Родительский ринг на тему «Нужна ли ребёнку страничка в социальной сети?».
материал (6 класс) на тему

Родительское собрание для учащихся 6 класса. Цель: помочь родителям сформировать представления о роли социальных сетей в жизни подростка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский ринг на тему

«Нужна ли ребёнку страничка в социальной сети?».

(для родителей учащихся шестых классов)

Цели: помочь родителям сформировать представления о роли социальных сетей в жизни подростка.

Задачи:

  1. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей.
  2. Проинформировать родителей о возможном негативном влиянии социальных сетей на подростка.
  3. Создать условия для самостоятельного анализа ситуации родителями.
  4. Способствовать поиску способов снижения отрицательного влияния социальных сетей на подростка.

Категория участников: классный руководитель, педагог – психолог, родители.

Этапы:

  1. Организационный. На данном этапе педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы (т.е. оформляет комнату, готовит необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово, проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).
  2. Основной. На данном этапе педагог проводит основную работу по теме в виде упражнений, дискуссии, мини лекции.
  3. Заключительный. На данном этапе подводятся итоги проделанной работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми на тему «Интернет в нашей жизни»(Приложение 1)
  2. Анкетирование детей (Приложение 2).

Материалы и оборудование:

  1. Столы и стулья
  2. Доска и мел
  3. Сеть (например, рыболовная, или волейбольная сетка)

        Ход собрания:

  1. Вступительное слово ведущего.

«Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания «Нужна ли ребёнку страничка в социальных сетях?» У многих детей в возрасте 12 лет уже есть страничка в какой – либо социальной сети».

Педагог информирует родителей о результатах опроса детей.

  1. Предмет-метафора «Сеть»(активизировать процессы мышления, подтолкнуть к рассуждениям)

Участники называют свои ассоциации с этим предметом. Можно задавать наводящие вопросы:

- для чего можно использовать сеть? (что-то или кого-то ловить, удерживать, переносить, просеивать)

- какие сети существуют в природе (паутина, вьющиеся растения и т.д.)

- почему сайты для общения (вконтакте, одноклассники, твитер, инстаграм) называют сетями? В чём их сходство с реальной / материальной сетью? (сегменты связаны между собой, они «ловят» нас, и мы не можем от них оторваться даже для важных дел)

  1. Дискуссия (активизировать обсуждение, выявить различные мнения участников)

«Как вы считаете, разрешать ли ребёнку создавать свою страничку в социальных сетях?»

Если есть желающие высказаться сразу, то нужно выслушать их (потом попросить ответить на этот вопрос остальных). Для активизации дискуссии можно задать дополнительные вопросы и попросить высказаться каждого по очереди, передавая друг другу мяч по кругу.

Дополнительные вопросы:

- запрещали ли вы ребёнку заводить свою страничку? как отреагировал на это ребёнок?

- знаете ли вы, какие фотографии на своей страничке размещает ребёнок, с кем общается посредством социальных сетей?

- одобряете ли вы то, как его страничка оформлена?

  1. Ринг(создать условия для самостоятельного анализа сложных ситуаций, поиска выхода из них)

Далее родителям предлагается поучаствовать в родительском ринге, для чего необходимо сформировать две команды (в каждой команде может быть от 2 до 4 человек): в первой команде будут находиться родители, отрицательно относящиеся к детским страничкам в соцсетях, во второй – родители, относящиеся к этому положительно.

Эти  две команды садятся за стол /столы напротив друг друга, остальные участники являются зрителями, которые также могут высказывать свои мнения.

Командам предъявляются различные педагогические ситуации (приложение 3).Каждая команда поочерёдно предлагает своё решение. Например, предъявляется первая ситуация, обе команды сначала совещаются между собой, затем высказывают своё мнение – как правильно поступить в данной ситуации.

Зрители, наблюдая за рингом, могут высказывать свои мнения, поддерживать одну или другую точку зрения.

  1. Мини – лекция «Подростки в социальных сетях»(проинформировать родителей об особенностях общения подростков в социальных сетях)

Подростковый возраст – время общения, наибольшего стремления к получению одобрения со стороны сверстников и той группы, которая значима для подростка. Многие свои представления о социальных ролях и жизненных ценностях подростки получают именно посредством общения. Они живут в мире различных ролей, предлагаемых многочисленными группами – семьёй, друзьями, социальными институтами. Современная интернет–среда позволяет подростку «прожить» те роли, которые в реальной жизни «сыграть» затруднительно, но сделать это необходимо, чтобы либо принять, либо отвергнуть те ценности, установки и идеалы, которые эта роль предполагает.

Именно в сетях отражаются реальные интересы современных подростков, идёт активный обмен информацией, так как там они не подконтрольны взрослым. А для многих из них социальные сети – необходимое условие жизни, школьники уже не представляют своё существование без Интернета.

Новизна и простота предоставляемых в глобальной сети возможностей совместно с полным ощущением «реальности» происходящего делают общение в сети необычайно привлекательным. Подобное увлечение различными социальными сетями, чатами, онлайн – играми и большое количество времени, проводимое в Интернете, может рано или поздно, приводить к интернет–зависимости, а также к формированию определённого рода сценариев межличностного взаимодействия (что говорит об эмоциональной неустойчивости подростка). Подростки, проводящие много времени в социальных интернет–сетях (более 4 часов) эмоционально отгораживаются от реального мира  и чувства потери контакта с реальностью, что в целом можно истолковать как отсутствие или несформированность навыков межличностного общения и поведения при реальном взаимодействии с людьми. Деятельность педагога – психолога и родителей должна быть направлена к тому, чтобы подросток накапливал позитивный социальный опыт и содействовал его социализации и адаптации.

  1. Подведение итогов. Педагог предлагает родителям оценить результаты /итоги собрания по 10-тибальной системе.

Родители выставляют свой балл в таблице.

вопрос

Имена родителей

насколько интересной и актуальной была выбранная тема

насколько полученная информация была полезной

практическая значимость информации

изменения, которые произошли в сознании

Литература:

  1. «О формировании идентичности подростков в социальных сетях» А.И. Нихотина// журнал Народное образование № 1, 2015г., стр. 178
  2. URL: http://my-madonna.ru/article/nuzhnyi-li-detyam-sotsialnyie-seti[дата обращения: 8.04.2016г.]
  3. URL: http://ru.norton.com/the-talk/article[дата обращения: 8.04..2016г.]

Приложение 1

Беседа с детьми на тему:

«Интернет в нашей жизни»

Цель: сформировать у детей установки на безопасное поведение в интернете.

Задачи:

  1. Проинформировать детей об опасностях, которые могут их подстерегать в интернете.
  2. Побудить их к обсуждению темы социальных сетей.
  3. Подвести детей к выводу о том, что их безопасность в интернете зависит от них самих.

Ход беседы:

Дети садятся в круг.

Для того чтобы дети активно участвовали в беседе, следует создать доброжелательную атмосферу, задавая вопросы, внимательно выслушать ответы всех желающих. Можно использовать мяч или мягкую игрушку, передавая которую дети будут передавать друг другу право высказаться (у кого в руках игрушка, тот и говорит, остальные внимательно слушают).

Вступительное слово педагога:

«В современном мире трудно представить себе жизньбез интернета. В интернет можно выйти с разнообразных устройств: с телефона, компьютера, планшета, ноутбука. И чаще всего, как показывают исследования в этой области, люди выходят в интернет с целью общения. То есть, большой популярностью пользуются социальные сети. Сегодня мы с вами поговорим об интернете и о социальных сетях – какую роль они играют в нашей жизни, что они значат для нас и какие опасности могут подстерегать людей в интернете».

Вопросы для обсуждения:

1. Согласны ли вы с тем, что в настоящее время невозможно себе представить жизньбез интернета? Для чего можно использовать интернет?

2. Любите ли вы проводить время в интернете?

3. Какие веб-сайты считаются у вас крутыми или модными, почему?

Попроситедетей рассказать, почему тот или иной сайт сейчас в моде. Также можно спросить, какие сайты, наоборот, не считаются крутыми и почему.

4. Что вы знаете о киберпреследовании?

Дети могут не знать этого слова, но наверняка знают, что это такое. Расскажите им, что вы читали или слышали истории о неприятных письмах, компрометирующих фотографиях или о том, что без согласия ребенка злоумышленники могут разослать какие-то его личные данные другим детям. Спросите, не получали ли они когда-либо подозрительных фальшивых писем из социальных сетей, не видели ли каких-либо позорящих опросов об одноклассниках. Выясните, может быть, дети до сих пор получают такие материалы? Дети должны знать, что киберпреследование широко распространено, и рано или поздно им придется с ним столкнуться, даже если этого пока не произошло. Научите их правильно реагировать на такие ситуации (не отвечать на такие письма, но сохранять их, блокировать и обязательно сообщать маме, папе или другому близкому взрослому человеку).

5.Когда вы бываете в Интернете, попадается ли вам что-либо странное или смущающее вас?

Такой вопрос подводит к теме киберпреследования, случайного посещения порнографических или расистских сайтов, дает возможность обсудить странные вещи или события, которые могут происходить с соседями или одноклассниками. Суть в том, чтобы убедить детей, что, столкнувшись в сети с чем-то плохим, он в любой момент может прийти к вам или к родителям со своей проблемой, не опасаясь наказания. Ведь если ребенок активно пользуется Интернетом, то негативные ситуации практически неизбежны. Дети должны быть уверены, что всегда могут обратиться к вам за помощью и получить ее без лишних эмоций.

        Правила безопасного поведения в интернете:

1. Нельзя оставлять в публичном доступе или отправлять при общении в сети контактную информацию;

 2. Не соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече;

 3. Не публиковать адрес своей электронной почты, что чревато большим количеством спама;

 4. Не переходить по ссылкам в сообщениях от неизвестных адресатов;

 5. Не переходить по ссылкам в сообщениях с чрезмерно заманчивыми предложениями (например, дешево или бесплатно «прокачать» игрового персонажа, получить в наследство $1000000 от дальнего родственника и т.п.)

        По окончании беседы проводится анонимное анкетирование.


Приложение 2.

Анкета для детей.

1. Зарегистрированы ли вы хотя бы в одной социальной сети?

а) да,

б) нет.

2. Где вы пользуетесь социальными сетями чаще всего (место)?

а) дома,

б) на уроке,

в) на перерыве в школе, по дороге домой, во время других дел и т.д.

3. Случалось ли такое, что вы не успевали выполнить важное задание (домашнюю работу, поручение) из-за долгого времяпрепровождения в сети?

а) часто,

б) иногда,

в) редко,

 г) никогда.

4. Для чего вы, в основном, пользуетесь социальными сетями?

а) общение со знакомыми, с которыми можете видеться и видитесь в реальной жизни,

б) общение с людьми, с которыми вы не можете видеться в реальной жизни по каким-либо причинам,

в) поиск групп по интересам,

г) для новых знакомств,

д) другое (написать).

5. Считаете ли вы социальные сети всемирным злом, «наркотиком», «плохой» тенденцией?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

6. Влияет ли социальная сеть на ваши поступки в реальной жизни (отношение к людям, покупки, участие в митингах и т.д.)?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

7. Какие группы вам более интересны в социальной сети?

а) группы коллективов из реальной жизни,

б) клубы любителей...,

в) развлекательные группы,

г) группы брендов, которыми вы пользуетесь.

д) группы с философскими высказываниями


Приложение 3.

Педагогические ситуации:

1.        Ребёнок, придя из школы, рассказывает родителям о том, что у его одноклассников есть  странички в соц сетях, а у него ещё нет. Как реагировать родителям? Что ответить ребёнку?

2.        Ребёнок ушёл гулять, забыв закрыть свою страничку. Что делать родителям? Просмотреть страничку ребёнка (родители должны контролировать ребёнка) или закрыть (у ребёнка должно быть личное пространство)?  Если родители прочитали какую-то личную информацию и посчитали, что на эту тему нужно поговорить с ребёнком, то должны ли они рассказать ребёнку о том, что  смотрели его страничку?

3.        Ребёнок выкладывает в интернет личные (откровенные) фотографии (такие, которые неприемлемо демонстрировать малознакомым людям). Как реагировать родителям?

4.        Ребёнок предлагает родителям добавить их к себе в друзья в социальной сети. Регистрироваться ли родителям там и общаться там со своим ребёнком (и почему)?

5.        Родители подозревают, что в социальных сетях их ребёнок подвергается преследованию, но не знают этого наверняка, только догадываются. Как родители могут помочь своему ребёнку? Чем вообще могут помочь родители, узнав о таких проблемах ребёнка?

6.        Ребёнок всё своё свободное время проводит, общаясь в соцсетях. Родители предлагают ему пойти в поход, выехать на природу и т.д., но он готов променять любые развлечения на интернет. Как реагировать родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Почему свой ребёнок становится чужим?"

В данном материале - беседа с родителями 7 класса на тему "Почему свой ребёнок становится чужим?" Классный руководитель делит группу родителей на 2 подгруппы: 1 гр. рассматривает определённую ситуацию...

Конспект родительского собрания по теме: "Суицид. Когда ребёнок нуждается в вашей помощи".

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: "Когда ребёнок нуждается в вашей помощи", поможет расширить  и углубить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида, предоставит возможн...

Родительское собрание на тему:«Нужны ли ребёнку карманные деньги?»

Родительское собрание.Название: «Нужны ли ребёнку карманные деньги?»Форма проведения: диспутЦели собрания:1.     Обсуждение с родителями вопроса: «Можно ли давать ребенку деньги на...

Родительское собрание на тему «Нужно ли учиться?»

                       Родительское собрание на тему «Нужно ли учиться?»...

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку учиться?»

Цель: ознакомление родителей с достижениями учащихся за период 2-й четверти, привлечение внимания родителей к низкому уровню качества знаний учащихся, через  акцентирование на проблемных моментах...

Родительский ринг на тему «Нужна ли ребёнку страничка в социальной сети?».

Родительское собрание для учащихся 6 класса. Цель: помочь родителям сформировать представления о роли социальных сетей в жизни подростка....

Родительское собрание на тему"Информационная безопасность ребёнка".

Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно  он вошел в нашу жизнь. Но к сожалению, как и весь  реальный мир, сеть может быть опасна. И большую опасность она предст...