Методические разработки для родительских собраний
методическая разработка

Санжарова Наталья Владимировна

Гиперактивный ребенок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnyy_rebenok.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • Не следует заставлять гиперактивного ребенка заниматься больше, чем он может. Например, если все дети могут продуктивно заниматься определенной деятельностью в течение 40 минут, гиперактивный ребенок утомляется через 10 минут, то лучше включить его в другой вид деятельности (попросите вытереть доску, собрать тетради, книжки и.т.д). Если после этого он почувствует силы продолжить прерванную работу, то это вполне возможно.
  • Во время занятий ограничить до минимума отвлекающие факторы.
  • Быть экспрессивным, театральным учителем: необычность в поведении педагога может помочь ребенку сконцентрировать внимание.
  • Не требовать от ребенка большей аккуратности при выполнении заданий на занятиях. Таким образом способствовать формированию чувства успеха. Дети должны получать удовольствие от выполнения задания, у них должна повышаться самооценка.
  • Ребенка лучше посадить рядом с учителем: время от времени можно положить руку на плечо ребенка, так как любые тактильные ощущения помогают гиперактивным детям сконцентрировать внимание.
  • Гиперактивным детям сложно быстро переключиться по требованию взрослого с одного вида деятельности на другой. Помогите ему, выработав, например, конкретные правила поведения и работы. Эти правила обозначаются символами, пиктограммами и по мере необходимости предъявляются ребенку. С ребенком заранее обговаривается их содержание и область применения. Однако следует объяснить ребенку: если он нарушит правило – не все потеряно.
  • Для более эффективной работы можно заранее обсудить с ребенком, что он сам себе хочет посоветовать при выполнении задания.
  • Инструкции, которые учитель дает ребенку, должны быть очень конкретными и содержать не более десяти слов. Говорить не долго, четко дать задание, установить правила и последствия их выполнения и невыполнения.
  • Гиперактивного ребенка необходимо чаще поощрять. Например, достаточно часто выдавать ему жетоны, которые в течение дня он может менять  на награды ( лучше не материальные): право идти на прогулку или в столовую в первой паре, раздавать одноклассникам тетради, карандаши и.т.д
  • По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка. Прежде чем реагировать на неприятный поступок, остановитесь на несколько секунд ( например, сосчитайте до десяти).
  • Старайтесь быть рядом с ребенком, когда он выполняет какое-либо задание.

  1. Органические поражения головного мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекции);
  2. Прентальная патология (инфекционные заболевания матери во время беременности, обострения хронических заболеваний, угроза выкидыша);
  3. Генетический фактор (семейная предрасположенность, особенно по линии отца);
  4. Психосоциальные факторы, действующие на ребенка до его рождения (стрессы и психотравмы, испытываемые матерью во время беременности, нежелание иметь данного ребенка, возраст родителей);
  5. Заболевания, нарушающие деятельность мозга (астма, частые пневмонии, сердечная недостаточность);
  6. Особенности нейрофизиологии и нейроанотомии

   ( дисфункция активизирующих систем ЦНС);

  1. Влияние неблагоприятных факторов внешней среды

  ( предполагается, что поступление свинца в организм детей  

  даже в незначительном количестве может вызвать подобные  

  нарушения);

8.Социальные факторы (непоследовательность, отсутствие  

  системы воспитательных воздействий).

  1. Гиперактивность детей с синдромом дефицита внимания характеризуется тем, что они чрезмерно подвижны, бегают, крутятся.
  2. Импульсивность у детей с СДВГ выражается в том, что ребенок часто действует не подумав; на занятиях и в играх он с трудом дожидается своей очереди, перебивает других, не выслушивает до конца обращенные к нему вопросы.
  3. Нарушения внимания проявляются у детей с СДВГ в слабости конкретизации, неспособности сохранить внимание более нескольких минут, отвлекаемость. Хуже всего гиперактивные дети выполняют неоднократно повторяющиеся задания, кажущиеся им скучными, трудными, не приносящими удовлетворения и не подкрепляемые поощрениями.
  4. Нарушения координации. Это могут быть нарушения тонких движений ( мелкой моторной координации), нарушение равновесия и зрительно- пространственной координации.
  5. Эмоциональные нарушения. Может наблюдаться запаздывание эмоционального развития, неуравновешенность, вспыльчивость, нетерпимость к неудачам.
  6. Нарушение межличностных отношений. У детей с СДВГ часто осложнены взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми. Они стремятся руководить другими, поэтому у них бывает мало друзей. Дети с геперактивностью все время ищут товарищей, напарников для игр и занятий, но быстро их теряют из-за своих особенностей: невнимательности во время игр, отвлекаемости, импульсивности, частого желания заняться чем-то другим.
  7. Поведенческие расстройства. У детей с СДВГ возможно сочетание чрезмерной двигательной активности и деструктивного поведения. Отвлекать педагога и детей, провоцировать их неправильное поведение во время занятий.
  8. Другие особенности. У детей с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью чаще встречается энурез, они хуже засыпают, а утром часто бывают сонливы.