Рекомендации по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними для педагогических работников и родителей
материал (5, 9 класс)

Буянова Алёна Михайловна

Рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендации15.6 КБ
Файл Рекомендации27.92 КБ
Файл Рекомендации19.6 КБ
PDF icon Рекомендации122.24 КБ

Предварительный просмотр:

Выявление ребенка, подвергшегося жестокому обращению

 

1. Необходимо обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:

- психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;

- неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;

- изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);

- отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;

- повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);

- враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;

- сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

- судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара);

- чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;

- демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;

- обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;

- повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);

Особенности в поведении взрослых, которые, предположительно, могут проявлять жесткость по отношению к ребенку:

- в беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие;

- на жалобы по поводу поведения сына (дочери) в детском саду, в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально;

- необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за медицинской помощью;

- противоречия в беседе о ребенке, семье, увлечениях ребенка, совместном времяпрепровождении;

- объяснения о состоянии ребенка не несовместимы с имеющимися проблемами, физическими травмами;

- родители обвиняют ребенка в полученных повреждениях;

- родители не знают друзей ребенка.

2. Принятие мер в случае, если имеются подозрения в отношении родителей (или законных представителей), а также работников образовательного учреждения, в жестоком обращении с ребенком.

2.1. Необходимо завоевать доверие несовершеннолетнего, наблюдать за его поведением.

2.2. В случае получения оснований полагать, что с несовершеннолетним жестоко обращаются, не должным образом воспитывают, применяют насильственные формы воздействия, психически угнетают, проявляют безразличие к ребенку и т. д., необходимо осуществить выход в семью ребенка (изучить условия проживания несовершеннолетнего, установить контакты с семьей, побеседовать с родителями (или законными представителями), близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением в образовательном учреждении).

2.3. При втором и третьем уровнях жестокого обращения организовать осмотр ребенка медицинским работником (при отсутствии - другим специалистом учреждения), зафиксировать (запротоколировать) следы побоев и других форм физического насилия. Принять меры, с учетом возраста ребенка, к оказанию медицинской помощи ребенку (при необходимости), обеспечению безопасности ребенка, вплоть до отобрания его из семьи, в соответствии с законодательством (передача ребенка другому родителю (родственнику), временное помещение ребенка в больницу, вызов социальной службы экстренного реагирования).

В результате предпринятых действий можно прийти к следующим выводам:

- предположение подтверждается (не подтверждается);

- решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов.

Особого внимания требуют семьи, в которых существует «установка на агрессию». Наказание ребенка, в том числе физическое, в данном случае является выражением привычного способа поведения.

3. При выявлении случая жестокого обращения с ребенком со стороны родителя (или законного представителя), работника образовательного учреждения, необходимо:

- немедленно направить информацию (в письменной форме) руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;

- руководитель образовательного учреждения незамедлительно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка ;

4. В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:

- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социальной работе, педагоги) разработать план реабилитации несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения (в течение двух рабочих дней с момента подтверждения факта жестокого обращения), включая работу с семьей несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения;

- непосредственно организовать проведение мероприятий в соответствии с планом реабилитации;

- направить информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту проживания ребенка и рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.



Предварительный просмотр:

Рекомендации по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними для педагогических работников и родителей

Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

заботы или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. Такие меры должны включать поддержку ребенка и лиц, которые о нем заботятся, предупреждение, выявление, информирование, передачу на рассмотрение, расследование, лечение в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, а в случае необходимости возбуждение судебной процедуры.

Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних.

Основные мероприятия:

 Посещение квартир неблагополучных семей для проведения анализа условий проживания подростков.

 При выявлении фактов жестокого обращения с несовершеннолетними -незамедлительное информирование специалистов по работе со случаем. Направление информации в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для осуществления контроля за обеспечением прав несовершеннолетних.

 Осуществление систематического анкетирования учащихся с целью выявления фактов жестокого обращения в семье.

 Проведение классных часов, лекций по правам несовершеннолетних для учащихся и их родителей.

Методические рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей, чьи дети подвергаются жестокому обращению:

  1. Не упрекайте ребенка за то, что он не рассказал об этом раньше, или ничего не сделал, чтобы предотвратить случившееся.
  2. Поговорите с ребенком, определите источник конфликта, стресса, напряжения в отношениях.
  3. Дайте понять ребенку, что вы понимаете его и верите.
  4. Поставьте в известность классного руководителя и администрацию школы.

Рекомендации для родителей, чьи дети подверглись жестокому обращению:

  1. Старайтесь вызвать на доверительный разговор о случившемся и времени происшествия.
  2. Постарайтесь своим поведением вселить веру в свои силы, будущее.
  3. Уверьте в конфиденциальности разговора, и в том, что ребенок потом сам решит, что, когда и кому он расскажет о случившемся.
  4. Скажите ребенку о необходимости выражать свои чувства и что это естественно. Каждый имеет право на любые чувства, которые у него возникают.
  5. Помогите определить основную трудность, проблему.
  6. Уменьшите чувство вины, убедите, что ребенок не виноват в случившемся.
  7. Способствуйте повышению самооценки.
  8. Найдите в ситуации как можно больше положительных моментов (осталась жива).
  9. Помогите ребенку осознать наличие у него резервных возможностей, вместе с ним найдите выход их создавшегося положения.
  10. Убедите ребенка, что он обязательно преодолеет свои переживания, а состояние, в котором он находится, пройдет, но для этого нужно время.
  11. Подскажите ребенку “Как” и “Что” он должен делать, “Как реагировать”, пока не сможет мобилизовать свои собственные силы.
  12. Приветствуйте позитивное общение со сверстниками и значимыми взрослыми, поощряйте посещение секций, кружков и не позволяйте полностью изолироваться от своего постоянного окружения, близких людей.
  13. Предложите ребенку различные материалы для творчества, что позволит выразить чувства, снять напряжение.

 

Методические рекомендации для педагогов 

Главная задача в решении вопросов профилактики жестокости и насилия, не только планомерная информационная работа с родителями, но и психопросветительская с педагогами. Именно учитель может заметить изменения в поведении, психоэмоциональном состоянии ребенка и предположить что с ним, возможно, обращаются жестоко, проявляют различного рода насилие.

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение, мы предлагаем элементарную диагностику ребенка, подвергшегося насилию.

Эмоциональное состояние

  • низкая самооценка, пассивность;
  • сниженный эмоциональный фон, апатия, страхи;
  • беспокойство, повышенная тревожность.
  • Депрессивные состояния, печаль.

Поведение

  • оппозиционное; заискивающее, регрессивное;
  • несоответствуюшая возрасту ответственность;
  • саморазрушительное поведение (причинение увечий самим себе, суицидальные мысли).
  • возникновение различного рода отклонений в поведении: агрессия, дезадаптация, аддиктивное, девиантное, делинквентное поведение.

Взаимоотношения с окружающими

  • неумение общаться с людьми, дружить;
  • отсутствие друзей либо чрезмерное неразборчивое дружелюбие;
  • стремление любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых, или избегание взрослых, подозрительность и недоверие к ним;
  • требование ласки и внимания или замкнутость, стремление к уединению;
  • агрессивность и импульсивность по отношению к взрослым, сверстникам;
  • роль “козла отпущения”;

Физическое состояние

  • маленький рост, недостаточный вес;
  • гигиеническая запущенность, неопрятный вид;
  • психосоматические заболевания, неврозы;
  • постоянный голод и/или жажда;
  • мастурбация.

Если вышеуказанные признаки в большинстве своем были обнаружены в поведении ребенка, мы предлагаем следующий алгоритм действий взрослого.

Что должен знать и уметь педагог для оказания помощи ребенку, пострадавшему от жестокости и насилия

  1. Законы о защите прав ребенка.
  2. Организации, куда можно обратиться для защиты ребенка (органы внутренних дел, здравоохранения, опеки и попечительства по месту фактического проживания ребенка, общественные правозащитные организации).
  3. Учреждения, оказывающие психологическую помощь детям, номера “Телефонов Доверия”.
  4. Последовательность своих действий в случае жестокости и насилия.
  5. Признаки, характерные для различных видов насилия, в том числе физические повреждения и поведенческие отклонения.
  6. Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку.
  7. Последствия жестокого обращения, насилия: психологические, эмоциональные, интеллектуальные, поведенческие и пр.
  8. Правила организации общения, установления контакта, уметь внимательно выслушать ребенка, независимо от того подтверждает или отрицает он жестокое обращение и общаться с детьми.
  9. Знать и уметь дать профессионально грамотные рекомендации родителям, дети которых подверглись жестокому обращению или насилию со стороны взрослых или сверстников.
  10. Быть честным с семьей, стараться подробно разъяснить родителям причину разговора с ними.

В случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком:

1) немедленно направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;

2) руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка;

Последовательность действий педагога

Постараться разговорить ребенка, установить контакт, доверительные отношения с ним. Оказать эмоциональную поддержку. Здесь необходимо учесть, что взрослый должен продемонстрировать по отношению к ребенку интерес, дружелюбие, искренность, теплоту и эмпатию. В таком случае ребенок почувствует, что данный человек действительно слышит и понимает его мысли и чувства. Осмотреть повреждения. Не отправлять домой, если он боится туда возвращаться. Если нет возможности устроить его на ночлег к родственникам или в другое безопасное место необходимо обратиться:

  • в милицию или прокуратуру, если действия родителей являются преступными. Чаще всего имеет место сочетание ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию ребенка с жестоким обращением;
  • в травмпункт или другое медицинское учреждение, чтобы зафиксировать травмы;
  • в орган опеки и попечительства по месту фактического проживания ребенка, если родители относятся к группе риска по алкоголизму, наркомании или психическим заболеваниям и невозможно их обучить родительским навыкам;
  • на консультацию к психологу, социальному педагогу с целью:

- проведения диагностического обследования ребенка и всей семьи, с целью установления причин имеющихся у ребенка нарушений (домашнее насилие, алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение родителей, психические заболевания);

- организации и проведения блока коррекционных занятий с ребенком и родителями по обучению навыкам адекватного взаимодействия в условиях семейного воспитания;

- обучения родителей ненасильственным методам воспитания, приемам релаксации и способам снятия нервно-психического напряжения.

Особенности поведения родителей или лиц их заменяющих, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку

  • Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее.
  • Нежелание, позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица.
  • Обвинение в травмах самого ребенка.
  • Неадекватность реакции родителей на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению.
  • Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка.
  • Невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком.
  • Обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка.
  • Рассказы о том, как их наказывали в детстве.
  • Признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и пр.).

Психолого-педагогические правила организации общения между учителем и учениками

1. Будьте внимательны к своим ученикам, отмечайте малейшие изменения в их поведении, любые отклонения от нормы. Пристального внимания учителей и родителей требуют резкие “вдруг” возникшие изменения в поведении.

2. Обратите внимание на изменение работоспособности ученика (не может продолжительное время работать без отвлечений и ошибок из-за быстро нарастающего утомления).

3. Нельзя торопиться с выводами, проявляйте терпение, доброжелательность по отношению к ученику. Понаблюдайте, побеседуйте с родителями.

4. Будьте объективны не только в оценке ученика, но и в сложившейся ситуации. Не поддавайтесь эмоциям, чувствам, которые мешают решению проблемы.

5. Всегда чувствуйте психологическую атмосферу в классе. Для этого необходимо:

- наблюдать за детьми и обращать внимание на их поведение;

- понимать выражение глаз ребят, их мимику, жесты;

- уметь сопоставлять психологическую атмосферу сегодняшнего дня со вчерашней.

6. Искренне интересуйтесь жизнью своих учеников. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям детей: не придирайтесь, не пытайтесь переделать, не критикуйте, чаще хвалите!

Как консультантам “Телефонов Доверия”, так и близким взрослым нельзя забывать о физических и эмоциональных травмах, которые получают дети от направленной против них злобы, ненависти. Так давайте подходить к детям, нуждающимся в психологической помощи и поддержке с открытой душой, горячим сердцем, добротой, вселяя в детские души надежду, веру в завтрашний день!

  

Руководство для педагогов


    Будучи учителем, вы можете наблюдать, что ребенок начинает проявлять агрессивное или деструктивное поведение в классе, столовой или на школьном дворе, что может быть прямым результатом совершенного над ним насилия.
    В классе ребенок может быть чрезмерно угодлив, не способен сосредоточить внимание и испытывает трудности в общении со сверстниками. Реакции некоторых детей могут быть «утренними, они переживают все в себе, и им может быть необходима помощь, чтобы они смогли рассказать о своих чувствах, доверить их другим. Их доверие подорвано, и им необходимо заново учиться доверять людям.
    В дополнение к моделированию ненасильственного ведения и созданию среды, безопасной и дружественной для детей, педагог играет двойную роль в обеспечении непрерывности реакции на раскрытие случая сексуального насилия над ребенком, являясь обязательным лицом, сообщающим о насилии, а также педагогом, способствующим профилактике. Однако роль педагога не кончается после раскрытия случая насилия. Педагог может и должен играть существенную роль как участник команды реагирования (полиция — организация по защите детей (ОЗД) — родители — социальные работники — органы здравоохранения — школьная администрация), помогающей детям восстанавливаться после сексуального насилия. То, что происходит в классе, может иметь весьма существенное значение для тех учеников, которые подверглись сексуальному насилию. Важно помнить, что дети могут восстановиться и восстанавливаются после сексуального насилия и что педагоги могут, а также и обязаны четко донести до ребенка, что «жизнь продолжается», обращаясь к следующим проблемам:
защита от повторного насилия;
защита от позора;
нормализация среды.
Вы можете помочь ребенку, обеспечивая следующее:
Нормальность: поддерживайте нормальный статус ребенка в классе.
Интимность: выражайте подходящим способом. Не решайте за ребенка, что он хочет и чего не хочет. Спрашивайте! Это поможет вам проявлять теплое отношение на уровне, комфортном для ребенка.
Теплое отношение: используйте нормальные выражения теплого отношения; пусть в вашем голосе звучит тепло.
Одобрение: кивните, подмигните ребенку, поставьте какой-нибудь знак на его работе, - что угодно, чтобы подчеркнуть значительность ребенка, чувство его ценности, принятия.
Постоянство и предсказуемость: жизнь ребенка вне класса может стать хаотичной. Класс может быть единственным местом, где ребенок будет чувствовать себя нормально. Четко обозначайте ваши ожидания.
Чувство принадлежности и включенности: демонстрируйте работу ребенка, вовлекайте ребенка в дискуссии и т.д.
Структура: вначале ребенок может хотеть, чтобы ему говорили, что он должен делать и как реагировать, пока он не сможет мобилизовать собственные ресурсы. Структура станет их безопасностью.
Безопасность и конфиденциальность: поддерживайте привычный образ жизни. Не обсуждайте,  детали случившегося с ребенком с кем бы то ни было. Ищите подходящую поддержку для себя. Переживания ребенка не предназначены для персонала.
Поведенческие ограничения: деструктивное и антисоциальное поведение должно быть твердо и постоянно пресекаться.
Поощрение и стимуляция: доступность полезного материала для чтения и художественное творчество (например, рисование) — это возможности для ребенка выразить свои чувства.



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ.

Что такое запугивание?

Родителям часто трудно отличить издевательства и нормальное взаимодействие между детьми. Все дети, время от времени, входят в конфликт с другими детьми.

Разовые случаи конфликтов между отдельными детьми или группами, или отдельный акт злобности или злобы, или произвольных актов агрессии или запугивания, как правило, не считается издевательством.

На самом деле это нормально для детей, так как они должны получить опыт такого взаимодействия время от времени. Это действительно важная часть взросления. Дети обучаются преодолевать разногласия.

Издевательство идет дальше, чем это. Издевательство – это преднамеренные и неоднократные хулиганские действия, выражающиеся в злоупотреблении властью со стороны одного ребенка над другим.

Эти действия могут быть в различных формах, в том числе в виде:

- физического насилия (систематические избиения, удары, подножки, тычки, пощечины и т.п),

- психологического насилия (издевательства, оскорбления, уничижение в присутствии других, злые шутки, насмехательство над имеющимися либо вымышленными недостатками, принуждение выполнять унизительные команды и т.п.),

- экономического насилия (отнимание денег, личных вещей или преднамеренная порча либо уничтожение личных вещей, вымогательство денег, в том числе и косвенное: принуждение вымогать деньги у других или занимать, либо просить у других, принуждение к воровству денег, вещей),

- социального (преднамеренное распространение ложных слухов о ребенке, преднамеренное исключение из круга общения – изоляция);

- кибер-издевательства (где кто-то использует технологии, например, электронная почта, мобильный телефон, чаты или сайты социальных сетей для запугивания в устной форме, социально, или психологически),

- сексуального (принуждение оголяться в присутствии других, насильственные действия сексуального характера, в том числе фото и видеосъемка таких действий с целью дальнейшего шантажа, вымогательства и пр.).

Часто эти действия сочетаются.

Запугивание и здевательства в школе могут серьезно повлиять на физическое и психическое здоровье учащихся. Выявление запугивания является первым шагом в прекращении его.


Каковы признаки, что над Вашим ребенком может быть издеваются?

Один из наиболее распространенных вопросов, которые задают родители: "Как я узнаю, что мой ребенок подвергается издевательствам?"

Дети могут бояться рассказывать родителям, потому что считают, что будет только хуже, или что это неправильно, или они могут чувствовать себя так, как будто это их вина.

К сожалению, исследования показывают, что значительная часть детей, над которыми издеваются, никому не говорят об этом. Общая и типичная реакция на запугивание: не просить помощи у других, а скорее молча страдать.

Жертвы издевательств, скорее всего, расскажут об этом своим самым близким друзьям, затем следуют мама, затем папа, а учителя - в последнюю очередь.

Статистика такова, что 40 процентов мальчиков и 25 процентов девочек, над которыми издевались еженедельно, даже не расскажут это своим лучшим друзьям. Еще большее количество детей не расскажут про это своим родителям.

Некоторые дети хорошо скрывают свои чувства, но есть тонкие признаки, которые все родители должны знать.

Вот некоторые признаки того, что ребенок подвергается издевательствам:

  • необъяснимые порезы, ушибы и царапины;
  • частые повреждения одежды или загрязнение одежды;
  • расплывчатые головные боли или боли в животе;
  • ребенок отказывается ходить в школу;
  • частые «потери» вещей или денег;
  • часто просит небольшие суммы денег;
  • ссоры с ранее хорошими друзьями;
  • избегает выходить из дома;
  • часто звонит сотовый телефон, но ребенок избегает отвечать на звонки;
  • повышенная агрессивность с братьями и сестрами;
  • резкое снижение успеваемости;
  • бессонница
  • тревоги и страхи;

Как помочь ребенку?

Хорошая новость для родителей - вы не бессильны.

Есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку.

Если ваш ребенок подвергается издевательствам или преследованиям, вы можете почувствовать злость, беспокойство и гнев, однако, очень важно, что вы будете сохранять спокойствие и внимательно прислушаетесь к своему ребенку.

Поощряйте ребенка говорить с вами о том, что произошло. Выясните, что произошло, кто принимал участие, и где это произошло, и кто это видел.

Запишите, что ваш ребенок говорит, чтобы впоследствии не упустить что-то важное.

  1. Начните с разговора о том, кто издевается. Но не делайте это слишком интенсивно или возбужденно, иначе вы можете на самом деле помешать ребенку говорить с вами. Помните, что необходимо, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно и открыто с вами, чтобы говорить об этих вещах.
  2. Попробуйте выяснить всю историю от ребенка, не перебивая. После спросите, что ребенок хочет, чтобы произошло, прежде, чем делать какие-либо действия. Сохраняйте спокойствие, показывайте ребенку, что вы его поддерживаете, и не реагируйте немедленно. Прислушайтесь к своему ребенку. Постарайтесь понять ситуацию с его точки зрения.
  3. Объясните ребенку, что то, что с ним случилось, это не его вина.
  4. Спросите, что, когда и где произошло, кто принимал участие, как часто, и кто это видел. Выясните, есть ли какой-либо учитель, который это знает, либо видел.
  5. Свяжитесь со школой и поставьте в известность классного руководителя, администрацию. Будьте спокойны. Чрезмерная реакция и вызывающее поведение в школе не поможет никому. Поговорите с учителем ребенка и администрацией школы в спокойном и конструктивном ключе, с упором на поиск решения. Говорите о произошедшем как можно более четко, а не эмоционально. Спросите, что школа планирует делать.
  6. Не позволяйте вашему ребенку держаться подальше от школы - потому что это не решит проблемы. Держите постоянную связь со школой, чтобы убедиться, что ситуация решается и постоянно отслеживайте это.
  7. И, наконец, необходимо помочь ребенку выработать некоторые вещи. В этом ему поможет школьный психолог.

Как вы можете работать со школой?

Это может быть действительно сложной проблемой для родителей, чтобы пойти в школу вашего ребенка, когда вы узнали, что над ним издеваются, и многие родители на самом деле не знаете, что делать. Тем более ребенок может вам сказать, что он не хочет, чтобы в школе все узнали, что над ним издеваются. В его глазах это может быть стыдным и позорным. Говоря о проблеме с ребенком, необходимо ему разъяснить, что разговор в школе является необходимым для решения его проблемы. Не его вина, что это случилось. И такое решение проблемы не является чем-то постыдным или проявлением слабости.

Помните, что цель здесь состоит в прекращении издевательств.

Поделитесь своей проблемой и попросите классного руководителя ответить на такие вопросы, как:

  • Как мой ребенок ладит с другими детьми в своем классе?
  • С кем он или она проводит свободное время?
  • Заметили ли вы, или подозреваете, что мой ребенок подвергается издевательствам со стороны других учащихся?
  • Есть ли конфликт со стороны одного ребенка или группы детей?
  • Как думает учитель, почему ваш ребенок стал потенциальной целью преступника?

Поговорите с учителем по поводу всех форм издевательств - физические, словесные, социальные (скрытого типа), психологические и кибер издевательства - чтобы убедиться, что все формы изучены.

Если вас не устраивает итог разговора с классным руководителем, то вы должны встретиться и обсудить все вопросы с администрацией школы.

Имейте в письменном виде, все документы по вашей проблеме: копии ваших письменных заявлений администрации школы, затребуйте копии письменных объяснений обидчиков вашего ребенка, затребуйте в письменном виде план школы (ответственных лиц школы) по решению вашей проблемы, копии обследования ребенка у школьного (либо иного) психолога и письменные рекомендации психолога.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

Этот план профилактических мероприятий разработали в нашей коорекционной школе-интернате VIII вида....

Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.

Не стоит требовать от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого необходимо посмотреть, что нужно изменить в окружающей обстановке.Чтобы избежать агрессивного поведения и возникнов...

Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними

Методические рекомендации педагогам образовательных учреждений для проведения классных часов, родительских собраний...

Программа по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

Программа по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними соц. педагога КГКСКОУ Лесозаводская КШИ...

Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних

Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних...

Ознакомление педагогов с правовыми документами по вопросам защиты прав детей, профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними, насилия в отношении детей

Определение термина «Жестокое обращение с детьми» – достаточно сложная задача, так как конкретное его содержание зависит от исторических, религиозных, этнокультурных, социальных особ...

Рекомендации по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними для педагогических работников и родителей.

Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.     Выделяют неск...