Памятка "Как выполнять домашнее задание"
материал

Бычкова Ольга Степановна

Данная статья содержит рекомендации учащимся  по выполнению домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_4.docx180.35 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка  «Как приготовить домашнее задание»

C:\Documents and Settings\Евгений\Рабочий стол\дом зад.jpg       C:\Documents and Settings\Евгений\Рабочий стол\домаш зад.jpg

 

1.  Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2.  Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

3.  Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

4.  Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

5.  Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

6.  Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

7.  Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

8.  Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

9.  Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

12. В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.

13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.

15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже   известными ранее.

17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

18.Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

 Метод  ключевых слов

   Этот метод может помочь при изучении большого по объему текста. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова — сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

   Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

1  П — просмотри текст (бегло).

2  П — придумай к нему вопросы.

3  П — пометь карандашом самые важные места.

4  П — перескажи текст (используя ключевые слова).                              

5  П — просмотри текст повторно.

 

 

                                                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание.

Советы по выполнению домашнего задания с ребёнком....

Рекомендации родителям "Как помочь своим детям выполнить домашнее задание"

Для кл.руководителей при подготовке родительских собраний можно предложить рекомендации  для родителей " Как помочь своим детям при подготовке домашнего задания"...

Почему ученики не хотят выполнять домашнее задание

Почему ученики не хотят выполнять домашнее заданиеРаботу выполнили: Пивалкина Т. А., Осипова Ф. А., Цветкова Т. А.,«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА ...

Классный час Как выполнять домашнее задание

Классный час Как выполнять домашнее задание...

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?

Ребенок идет в школу.Как помочь школьнику выполнить домашнее задание?                                   ...

Как выполнить домашнее задание?

Рекомендации о выполнении домашнего задания с ребенком...