Отчет учителя-логопеда об организации сотрудничества с родителями
консультация на тему

Власова Валентина Васильевна

В данной статье представлены рекомендации родителям по установлению доброжелательных взаимоотношений, усвоению и воспитанию социально одобряемых форм речевого поведения в семье. Организационные ресурсы представляют собой систему требований в виде правил речевого поведения и  может быть востребован родителями и учителями как ПАМЯТКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_s_roditelyami.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Об организации сотрудничества с родителями

Знакомство и сотрудничество с родителями начинается в первых числах сентября. Родители вместе с детьми проходят обследование устной речи детей и получают консультативную помощь по развитию речи, исправлению дефектов звукопроизношения.

После комплектования групп и составления расписания занятий, на родительских собраниях первых классов беседую с родителями на тему «Дислексия – одна из ведущих причин неуспеваемости младших школьников».

Даю рекомендации направленные на коррекцию дислексий. Сообщаю родителям о целях и задачах логопедической работы. Обязательно информирую родителей о том, что фонематическое и лексико –грамматическое нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Эти нарушения влияют на усвоение ребёнком школьной программы. Предлагаю родителям посмотреть работы детей – диграфиков, чтобы они могли убедиться в последствиях фонематических и лексико-грамматических нарушений речи.

Сообщаю о составе групп, расписании занятий. Расписание логопедических занятий находится у классного руководителя (заверенное директором школы), учителя- логопеда и на моём сайте в разделе «Работа с родителями» https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2018/10/27/raspisanie-logopedicheskih-zanyatiy-na-201819-uch-god.

С графиком работы учителя –логопеда можно ознакомиться по ссылке: https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2018/10/27/grafik-raboty-uchitelya-logopeda .

Обращаю внимание родителей на то, что они «наравне с учителями несут ответственность за посещение логопедических занятий своими детьми».

Прошу родителей адекватно относиться к ребёнку в отношении наличия речевого нарушения, создавать условия, обеспечивающие заинтересованность и активное участие всех членов семьи в совместной работе при оказании логопедической помощи ребёнку.

Сообщаю родителям, что в логопедическом кабинете создается и постоянно трансформируется речевая предметно-развивающая среда, которая информационно богата, соответствует современных требованиям к образованию, воспитанию и развитию детей. Для ребёнка очень важно, что его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворить его потребности.

Рекомендую создать речевую развивающую среду в домашних условиях, выделить часть детской комнаты – учебный уголок. Здесь размещаются картинки на классификацию предметов, серии картинок, сюжетные картинки, мозаика разной степени сложности, наборы «лото», глобус и географическая карта, всевозможные азбуки (магнитные, разрезные, приспособления для работы с ними (магнитная доска, настенная доска и др.). Наборы образно - символического материала размещаются в коробках на открытых полках шкафа на уровне роста ребенка. Что–то может находиться на рабочем столе ребенка. Для размещения рисунков ребёнка, можно использовать стены детской комнаты, дверь. У ребенка должна быть своя детская библиотечка (полка с книгами). Развивающая речевая среда должна создавать условия для рисования, лепки, аппликации, ручного труда). Они развивают не только творческое воображение детей, но и мелкую моторику пальцев рук, которая так важна для успешного речевого развития ребенка.

Информирую родителей о правилах речевого поведения в семье, дозировке речевой нагрузки, регулирующей отношения с окружающими и обеспечивающих индивидуальный темп и ритм деятельности ребёнка. Создавать ситуацию успеха, чтобы как можно активнее способствовать закреплению усвоенных детьми правильных произносительных навыков. Советую не заставлять ребёнка-логопата по несколько раз переписывать домашнее задание, добиваясь аккуратности и правильности выполнения. Нельзя допускать, чтобы ребёнок сидел над домашним заданием больше установленного санитарными нормами времени – 1 часа в 1-м классе, 1-1,5 часа во 2-4-х классах.

Информирую родителей о том, что дети-логопаты с большим трудом осваивают навыки чтения, поэтому целесообразно сначала взрослому прочитать текст, который задан для домашнего чтения, затем задать несколько вопросов о прочитанном и только после этого дать ребёнку самостоятельно прочитать текст. При этом полезно дать ребёнку возможность водить пальчиком под читаемым словом. Такой приём позволит значительно снизить напряжение, которое испытывает ребёнок при чтении незнакомого текста.

Ставлю в известность родителей о том, что в ходе логопедической работы иногда возникает необходимость проконсультировать ребёнка у врача –специалиста (психоневролога, невропатолога, отоларинголога). Это, прежде всего в интересах ребёнка, чтобы всесторонне изучить его личность и выбрать оптимальный вариант для исправления недостатков его развития.

Объясняю родителям, дети которых будут заниматься коррекцией звукопроизношения, что дети должны иметь специальные тетради-дневники, в которых буду записывать упражнения на закрепление пройденного материала. Если материал не закреплять то, не будет достигнута необходимая эффективность в работе, а во-вторых, значительно удлинится период коррекционной работы с ребёнком.

Информирую родителей, что будут проводиться консультации –беседы, называю темы, дни и время консультаций. Желающим отправляю ссылку по электронной почте, где можно увидеть график консультаций https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2018/10/27/grafik-konsultirovaniya-roditeley-zakonnyh . Материалы консультаций и график их проведения находятся на стенде с информацией для родителей.

В течение учебного года постоянно поддерживаю контакт с родителями, периодически сообщая им об успехах или неуспехах их детей. Приглашаю родителей на мастер –классы по постановке и автоматизации звуков. Предлагаю присутствовать на занятии и выполнять задания вместе. Если ребёнок пропускает занятия, сообщаю об этом родителям ученика и учителю.

Если на этапе постановки звуков, ребёнок приходит с невыполненным домашним заданием, разбираюсь в причине, вызываю родителей. Если причины окажутся достаточно уважительными, стараюсь помочь родителям. Тактично и осторожно рекомендую проконсультировать ребёнка у психоневролога или невропатолога (в случае необходимости). Логопеду следует знать психологические особенности его личности. Врач-специалист может дать необходимые рекомендации, подкрепить логопедическое воздействие медикоментозным лечением. Убеждаю родителей в необходимости такой консультации.

В конце учебного года на заключительном родительском собрании, сообщаю родителям о результатах своей работы с учениками, сравниваю уровень речевого развития детей при поступлении на логопункт и после работы с ними, наглядно, на конкретных примерах, демонстрирую результаты коррекционной работы. Отмечаю работу родителей, их конкретную помощь логопеду. Обращаю внимание родителей на стенд с детскими работами, фотоотчетами о детских проектах.

Рекомендую родителям, не прекращать занятия с детьми летом, иначе поставленные и недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться» и работу по их постановке придётся начинать заново.

Советую родителям вести работу по накоплению активного словаря и развитию связной речи своих детей. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми во время поездок. Надо только постоянно привлекать внимание детей к окружающему.

Данный материал расположен на сайте, с его содержанием могут ознакомиться родители, не присутствующие на первом родительском собрании  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.

В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....

Аналитический отчет учителя-логопеда

Аналитический отчет о педагогической деятельности  учителя-логопеда за межаттестационный период работы...

Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2012-2013 уч. года

МКДОУ № 20 г. АшиГруппа:  Старшая логопедическая       Ф.И.О. логопеда:   Устюгова Ю. С. Дата составления отчета:  30.05. 2013 г....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной и методической работе за 2012-2013 учебный год....

Система логопедической работы в школе. Отчет учителя - логопеда

Отчет учителя -логопеда МКОУ СОШ с УИОП пгт.Санчурск Кировской области о работе за I четверть...