанности среди родителей.

В пропаганде должны участвовать и средства массовой информации:

необходимо создавать передачи, посвященные проблемам взаимоотношений родителей и детей. Периодическая печать, причем не только педагогические издания, должна постоянно рассматривать злободневные вопросы о насилии в семье.

Однако знания и осведомленность еще не означают правильного поведения. Это сложный процесс осознания своих ошибок в воспитании, желание все изменить к лучшему и усилие воли.

Средства массовой информации, как одно из средств воздействия на сознание родителей, должны заставить задуматься о самом дорогом — о детях, а значит о будущем.

Недаром народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь».

ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ ЗАПОДОЗРИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ВАШИМ

РЕБЕНКОМ НАРКОТИКОВ

Основные признаки:

  • следы от уколов и порезов (особенно на руках)
  • наличие у ребенка (подростка) ложек и/или узких полых трубочек, шприцев и/или игл от них
  • наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из-под лекарственных или химических препаратов
  • папиросы (особенно "Беломор") в пачках из-под сигарет
  • расширенные или суженые зрачки
  • нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя

Дополнительные признаки:

  • лживость, изворотливость
  • проведение времени в компаниях асоциального типа
  • вымогательство и/или кража денег у окружающих
  • нарушение сна
  • телефонные разговоры (особенно "зашифрованные") с незнакомыми лицами
  • частые беспричинные смены настроения
  • внешняя неопрятность
  • снижение успеваемости в учебном заведении
  • пропажа из дома ценных вещей
  • сужение круга интересов
  • частый беспричинный кашель

Если у Вас возникли подозрения, то обязательно обращайтесь с ребенком к специалисту наркологу.

Не дайте себя убедить в том, что Ваши опасения беспочвенны! Недели и дни могут решить судьбу Вашего ребенка!

Не теряйте времени!

ВЫ УЗНАЛИ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК КУРИТ...

Узнав, что ребенок закурил, мы начинаем антитабачную кампанию так: выдираем его, как Сидорову козу, потом читаем мораль, а затем грозим, что он будет наказан еще страшнее, если не перестанет курить.

А нам надо: Начинать антитабачную (и антиалкогольную) пропаганду намного раньше, когда наше чадо еще бегает в коротких штанишках: работать на предупреждение. Используя любую жизненную ситуацию, из которой наглядно видно, что курение и алкоголь приносит организму вред, любую историю, увиденную по TV, - своими репликами расставлять акценты, показывать отношение к этим явлениям. Все услышанное накапливается у них в голове, как разрозненные кусочки мозаики, а потом из этих кусочков складывается единая картина - точка зрения.

Надо загодя создавать ребенку окружение, то есть с умом выбирать школу, класс, кружок или спортивную секцию - детский коллектив, где наш ребенок будет находить друзей. А потом надо работать с этим окружением: знакомиться с друзьями, приглашать их в дом, разговаривать с ними, с кем-то ненавязчиво дружбу поощрять, кого-то ненавязчиво отсекать. В 11-12 лет мнение сверстников более значимо для ребенка, чем мнение родителей. Подросток очень остро хочет быть «как все», то есть как все его друзья.

Как только ребенок дорос до 10-11 лет, надо переходить на другой уровень общения с ним. Это повысит его самооценку: он теперь взрослый, почти равный нам. Надо подчеркивать любую его успешность, вслух гордиться тем, что он делает хорошо, лучше многих. Появится собственное достоинство. А если есть собственное достоинство, легко можно сказать «нет»: «Ты хочешь курить, ну и кури, а я не хочу. Зато я сильнее тебя в спорте, лучше учусь, потому что у меня голова не отравлена никотином и лучше работает». Собственное достоинство ограждает от любых вредных соблазнов. Подросток, у которого оно есть, не будет «на слабо» пить водку и не пойдет «на слабо» грабить киоск.

Но так уж случилось, что ребенок закурил: мы не успели поработать на предупреждение. Что делать теперь? Найти правильную форму для выражения своего отношения к этому событию! Подростки обычно бывают против не сути наших требований. Их возмущает форма предъявления этих требований. Попробуйте поговорить с ним, как с взрослым, то есть дайте ему возможность самому принять решение. Подростки сейчас так жаждут все решать сами. Можно сказать: «Кури, но знай, что тебя ждет...» И дальше излагаем то, что произведет на наше чадо наибольшее впечатление: и про кислородное голодание развивающегося мозга, которое, конечно, не приведет к успехам в учебе, и про несовместимость курения и спорта... Девочкам - про маловесных, слабеньких детей, которые рождаются у курящих мам, и про участь этих мам, которые не могут полноценно работать, делать карьеру, а бегают по врачам, лечат и лечат своих слабеньких деток... В общем, кури, но знай свою судьбу. И, как это ни покажется странным, подросток, которому позволили самому принять решение, делает правильный выбор.

Когда подросток собирается на вечеринку, родителям необходимо:

  • Обсудить с ним детали предстоящей встречи: время, место вечеринки, количество приглашенных, предполагаемые занятия, с кем будет возвращаться домой. Особый запрет должен быть на алкоголь и наркотики.
  • Объяснить, что на вечеринку нельзя приводить малознакомых людей.
  • Обеспечить всех едой и развлечениями. Решительно противиться тому, чтобы гости употребляли алкоголь и табак.
  • Объяснить детям, что они должны следить за порядком в доме во время вечеринки.
  • Обсудить с ним детали предстоящей встречи: время, место вечеринки, количество приглашенных, предполагаемые занятия, с кем будет возвращаться домой.
  • Особый запрет должен быть на алкоголь и наркотики.
  • Объяснить, что на вечеринку нельзя приводить малознакомых людей.
  • Обеспечить всех едой и развлечениями.
  •  Решительно противиться тому, чтобы гости употребляли алкоголь и табак.
  • Объяснить детям, что они должны следить за порядком в доме во время вечеринки.

Чего не должны делать родители:

(если Ваш ребенок вырос)

  • Считать нормой курение или пьянство.
  • Предлагать алкоголь и табак детям, не достигшим совершеннолетия.
  • Финансировать или давать детям разрешение на действия, которые нельзя проконтролировать.
  • Унижать ребенка, демонстративно обыскивая карманы, обнюхивая, осматривая его руки.
  • Срывать на ребенке, накопившееся раздражение.
  • Впадать в уныние, если ребенок замечен в употреблении алкогольных напитков, и первая попытка исправить положение не удалась. Ребенок должен знать, что родители его любят, он им нужен.
  • Ждать принудительных мер от школы или представителей закона в отношении ребенка.
  • Отчаиваться, решив, что все кончено. Безнадежных случаев не бывает

Советы родителям

Как помочь детям подготовиться к экзаменам?

©   Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

©   Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
©   Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

©  Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

©   Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

©   Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

©   Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

©   Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Административная и уголовная ответственность родителей

Административная ответственность

Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

  • в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
  • за доведение их до состояния опьянения или потребления наркотических средств без назначения врача;
  • за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения;
  • за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений.

Уголовная ответственность

В Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей:

  • за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
  • за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
  • в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
  • за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный малолетними детьми (до 14 лет).



Предварительный просмотр:

Как защитить ресурсы своего ребёнка

Каждый ребёнок обладает большими защитными ресурсами психологического и физического здоровья. Но в непростых условиях современной жизни всё же достаточно поводов для родительских тревог. Взрослым следует помнить, что часть защитных ресурсов ребёнка напрямую связана с нашим поведением как родителей, и сохранять определённую долю оптимизма. Некоторые идеи и советы практических психологов давно доказали свою эффективность. Постарайтесь следовать им, когда это возможно.

Чаще выражайте  любовь к своим детям: словами, тоном голоса и взглядами.

Поговорите с ребёнком о том, как сделать вашу квартиру более гостеприимной и удобной для него и его друзей. Сделайте всё, чтобы ваш дом был приятным местом для друзей вашего ребёнка.

Будьте готовы всегда внимательно выслушать ребёнка. Пусть для него станет очевидно, что вы цените его мнение, знания, уважаете его чувства.

Время от времени проводите с сыном или дочерью целый день вместе. Пойдите в парк, в театр, на природу. За этот день вы переговорите обо всём на свете.

Чем меньше у вас запретных тем для разговоров с ребёнком, тем больше он с вами будет делиться. Если вы что-то не знаете и не можете ответить на вопрос ребёнка, помогите ему докопаться до истины.

Предоставьте своему ребёнку возможность иногда проводить время вместе с другими взрослыми: родственниками, учителями, соседями. Они могут положительно повлиять на ребёнка.

Регулярно спрашивайте ребёнка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий.

Когда вы куда-то уходите, скажите детям, куда вы идёте и когда придёте. Оставьте телефон, по которому вас можно найти. Это хороший пример ответственного поведения, которому ваши дети будут подражать в будущем.

Во многих школах есть психологи, научите ребёнка в случае необходимости обращаться за помощью к профессионалам.



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Знаем ли мы друг друга?»

(совместное мероприятие детей и родителей)

                       Цель

   Формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.

 

                       Предполагаемый результат

     Расширение представлений об окружающем мире, семье,  родных и близких людях, рядом с которыми растет ребенок.

                       Предварительная подготовка

     Учащиеся класса получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в

 котором сейчас находятся они сами. Принести в школу фотографии родителей  и сделать презентацию «Я и моя семья».

                 

                       Оформление класса

      1. Выставка рукоделия и вязания

      2. Презентация «Я и моя семья»

      3. Высказывания о счастливой семье

          Вступительное слово классного руководителя:

    Добрый день, дорогие родители и дети. Сегодня у нас совместное внеклассное мероприятие - конкурс «Знаем ли мы друг друга:».  Семья является частью общества. В ней, словно в капле воды, отражаются все происходящие в нем процессы, как положительные, так и отрицательные. В то же время семья сама влияет на общество, поскольку в ней растет будущий гражданин. Поэтому в результатах семейного воспитания заинтересованы обе стороны.

           Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в школьные годы жизни ребенка. Вот сегодня и узнаем, кто лучше знает своих родителей и своего ребенка.

         Конкурс 1. «Наша семья» Родители рассказывают о своей семье, знакомят с фотографиями. Они рассказывают, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из  их биографии там запечатлены. У кого лучший рассказ?

Как хорошо быть рядом с мамами. Мы так привыкли к ним, чувствуем запах своих мам, гладим их шелковистые волосы. И на ощупь, закрытыми глазами, можем узнать их.

Конкурс 2.  Для этого конкурса усаживаем мам вряд, спиной к детям. Мамам нужно распустить волосы. Чем больше мам, тем лучше, можно даже задействовать и тех девушек, которые пришли без деток. Главное условие конкурса – дети не видят, как рассаживаются их мамы. Деткам завязываем глаза, и они по очереди проходят и пробуют волосы мам. После «пробы» они говорят ведущему номер, под которым сидит их мама. Другие дети не должны этого слышать, чтоб не сбиться. Победитель тот, кто правильно назвал свою маму.

                 Кл. руководитель:          

Дотошные социологи заметили: «Богатый выдумками досуг оберегает семью от вторжения скуки». А этой «пришелицы» ох как надо опасаться! От скуки, однообразия все беды, от этого многие пороки. Можно найти каждому увлечение по душе, а можно использовать это время для разговоров друг с другом. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга.

  Конкурс 3. «Знаю ли я своего ребенка?»

    Родители и дети одновременно  отвечают на листе бумаги  вопросы.  

                Вопросы

     1.Какой любимый цвет вашего ребенка?

     2.Какой у него любимый праздник?

     3.Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?

     4.Как зовут друзей вашего ребенка?

     5.Какой у него любимый учебный предмет?

     6.Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?

               

           Конкурс 4. «Найди своего ребенка»

    Предлагается на ощупь по голове найти своего ребенка.

 ( Родители с завязанными глазами ищут своего ребенка)

        Конкурс 5. «Пойми меня»

 Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов. Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.

Для детей:

1) Купите мне новый мобильник!

2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?

3) Помогите мне решить задачу!

4) Можно мне пойти погулять

5) Дайте денег на диск

7) Тебя вызывают в школу.

Для родителей:

1) Надень шапку! Холодно!

2) Сделай музыку тише!

3) Помоги мне подвинуть шкаф!

4) Сходи за хлебом.

5) Вставай, а то опоздаешь в школу!

6) Выключай компьютер и садись делать уроки!

7).Быстрее принеси ведро воды

(жюри выставляет оценки)

             Конкурс 6. «Домашняя кухня».

        Этот конкурс для мам. Предлагается на ощупь определить крупу

(рис, гречка, пшенка, горох, вермишель, пшеничная, фасоль)

             Конкурс 7. «Знаю ли я своих родителей».

        Родители и дети одновременно отвечают на двух досках.

              Вопросы теста:

         1.Какое любимое блюдо вашего папы?

         2.Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

         3.Где после школы училась ваша мама?

         4.Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?

         5.Назовите любимый цветок вашей мамы.

         6.Назовите отчество бабушки по линии отца.

         7.Под каким знаком Зодиака родилась  ваша мама?

Конкурс 8. «Цветок нашей семьи».

       Из цветной бумаги мама смастерит букет цветов. Чей букет самый красивый и кому они подарят этот букет? А дети в это время напишут поздравление для мам с Новым годом

Конкурс 9.  «Дерево  семейного счастья»

Какие ценности вы считаете главными? Составьте дерево, свойственное  для вашей семьи. (лепестки: счастье, любовь, взаимопонимание, деньги, доброта, красота, здоровье, успех, умение прощать, доверие и теплота)

   Кл. рук. Дружба родителей и детей — это особые отношения, которые требуют, прежде всего, взаимного уважения, умения взрослого понимать ребенка, сопереживать ему, проявляя такт в общении с ним. В то же время родитель остается старшим, опытным, ответственным за жизнь, дела, развитие своего чада. Как то и другое можно сочетать в отношениях с детьми, как стать для них источником  опыта, который они принимают добровольно? Лучший путь — постараться встать на место ребенка, вспомнить собственное детство и с позиции сегодняшнего опыта дать совет. Так, например, дочка рассказала родителям о своих переживаниях по поводу конфликта с подругой. Родители, выслушав ее, попросили объяснить, из-за чего произошла ссора. Рассказывая, девочка сама поняла, что конфликт возник из-за пустяка. Тогда родители стали вспоминать случаи из своего детства и вместе с дочкой искать способ, как исправить недоразумение. Вскоре подруги помирились, а родители поднялись еще на одну ступень доверия своего ребенка. Другие родители в аналогичном случае стали высмеивать причину ссоры, называть подруг глупыми. Такое отношение к переживаниям девочки вызвало у нее глубокую обиду и уверенность, что взрослые не хотят ее понять. Отсюда следует еще один совет родителям, желающим строить дружеские отношения с ребенком: стремитесь чувствовать, понимать, принимать его душевный мир. И в данной игре  победила дружба родителей и детей.

 

Рефлексия мероприятия

Что новое, ранее неизвестное вы узнали сегодня на данном мероприятии?

Что радует, удивляет, наводит на размышления, настораживает  вас в поведении ваших детей?

Как бы вы охарактеризовали психологический климат мероприятия?

Закончите начатые формулировки суждений:

“Сегодня мне понравилось…”

“Сегодня не получилось…”

Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам — за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.

 Конкурс 4. «Конкурс шуточных вопросов».

                      Отвечает один из членов семьи.

                 Вопросы:

  1. Что случится, если за едой проглотить свой нож и вилку?

    (Придется есть руками).

  2. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед  парикмахе-

       ром).

  3. Что есть у слонов, и больше нет ни у кого из животных?

     (Слонята).

  4. Какой год продолжается всего один день? (Новый год).

  5. Ядовитый гриб, убийца мух (Мухомор).

  6. Предок человека (Обезьяна).

  7. Самое любимое растение кошек (Валериана).

            Конкурс 5. «Рекламная пауза».

       Составить рекламу из  данных предметов (шампунь, зуб-

  ная  паста,  мужские носки, крем для лица, носовой платок).

            Конкурс 6. «Мир фантазий»

        1.Нарисовать цветок, которого в природе нет, дать ему

  название, описать его свойства. Работает вся команда.

         2.Создать средство передвижения, аналогов которому

  нет в мире. Дать название. Работает вся команда.

         3.Придумать новое блюдо, которое не пробовал ни

  один человек. Дать название. Работает вся команда.

        Конкурс 9. «Портрет моего папы»

         Мамы и дети одновременно рисуют портрет своего па-

  пы. У какой команды это хорошо получается?

               Подведение итогов. Родители получают призы.

  В конце этого мероприятия ребята и родители вместе с класс-

  ным руководителем делают совместную фотографию на па-

  мять об этой встрече. Это будет пополнением архивных

  материалов класса.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь родителям. "Нежелание ребёнка идти в школу".

"Нежелание ребёнка идти в школу".Причины нежелания ребёнка  идти в школу и что делать родителям?....

Статья в помощь родителям "Психологические портреты детей всех возрастов"

Цель моей статьи– помочь родителям понять психологические особенностив детей всех возрастов,Каждый ребенок неповторим. Но многие глубокие различия между  поведением детей определяются их во...

Советы № 1 родителям "Помощь родителей"

                                                      ...

Родительское собрание для родителей 11- класников "Участие и помощь родителей в подготовке к ЕГЭ"

        Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе. У других эк...

Родителям выпускников. Помощь родителей при поготовке к ЕГЭ.

Материал поможет родителям выпускиков помочь своему ребенку в период подготовки к ЕГЭ. Это организация режима дня, повышение эмоциональной устойчивости.Родители  заранее должны быть готовы к...

Программа ранней помощи "Первые шаги" (программа психолого-педагогической , методической, диагностической помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет с ОВЗ и риском развития

Программа ранней помощи "Первые шаги"(программа психолого-педагогической , методической,диагностической помощи родителям с детьми от 0 до 3 летс ОВЗ и риском развития...