Главные вкладки

    Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" 5 класс.
    материал (5 класс) на тему

    Бакрасова Ольга Владимировна

    Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" 5 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soderzhanie_sobraniya.docx17.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание собрания

    1. Вступительное слово классного руководителя.

    – Уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена "его величеству" – домашнему заданию. Еще не начав наш разговор, вы: обратили внимание на выставку тетрадей учащих; возможно, уже полистали и сравнили тетради с домашним заданием своего ребенка и других учеников.

    Почему так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

    Во-первых, потому, что дети  учиться у разных учителей с тех пор как они перешли в среднее звено. При изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, то сталкивается с большими трудностями, которые сказываются не только на его учебных результатах, но и на его физическом и эмоциональном состоянии.

    Во-вторых, изменилась ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда  бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть вопросы,  по параграфу, теме. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности ухудшаются.

    В-третьих, изменилось само содержание домашнего задания. Если в начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку умений учащихся (писать, читать, считать), то на среднем этапе обучения – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

    Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке –  нереальное занятие. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения.

    Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.

    Главное назначение домашнего задания:

    • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
    • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
    • формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
    • формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

    По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

    2. Ознакомление всех присутствующих с результатами исследований, проведенных при подготовке к собранию, и обсуждение их вместе с родителями.

    Незадолго до нашей встречи я провела небольшое анкетирование среди педагогов, родителей и учеников. И вот что оно показало:

    а)  Отношение учеников  к домашнему заданию - 76% ответили (серьезно, хорошо, отлично, положительно.), а  24%- отрицательно

    б) 74%- всегда выполняют домашнее задание и 26%  не всегда (лень, неинтересно, или не записывают)

    в) 88% ответили, что в выполнении домашнего задания помогают родители, а 12%, что всегда выполняют самостоятельно.

    г) предметы, по которым выполнение домашнего задания является трудным: на 1 месте математика 35% опрошенных написали об этом, 17% ответили, что кубановедение,   14% русский язык, 12% английский язык и 10% история.

    д) На вопрос: сколько ребята тратят времени на выполнение домашнего задания, проанализировав анкеты ребят и родителей,  выяснилось, что ребята затрачивают 2-3 часа, но есть ответы, такие как 1ч. и даже 25 минут.

    Анкетирование педагогов показало, что зачастую  причиной не выполнения домашнего задания является то, что ребята не записывают  его в дневники, и нет должного контроля  со стороны родителей.

    Учителя предметники всегда задают домашнее задание на дом, за исключение контрольной работы или диктанта.

    Всегда выполняют задание: Агаркова, Киреева,  Бортенева,  Гаврова, Дерюгина, Пасенко.

    Часто не  выполняют домашнее задание: Галанов, Мальченко, Ильин, Коваленко  и по отдельным предметам Комолов.

    Нередко в учебе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы могут быть связаны:  с неумением анализировать, плохой речью, слабой память и вниманием;  с нежеланием заставить себя заниматься, неразвитой волей.

    Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых,  и, конечно же, строгий контроль.

    Памятка для родителей

    1. Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
    2. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
    3. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
    4. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.

    3. Выступления учителей-предметников.

    4. Выступления и комментарии родителей по поводу требований педагогов к выполнению домашних заданий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Домашнее задание в учебной деятельности школьника"

    Данная презентация может быть полезна для проведения родительского собрания на тему: "Роль домашнего задания"....

    Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

    Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм. Классный руководитель вместе с учащимися: подготавли...

    Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

    Классному руководителю в помощь проведения родительского собрания.Главные вопросы обсуждения:домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника,роль домашнего задания в самостоятельной ра...

    Родительское собрание в 5 классе "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника"

    Родительское собрание в 5 классе "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника" с презентацией...

    Родительское собрание в 6 классе на тему " Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

        Эпиграф  :       Занятия в школе  могут только вдолбить в ребенка все правила , добытые чужим пониманием  , но способность правильно п...

    Презентация к родительскому собранию "Домашнее задание в учебной деятельности школьника"

    Презентация содержит советы и рекомендации для родителей и детей....

    родительское собрание в 5 классе "О значении домашнего задания в учебной деятельности"

    "С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор (компьютер)" В. Бон...