Методические разработки для родительских собраний
методическая разработка

Санжарова Наталья Владимировна

Гиперактивный ребенок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnyy_rebenok.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • Не следует заставлять гиперактивного ребенка заниматься больше, чем он может. Например, если все дети могут продуктивно заниматься определенной деятельностью в течение 40 минут, гиперактивный ребенок утомляется через 10 минут, то лучше включить его в другой вид деятельности (попросите вытереть доску, собрать тетради, книжки и.т.д). Если после этого он почувствует силы продолжить прерванную работу, то это вполне возможно.
  • Во время занятий ограничить до минимума отвлекающие факторы.
  • Быть экспрессивным, театральным учителем: необычность в поведении педагога может помочь ребенку сконцентрировать внимание.
  • Не требовать от ребенка большей аккуратности при выполнении заданий на занятиях. Таким образом способствовать формированию чувства успеха. Дети должны получать удовольствие от выполнения задания, у них должна повышаться самооценка.
  • Ребенка лучше посадить рядом с учителем: время от времени можно положить руку на плечо ребенка, так как любые тактильные ощущения помогают гиперактивным детям сконцентрировать внимание.
  • Гиперактивным детям сложно быстро переключиться по требованию взрослого с одного вида деятельности на другой. Помогите ему, выработав, например, конкретные правила поведения и работы. Эти правила обозначаются символами, пиктограммами и по мере необходимости предъявляются ребенку. С ребенком заранее обговаривается их содержание и область применения. Однако следует объяснить ребенку: если он нарушит правило – не все потеряно.
  • Для более эффективной работы можно заранее обсудить с ребенком, что он сам себе хочет посоветовать при выполнении задания.
  • Инструкции, которые учитель дает ребенку, должны быть очень конкретными и содержать не более десяти слов. Говорить не долго, четко дать задание, установить правила и последствия их выполнения и невыполнения.
  • Гиперактивного ребенка необходимо чаще поощрять. Например, достаточно часто выдавать ему жетоны, которые в течение дня он может менять  на награды ( лучше не материальные): право идти на прогулку или в столовую в первой паре, раздавать одноклассникам тетради, карандаши и.т.д
  • По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка. Прежде чем реагировать на неприятный поступок, остановитесь на несколько секунд ( например, сосчитайте до десяти).
  • Старайтесь быть рядом с ребенком, когда он выполняет какое-либо задание.

  1. Органические поражения головного мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекции);
  2. Прентальная патология (инфекционные заболевания матери во время беременности, обострения хронических заболеваний, угроза выкидыша);
  3. Генетический фактор (семейная предрасположенность, особенно по линии отца);
  4. Психосоциальные факторы, действующие на ребенка до его рождения (стрессы и психотравмы, испытываемые матерью во время беременности, нежелание иметь данного ребенка, возраст родителей);
  5. Заболевания, нарушающие деятельность мозга (астма, частые пневмонии, сердечная недостаточность);
  6. Особенности нейрофизиологии и нейроанотомии

   ( дисфункция активизирующих систем ЦНС);

  1. Влияние неблагоприятных факторов внешней среды

  ( предполагается, что поступление свинца в организм детей  

  даже в незначительном количестве может вызвать подобные  

  нарушения);

8.Социальные факторы (непоследовательность, отсутствие  

  системы воспитательных воздействий).

  1. Гиперактивность детей с синдромом дефицита внимания характеризуется тем, что они чрезмерно подвижны, бегают, крутятся.
  2. Импульсивность у детей с СДВГ выражается в том, что ребенок часто действует не подумав; на занятиях и в играх он с трудом дожидается своей очереди, перебивает других, не выслушивает до конца обращенные к нему вопросы.
  3. Нарушения внимания проявляются у детей с СДВГ в слабости конкретизации, неспособности сохранить внимание более нескольких минут, отвлекаемость. Хуже всего гиперактивные дети выполняют неоднократно повторяющиеся задания, кажущиеся им скучными, трудными, не приносящими удовлетворения и не подкрепляемые поощрениями.
  4. Нарушения координации. Это могут быть нарушения тонких движений ( мелкой моторной координации), нарушение равновесия и зрительно- пространственной координации.
  5. Эмоциональные нарушения. Может наблюдаться запаздывание эмоционального развития, неуравновешенность, вспыльчивость, нетерпимость к неудачам.
  6. Нарушение межличностных отношений. У детей с СДВГ часто осложнены взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми. Они стремятся руководить другими, поэтому у них бывает мало друзей. Дети с геперактивностью все время ищут товарищей, напарников для игр и занятий, но быстро их теряют из-за своих особенностей: невнимательности во время игр, отвлекаемости, импульсивности, частого желания заняться чем-то другим.
  7. Поведенческие расстройства. У детей с СДВГ возможно сочетание чрезмерной двигательной активности и деструктивного поведения. Отвлекать педагога и детей, провоцировать их неправильное поведение во время занятий.
  8. Другие особенности. У детей с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью чаще встречается энурез, они хуже засыпают, а утром часто бывают сонливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Классное родительское собрание в школе"

quot;Классное родительское собрание в школе" Данная статья рекомендуется для учителей общеобразовательных школ....

Методические разработки тематических родительских собраний

   Одной из форм педагогического просвящения родителей являются ежегодные тематические родительские собрания....

Методическая разработка "Интерактивное родительское собрание"

Эффективность традиционных собраний не всегда высокая. Объясняется это просто. Такая форма встречи, где ведущая роль отводится одному выступающему, по сути, не предоставляет родителям возможность проя...

Методическая разработка тематического родительского собрания для родителей учащихся 7-8 классов, направленного на профилактику негативного рискованного поведения подростков «ДОРОГА К ЖИЗНИ»

Подростковый период развития ребенка – последняя возможность повлиять на формирование его личности, характера. Именно в это время происходит формирование собственного образа «Я». Без...

Методическая разработка для родительского собрания «Советы родителям "Что делать,если друг вашего ребенка употребляет наркотики?"»

Методическая разработка для родительского собрания «Советы родителям "Что делать,если друг вашего ребенка употребляет наркотики?"»...

Методическая разработка для родительского собрания помощь детям в профессиональном самоопределении.

Методическая разработка для родительского собрания помощь детям в профессиональном самоопределении....