Играем, развиваем..
консультация на тему

Марченко Ольга Викторовна

Примерные игры, в домашних условиях на развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков для детей 1,5-2 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_igraem_razvivaem.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на сенсорное развитие

 (цвет, форма, величина)

  1. Найди цветок для бабочки; Найди братика карандашу и т.п.
  2. Пирамидка; Матрёшка и т.п.
  3. Чудесный мешочек (с предметами разной формы: куб, шар, кирпичик, призма)

Игры на развитие мелкой моторики рук

  1. Игры с бельевыми прищепками.
  2. Бусы (нанизывание бусин (можно разной формы и цвета) на шнурок .

Игры на развитие мышления

  1. Самодельная мозаика (складывание различных фигур из вырезанных геометрических фигур)
  2. Разрезные картинки ( из 2 составляющих, затем усложнить – из 3 составляющих частей)

Игры на развитие внимания и памяти

  1. Парные картинки (внимание) Необходимо найти пару к каждой картинке.
  2. Найди, чего не стало (память). Из парной цепочки убрать картинку, ребёнок должен вспомнить, чего не стало, можно показать из предложенных картинок.

Игры на развитие речи

  1. Посмотрим, почитаем. (пополнение пассивного словарного запаса) Рассматривание, с сопровождающим текстом картинок, чтение иллюстрированных книг.
  2. Продолжи предложение. (активный словарный запас) например, родитель рассказывает по картинке какое-то действие, но не договаривает последнее слово, например, Выглянуло …солнышко (солнышко, произносит ребёнок)
  3. «Прятки»

             Родитель (держит в руках куклу). К нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет посмотреть наши игрушки. (Обобщающее слово выделяется голосом.) Катя, какую игрушку тебе принести? (Говорит за куклу) Зайца, зайку. (Обращается к ребёнку.) Давай позовем зайца: «Зайчик - побегайчик, где ты? Иди к нам, иди, иди!» (Слова произносятся вместе с ребёнком.)

Родитель и ребёнок ищут игрушку, подходят сначала к игровому уголку, затем - к шкафу, где лежит заяц.

         Родитель. Где же наш зайчик (зайка)? (Радостно.) Вот он! Кто это? Назови: Зайчик! (Несколько  повторений) Где зайчик сидит? В шкафу. Покажи, Саша. (Ребенок может, показать пальцем или сказать «там», «здесь». Его действия поощряются.) Кого мы нашли? (ребёнок должен повторить кого нашли) Кому дать зайчика? Саша, скажи: «Мама, дай Зайку». Давай посадим зайчика рядом с Катей. Что делает зайчик? Сидит».

          Заяц может «поиграть» с ребёнком: «попрыгать», «побегать», «поздороваться» и т.п.

         Кукла «даёт новое задание» - просит принести мяч. Ребёнок ищет, находит, называет. Родитель обращается к ребёнку: «Что ты нашел? Где лежал мяч? Отнеси мяч к Зайке. Скажи: «Зайка, возьми мяч, на мяч» и т.д.

Аналогичные действия повторяются с другими игрушками.

В конце игры родитель говорит: «Вот сколько игрушек мы нашли для куклы Кати: зайца, мяч, мишку, утку. Это наши игрушки (выделяет слово голосом)».

           Родитель предлагает ребёнку поиграть вместе с Катей игрушками.

Игры на развитие коммуникативных навыков

  1. Игры с мячом (на взаимодействие друг с другом, развитие внимание, крупной моторики).

        К этой игре желательно привлечь всех членов семьи. Задание – перебрасывать друг другу мяч. Усложнить задание: называть по имени того игрока, кому кидаешь мяч. Усложнить задание: Придумать, что ты кому бросаешь, например, я бросаю тебе конфету.. я бросаю тебе слона..

  1. Карусели «Еле-еле, еле-еле».

Ребёнок вместе с членами семьи бежит по кругу, держась за руки.

Родитель говорит или поет:

Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

В соответствии со словами песенки необходимо бежать по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.

  1. « Игра в объятия»

        Чаще обнимайте своего малыша – это очень полезно для развития его мозга. Еще важнее – в минуту опасности.

Если ваш малыш забредёт туда, где ему не следует находиться, подхватите его на руки, прижмите к себе и объясните: «Туда тебе ходить нельзя – это опасно». По тону вашего голоса он поймет, что совершил что-то нехорошее. По объятию и произнесению этих слов он почувствует, что вы заботитесь о нём и хотите его защитить. Это повышает уровень взаимного доверия.

  1.  «Ехали, мы ехали»

Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая потешку и изменяя движения соответственно тексту:

Ехали, мы ехали

В лес за орехами

На бочке, на бочке

По ровненькой дорожке

Темной – темной ночкой

По кочке, по кочке.

Утром - по оврагам,

Днем – по ухабам,

Заехали на горку,

И в ямку – бух!

 

  1.  «Покружимся».

Родитель и ребёнок держатся за руки и кружатся. Проговаривая стишок:

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро - быстро покружусь,

Тихо - тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь.

И на землю повалюсь!

Это упражнение можно делать ребёнку с любой мягкой игрушкой, крепко прижав к себе.

  1. Игра «Раздувайся шарик!»

Члены семьи делают тесный кружок — это «сдутый» шарик. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «выдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:

Раздувайся, шарик, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

         Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий (сначала это родитель, а позже — кто-то другой) говорит:

..А пузырь летел, летел и за веточку задел. «Хлоп!» — пузырь лопнул.

Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся).

 

  1. Игра «Мы топаем ногами».

Члены семьи встают в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Родитель вместе с ребёнком (если он говорит)  произносит текст медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

мы руки подаем.

(берутся за руки, образуя круг).

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время родитель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.

Уважаемые родители, используйте свободную минутку,

чтобы поиграть с ребёнком,

ИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ!

F:\Школа 1\картинка.jpg

…Играем, развиваем…

Примерные игры

(в домашних условиях)

 на развитие

познавательных процессов,

коммуникативных навыков.

Информация подготовлена

педагогом-психологом

МБДОУ № 5 «Звёздочка» г. Охи

О.В. Марченко

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - игра: "Развиваемся играя"

Воспитание и перевоспитание проблемных детей является одной из многочисленных проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. Актуальность ее заключается в том, что с каждым г...

Настольно-печатная игра "Развиваем речь"

Игра – основной вид деятельности ребенка с нарушениями в развитии независимо от возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра влияет на формирование всех основных психических п...

Статья "Играя развиваем речь и мышление "на ходу".

Статья написана как пособие или памятка для родителей....

Статья "Театр, где дети, играя, развиваются"

Эта статья поможет воспитателям, музыкальным руководителям, занимающимся театром, и, конечно же, руководителям театральных студий понять, каковы пути создания детского импровизированного спектак...

в игре развиваем личность

игра как метод обучения в объединениях дополнительного образования...

Семейный клуб "Играем, развивая речь"

Цель: познакомить родителей с игровыми технологиями, применяемыми учителями – логопедами в логопедической практике....

Семейный клуб «Играем, развивая речь».

Цель: расширить представления родителей об игровых технологиях, применяемых учителями – логопедами в логопедической практике....