Родительское собрание по теме "Домашнее задание"
методическая разработка (5 класс) на тему

Шунина Надежда Юрьевна

Методическая разработка для проведения родительского собрания в 5 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА Родительское собрание в 5 классе

Слайд 2

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. Иммануил Кант

Слайд 3

Главное назначение домашнего задания: Воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей, интернет-источников; Формирование исследовательских умений (сопоставление, сравнение, предположения, гипотезы)

Слайд 4

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Слайд 5

C колько времени в день ты тратишь на выполнение домашнего задания?

Слайд 6

На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить времени больше, чем на все остальные?

Слайд 7

Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома или ты уточняешь его у кого-нибудь?

Слайд 8

Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?

Слайд 9

Всегда ли ты доволен оценкой за домашнее задание?

Слайд 10

С каким настроением ты выполняешь домашнее задание?

Слайд 11

Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?

Слайд 12

Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?

Слайд 13

Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? Не было таких ситуаций – 21 человек Объяснит - 6 Поставит 2 - 1 человек

Слайд 14

На заметку родителям: Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток; Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу; Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;

Слайд 15

Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы; Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашнего задания; Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий. На заметку родителям:



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 5 классе

«Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника»

 Эпиграф: занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. (Кант Э.)

Задачи собрания:

1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

2. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.

Вопросы для обсуждения:

1. Домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника.

2. Роль домашнего задания в самостоятельной работе школьника.

3. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Ход собрания.

1. Вступительное слово педагога. Нередко в учебе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих.

Причины плохой учебы могут быть связаны: во-первых, со слабой учебной подготовкой в начальных классах; во-вторых, с неумением анализировать, плохой речью, слабой памятью и вниманием; в-третьих, с нежеланием заставить себя заниматься, неразвитой волей. Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания? Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. При изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, то столкнется с большими трудностями, которые скажутся не только на его учебных результатах, но и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности ухудшаются.

В-третьих, изменяется само содержание домашнего задания. Если в начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (писать, читать, считать), то на среднем этапе обучения – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи. Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Главное назначение домашнего задания:

- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

- формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

2. Обсуждение. Уважаемые родители, сейчас предлагаю вам ознакомится с результатами исследований, проведенных при подготовке к собранию и обсудить наиболее острые моменты.

3. Обратная связь. Выступления и комментарии родителей по поводу требований педагогов к выполнению домашних заданий.

4. Заключение. Подводя итог собрания, педагог может рассказать об успеваемости учащихся и провести индивидуальные беседы с родителями.

Дополнительные материалы:

Анкета для детей: (анкетирование проводится в качестве подготовки к собранию)

1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?

2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?

3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь?

4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых?

 5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?

6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?

7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания?_____________

8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?

 9. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? ____

10. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?

        

        Анкета для взрослых: (проводится перед началом собрания)

1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?

2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?

3. Какие предметы требуют больших затрат времени? _____

4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?

5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? ____

6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?

7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?

8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? __

9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?


На заметку родителям 

Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. ·

Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. ·

Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. ·

Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. ·

Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы. ·

Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. ·

Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома. ·

Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Памятка для пятиклассника «Как готовить домашние задания»

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.

2. Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос.

3. Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету.

4. Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.

5. Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

6. Трудный материал урока повтори в тот же день дома, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

7. Выполняя домашнее задание, не просто думай над тем, что надо сделать, а еще и решай, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

8. Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

9. Перед выполнением домашней работы убедись, что в дневнике записаны все задания.

10.Реши для себя, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

11.На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения убери со стола уже использованные материалы и выложи те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

12.В процессе приготовления домашнего задания делай небольшие перерывы.

13.Изучая заданный материал, сначала его надо понять, а уже потом – запомнить.

14.Перед выполнением письменной работы выучи все правила, которые тебе могут пригодиться.

15.Читая учебник, задавай себе вопросы по тексту.

16.Узнавая новые понятия и явления, связывай их по смыслу с уже известными ранее.

17.Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

18.Готовиться к сочинениям и докладам следует заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставляя такую ответственную работу на последний день.

19.Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

20.Составляй план устного ответа и проверяй себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм. Классный руководитель вместе с учащимися: подготавли...

Родительское собрание "Роль домашнего задания в учебном процессе"

Разработка включает электронную презентацию и раздатку для родителей....

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Классному руководителю в помощь проведения родительского собрания.Главные вопросы обсуждения:домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника,роль домашнего задания в самостоятельной ра...

родительское собрание "Выполнение домашнего задания"

: Цель собрания помочь родителям развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности...

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Задачи: показать родителям значение домашнего задания; обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса; определить возможные  пути решения данной проблемы....

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Презентация к родительскому собранию "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"...

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" 5 класс.

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" 5 класс....