Конспект родительского собрания по теме: "Суицид. Когда ребёнок нуждается в вашей помощи".
план-конспект урока по теме

Сафронова Светлана Владимировна

 
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: "Когда ребёнок нуждается в вашей помощи", поможет расширить  и углубить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида, предоставит возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  родительского собрания по теме: "Суицид"

КОГДА РЕБЁНОК НУЖДАЕТСЯ

В ВАШЕЙ ПОМОЩИ

ЦЕЛЬ: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.

ЗАДАЧИ:


  1. Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суициды.

  2. Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком.

  3. Воспитывать уважение к личности подростка и понимание к его проблемам.

СЛАЙД 1

В последние десятилетия проблема суицидального поведения детей и подростков приобретает все большую актуальность. Уровень самоубийств среди населения России и других экономически развитых стран мира неуклонно растет.

СЛАЙД 2

от 2 до 10% учащихся школ и системы профессионального образования (колледжи, ПТУ) каждый год совершают суицидальную попытку. Это, вероятно, связано с увеличением темпа нашей жизни, подростки, впрочем, как и их родители, не справляются с кризисными ситуациями.

СЛАЙД 3

В 80% случаев суицидальное поведение в детско-подростковом возрасте обусловлено внутрисемейными конфликтами.

Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.

СЛАЙД 4

Факторами, подталкивающими подростка к самоубийству,  

могут быть:

  1. Внутрисемейные конфликты, возникающие из-за завышенных требований к ребенку или вследствие полного игнорирования его как личности. Существенную роль играет нарушение
    структуры семьи (развод родителей, смерть одного из ее членов). Потеря доверительных отношений с родителями - один из сильнейших стимуляторов суицидов у подростков.
  2. Конфликты в школе. Нередко испытываемые подростком трудности в школе приводят к понижению его самооценки, появлению ощущения, что человек становится незначимым для окружающих.

Несчастная или безответная любовь.

Материально-бытовые   трудности.   Нынешние   подростки   тяжело   переносят материальное неравенство, когда у одного «есть все», а у другого - « ничего».

  1. Депрессивное   состояние   и   психическое   расстройство   (в результате конфликтов между родителями в семье, а также вследствие массированного воздействия на сознание подростка агрессивной рекламы в
    электронных СМИ и Интернете, пропагандирующей секс, насилие, низменные стороны жизни, убийства и самоубийства.
  2. Генетические     факторы     -     некоторые     подростки     могут     наследовать предрасположенность к психическим болезням, которые увеличивают риск суицидального поведения и суицида.

Подражание кумирам.  В  Челябинске 15- летние школьницы спрыгнули с крыши многоэтажного дома.  В предсмертных записках написали, что совершают самоубийство в память Игоря Сорина, солиста группы, который ровно год назад в Москве выбросился из окна шестого этажа. Родителям следует насторожиться в отношении суицидальной активности своего ребенка,  если он фанат погибшего кумира.

СЛАЙД 5

Признаки суицидальных намерений у детей и подростков

Суицидальное поведение детей и подростков и совершаемые ими суициды, в принципе не могут быть незамеченными окружающими и являться для них неожиданными. Этому, как правило, (за исключением единичных случаев), предшествуют:

 Эмоционально-психологические изменения:

  1. Скука, грусть, тоскливое выражение лица, уныние, раздражительность.
  2.  Безразличное или враждебное отношение к окружающим.
  3. Ощущения отчаяния и безысходности, недовольство происходящим, беспричинный или мотивационный страх, тревога.
  4. Постоянное ожидание непоправимой беды, сны с сюжетами катастроф, аварий.
  5. Потеря интереса к привычным видам деятельности.
  6. Необъяснимые или часто повторяющиеся исчезновения из дома и прогулы в школе. Снижение успеваемости.

СЛАЙД 6

Изменения внешнего вида и поведения:

  1. Неряшливый и неопрятный внешний вид, угрюмость и оцепенение во взгляде.
  2.  Причитания, склонность к нытью, ворчливость.
  3.  Приведение своих дел в порядок, тщательная уборка в комнате, сбор и сортировка фотографий в альбоме, особенно, если ребенок никогда ранее этого не делал.
  4.  Раздача личных вещей, особенно нужных и очень любимых.
  5.  Уменьшение или увеличение массы тела, потеря аппетита или переедание.
  6. Плохое поведение в школе.
  7. Инциденты с вовлечением правоохранительных органов, участие в драках и беспорядках.
  8. Увеличение потребления табака, пристрастие к алкоголю и наркотикам.

Больше всего самоубийств регистрируется весной, особенно в апреле, в период резких контрастов с цветением окружающей природы и душевной подавленностью.

СЛАЙД 7

Как предотвратить суицид?

Ощущение ценности жизни невозможно без осознания двух очень важных вещей:

• нам нужно хорошо к себе относиться;
• нам нужно, чтобы нас любили.

Для того чтобы ценить себя и свою жизнь, все мы должны ощущать любовь к себе.
Потребность любви — это:
— потребность быть любимым;
— потребность любить;
— потребность быть частью чего-то.

  Если эти три «потребности» присутствуют в жизни большую часть времени, мы в состоянии справляться с жизнью, решать встающие перед нами проблемы. Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к своим одноклассникам и учителям,  которые чувствуют себя чужими  дома,  в школе, во дворе, справляться с неприятностями гораздо сложнее. Из-за того, что они плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их самооценка снижается, они ощущают свою никчемность, одиночество, отверженность. Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы.
Кроме этого нужно:
Сформировать у подростка четкую установку: «Из любой трудной жизненной ситуации можно найти выход». 
Приучить с малых лет, что неудач не стоит бояться, они неотъемлемая часть пути к главной победе. «Упал - встань и продолжай идти!»

СЛАЙД 8  

Воспитывать у подростков позитивный взгляд на все аспекты жизни.

(Положительные эмоции,  оптимизм) Ребятам нужно объяснить, что когда настроение хорошее, человек терпимее относится к тому, что, быть может, ему не  совсем по душе. Положительный заряд энергии   помогает хорошо учиться, в полную силу работать, находить контакт со сверстниками и  взрослыми.

СЛАЙД 9    

Вовлекать  подростков в полезные виды деятельности. 
СЛАЙД 10

Подросток должен помнить о  том, что в трудной жизненной ситуации он может обратиться к людям, которым доверяет: родителям, классному руководителю, психологу.

Каждому родителю необходимо знать, что при первом подозрении на суицидальные намерения ребенка необходимо проконсультировать у детского или подросткового психиатра или психоневролога.


  СЛАЙД 11

Гармоничные отношения в семье, предполагающие создание и сохранение теплых и   доверительных отношений с ребенком.
Правила:
 «Глаза в  глаза» Контакт глаз – разговор двух душ, возможность передать невыразимое словами.
«Чудо прикосновения» 
Дотронуться до руки, похлопать по плечу, приобнять. Не менее 9 объятий необходимо для поддержания нормального душевного состояния ребенка в любом возрасте.
«Безраздельное внимание»
Это 20-30 минут, которые родитель посвящает своему ребенку каждый день, ни на что не отвлекаясь. Чем заняться в такие минуты, не имеет значения. Можно прогуляться, почитать, поговорить. Главное, чтобы ребенок почувствовал: «Я один на один с мамой (папой). Она (он) в моем полном распоряжении. Я для неё (него) сейчас самый главный».

  СЛАЙД 12

Жизнь – это шанс,  не упусти   его!
Жизнь – это мечта,  осуществи её!
Жизнь – это любовь, так люби!
Жизнь – это долг,  исполни его!
Жизнь – это счастье,  сотвори его сам!
Жизнь  прекрасна…Не разрушай её!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОГДА РЕБЁНОК НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОМОЩИ

Слайд 2

От самоубийств ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет

Слайд 3

В 80% случаев суицидальное поведение в детско-подростковом возрасте обусловлено внутрисемейными конфликтами.

Слайд 4

Факторами, подталкивающими подростка к самоубийству, могут быть: Внутрисемейные конфликты. Конфликты в школе. Несчастная или безответная любовь. Материально-бытовые трудности. Депрессивное состояние и психическое расстройство. Генетические факторы. Подражание кумирам

Слайд 5

Грусть, тоскливое выражение лица, раздражительность. Безразличное или враждебное отношение к окружающим. Ощущения отчаяния, беспричинный страх, тревога. Потеря интереса к привычным видам деятельности. Необъяснимые или часто повторяющиеся исчезновения из дома и прогулы в школе. Снижение успеваемости. Эмоционально-психологические изменения:

Слайд 6

Изменения внешнего вида и поведения: Неопрятный внешний вид, угрюмость и оцепенение во взгляде. Причитания, склонность к нытью, ворчливость. Приведение своих дел в порядок, тщательная уборка в комнате, сбор и сортировка фотографий в альбоме, особенно, если ребенок никогда ранее этого не делал. Раздача личных вещей, особенно нужных и очень любимых. Уменьшение или увеличение массы тела, потеря аппетита или переедание. Плохое поведение в школе. Инциденты с вовлечением правоохранительных органов, участие в драках и беспорядках. Рассуждения об утрате смысла жизни, прямые или косвенные намеки о намерении покончить с собой.

Слайд 7

Как предотвратить суицид? Сформировать у подростка четкую установку: «Из любой трудной жизненной ситуации можно найти выход»

Слайд 8

Воспитывать у подростков позитивный взгляд на все аспекты жизни

Слайд 9

Вовлекать подростков в полезные виды деятельности.

Слайд 10

Подросток должен помнить о том, что в трудной жизненной ситуации он может обратиться к людям, которым доверяет: родителям, классному руководителю, психологу.

Слайд 11

Гармония в семье Гармоничные отношения в семье, предполагающие создание и сохранение теплых и доверительных отношений с ребенком. Правила: «Глаза в глаза», «Чудо прикосновения», «Безраздельное внимание».

Слайд 12

Жизнь – это шанс, не упусти его! Жизнь – это мечта, осуществи её! Жизнь – это любовь, так люби! Жизнь – это долг, исполни его! Жизнь – это счастье, сотвори его сам! Жизнь прекрасна…Не разрушай её!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Суицид- геройство или слабость?"

Родительское собрание на тему: "Суицид-геройство или слабость?" поможет расширить  и углубить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида, предоставит возможность зад...

родительское собрание по теме "Суицид"

Данный материал полностью сформирован для проведения родительского собрания по данной теме. Разработана презентация, пригласительные на родительское собрание и сама разработка. данная тема является ак...

Выступление на родительском собрании на тему: "Первоклассник - новый этап в жизни Вашего ребенка и Вашей семьи"

Материалы содержат описание адаптационного периода первоклассников, признаки переутомления и рекомендации родителям...

Разработка беседы на родительское собрание по теме : «суицид»

Разработка беседы на родительское собрание по теме :  «суицид»...

Родительское собрание в 7 классе "Как реагировать на неудачи вашего ребёнка"

На  собрании учитель поможет родителям  разобраться в том, как относиться к дружбе подростка со сверстниками,  если она мешает ему учиться, отдаляет от дома;    обратит...

Материалы для родительского собрания по теме "Суицид"

Мифы и факты о суициде, памятка родителям, виды кризисов, влияние Интернета и как обезопасить ребенка...

Ребёнок нуждается в радости

Ребенок нуждается в радости.  Его пребывание на занятиях нужно сделать интересным, вызывающим возвышенные чувства. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собствен...