Стенд для родителей "Дыхательные упражнения"
консультация на тему

Потешкина Лариса Шакуровна

Данный материал предназначен для оформления стенда информации для родителей на тему "Дыхательные упражнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend_dlya_roditeley_dyhatelnye_uprazhneniya.docx413.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие дыхания

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т. д.

ВНИМАНИЕ!

Шарик воздушный сине-зеленый Выполняйте упражнения в проветренном помещении или на улице (в теплое время года).

S:\Материалы сайтов\Aaa\Шарик воздушный сине-зеленый.jpg Вдох надо делать через нос, плечи не поднимать.

S:\Материалы сайтов\Aaa\Шарик воздушный сине-зеленый.jpg Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки. (Если это происходит, взрослый может придерживать их пальцами.)

S:\Материалы сайтов\Aaa\Шарик воздушный сине-зеленый.jpg Выдох должен быть длительным, плавным.

Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно. Не переусердствуйте! Достаточно 3—5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.

S:\Материалы сайтов\Aaa\Шарик воздушный сине-зеленый.jpg После каждого упражнения давайте ребёнку отдохнуть.

Регулярное выполнение дыхательных упражений позволит предупредить возникновение простудных заболеваний!

Дудочка7a4149dae952

Ребенку предлагается поиграть на дудочке или подуть в свисток с разной силой, для получения звучания разной силы.

           

 Загони мяч

Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами).

Фокус

1. Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок).

2.Положи маленький кусочек ватки на кончик носа.

3.Сделай вдох через нос.

4.Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

Одуванчик

Ветер дул на одуванчик —

Разлетелся сарафанчик.

Вытянуть  губы  вперёд  трубочкой  и  длительно  дуть  на ватный шарик, зафиксированный на ниточке.

Комплекс дыхательных и физических упражнений

Надуй шарик

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем:

Шарик лопнул — выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую — сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперед, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется одной или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).

Наклоны

Выполняется стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед вверх — глубокий вдох (надуть живот), опустить руки вниз и, отведя их назад, наклониться вперед — полный выдох (живот втягивается).

Долго дятел дуб долбит

(руки вперед вверх).

Клювом дятел дуб долбит

(руки вниз назад):

Тук, тук,тук,тук,тук,тук

(руки вперед, вверх).

Пауков найдет он тут

(руки вниз назад).

Повороты

Повороты

Выполняется стоя, руки на поясе, повороты туловища в стороны, влево поворот — вдох, вправо — выдох.

Боком-боком, боком-боком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

Ветер дует

Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко

(руки поднять вверх, встать на носки, подуть),

Я подую низко

(руки перед собой, присесть и подуть),

Я подую далеко

(руки перед собой, наклон вперед, подуть),

Я подую близко

(руки положить на грудь и подуть на них).

Список литературы

  1. Косинова Е.М. Моя первая книга знаний. Обо всем на свете. Азбука правильного произношения. – М., 2005. – 120с.
  2. Анищенкова Е.С. Учимся говорить правильно за 20 минут в день. Уникальная система развития речи. – М., 2009. – 159.
  3. Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. – СПб, 2004. – 80с.
  4. Леонова С.В. Веселая разминка // Логопед, 2004, № 6.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для стенда "О многогранниках"

В то время, когда в 5 классе изучается тема "Прямоугольный параллелепипед", на стенде   можно разместить этот материал....

Материал для стенда

При изучении темы "Объем", 5-классникам можно предложить материал об измерении объемов тел произволной формы...

Материалы на стенд

Представленные материалы расширяют кругозор школьников, так как содержат кроссворды, шарады, биологические задачи, интересные факты....

Материал для стенда к неделе математики.

Высказывания о математике, немного из истории (откуда счёты, кто такой Литр и т.п.), задачи-шутки, загадки. Материал для учеников старших классов корекционной школы....

Стенд "ПРОФЕССИЯ"

В данной публикации собран материал для стенда на тему: "Профессия". Здесь представлены такие разделы как: Анкета для учащихся, интернет-ресурсы, список самых востребованных профессий, типичные ошибки...

оформление стенда для родителей

материал для родителей...

План конспект урока.Тема: "Акробатические упражнения, упражнения на фитболах, танцевально - ритмические упражнения, упражнения кроссфита."

Дата проведения:06.02.2014г.     Место проведения:  спортзал МБОУ  Оболенская СОШ  Серпуховского района Подмосковья....