Заседание семейного клуба "Семейная гостиная"
методическая разработка

Кузнецова Ольга Николаевна

Семейный вечер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_vecher.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий заседания семейной гостиной «Взрослые и дети. Педагогика понимания»

Цели: 

  • стимулировать полноценное общение и понимание взрослых и детей;
  • формировать навыки совместного взаимодействия детей и родителей;
  • воспитывать чувство помощи, взаимопомощи, взаимопонимания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Вступительное слово ведущей:

– Здравствуйте, дорогие гости, ребята, учителя.  Я рада приветствовать вас! Сегодня я очень хочу, чтобы мы освежили  в нашей памяти самые теплые воспоминания, которые, безусловно, связаны с детством и родительским домом.

Всю жизнь, каждый из нас хранит память о заботливой маме и папе, по ночам нам снится их ласковый голос. И сколько бы лет нам не было, мы все равно очень часто ощущаем необходимость поделиться радостью и неудачей, необходимость понимания.

А чтобы  встреча наша получилась теплой и уютной, я хочу предложить вам провести ее в форме игры. Для  этого вам придется ответить на несколько вопросов шуточной викторины.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

  • С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи)
  • Большая потеря ослика Иа. (Хвост)
  • На тополе висело 5 яблок. 2 яблока упало. Сколько яблок осталось? (На тополях яблоки не растут)
  • Сырой не едят, а варёный выкидывают. (Лавровый лист)
  • Учёный изучающий звёздное небо. (Астроном)
  • С какими словами обращается старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)
  • Какой это вид спорта? Одна веревка и 100 мужиков? (Перетягивание каната)
  • Кто автор книги «Приключения Тома Сойера». (Марк Твен)
  • Как можно перенести в воду в решете? (замороженную)
  • Сколько частей получится, если сливу разрезать пополам? (три: 2 половинки и косточка).

(По мере того, как гости отвечают на вопросы, пригласить их за игровой столик).

Ведущая: Итак, мы определили участников игры, которые будут сегодня работать как бы единой семьей. И  в качестве разминки предлагается  первое задание: на листах размещены небольшие кроссворды, в которых несложные вопросы самой разной тематики. В течение 1-2 минут вам необходимо их разгадать.

 КОМАНДА А.

  1. Концентрированный раствор сахара.
  2. Африканский хищник.
  3. Торжественное стихотворение.
  4. Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать друг друга не могут

КОМАНДА В.

  1. Я бегу струей из крана,
    Бью ключом из-под земли
    Я качаю в океанах
    Великаны – корабли.
  2. Книги читают,
    А грамоты не знают.
    Своих глаз нет,
    А видеть помогают свет.
  3. Жаркое время года.
  4. Сказочный персонаж из теста.

 А пока игроки работают, мне хотелось бы спросить у всех присутствующих,  как вы думаете, что лежит в основе отношений между людьми разного возраста?

++++ (ответы присутствующих)

Задавая тон нашей встрече, я  хочу предложить вашему вниманию интересную китайскую притчу  «Ладная семья».

Жила – была на свете одна семья. Она была не простая. Более 100 тысяч человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая, мир и лад царили в  ней и, стало быть, на селе.. ни ссор, ни ругани, ни брани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, мир и достаток. Хорошо людям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что – то писать. Писал долго.  Видно не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Ведущая: Конечно, очень важно, чтобы человека воспринимали таким, каков он есть. Воспринимали, любили и прощали все его недостатки. Мы часто задумываемся  над вопросом: что мы значим в этой жизни друг для друга?  Поэтому сейчас я хочу предложить нашим игрокам следующее Игровое упражнение «Связующая нить».

Сначала клубок ниток должен передаваться из рук в руки (разматывая клубок и наматывая его на руку) от детей к родителям. Дети говорят: «Мои родители для меня – это ...», родители: «Мой ребенок для меня – это…».

А затем  клубок возвращается обратно (сматывая нитку) со словами: дети: «Я бы хотел, чтобы мои родители…»,  родители: «Я бы хотел, чтобы мой ребенок…».

Ведущая:  Дорогие дети и родители, заметьте одну деталь в нашей игре, что нас, как и в жизни, связывает одна ниточка под названием – «понимание»!  Но иногда мы наталкиваемся на стену непонимания, отчуждения, а порой и враждебности. Где мы, взрослые упустили время?  Где ребенок перешел границу дозволенного?  Как все исправить?  Как узнать друг друга, как помочь преодолеть расстояние, как построить отношения.  Давайте начнем с того, что попробуем побольше узнать друг о друге. Поэтому следующее упражнение, которое мы выполним вместе с вами называется  Знаю ли я своего ребенка?.

 (ПРЕДЛОЖИТЬ участвовать  кому – либо из зала, родитель + ребенок)

  Родители и дети одновременно отвечают на вопросы:

  • Какой любимый цвет вашего ребенка?
  • Какой любимый праздник?
  • Сколько денег на карманные расходы вы даете своему ребенку?
  • Как зовут друзей вашего ребенка?
  • Какая его любимая  группа или солист?
  • Какой любимый учебный предмет?
  • Чем увлекается ваш ребенок?
  • Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?

(вызвать другую пару)

Ведущая: А теперь аналогичное задание для ребят. Упражнение: Знаю ли я своих родителей?

  • Назовите отчество бабушки по маминой линии.
  • Какое любимое блюдо вашего папы?
  • Назовите любимую передачу вашей мамы.
  • Где после школы учились ваши родители?
  • Назовите любимую песню или произведение вашего папы?
  • Назовите любимый цветок вашей мамы.
  • Назовите хобби вашей мамы.
  • Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?

( Ведущая комментирует результаты опроса родителей и детей)

Ведущая: Дорогие ребята и взрослые.  Сегодня мы с вами говорим о самом дорогом, что есть у человека: о родном доме, о ваших родных, о вашей любимой школе. Самое важное, что должно объединять всех нас: детей, родителей и педагогов - это понимание. Давайте выполним  с вами следующее задание:  погружение в детство (Работа в группах, на экране высвечивается слово «ДЕТСТВО».) 

Задание детям:

У вас для этих целей есть листы бумаги, карандаши и ручки. Сейчас вы, ребята, вспомните ощущения своего детства, учения.  На изображенной схеме дома в левой половине вы должны записывать слова, обозначающие все ваши “холодные” воспоминания, связанные с детством, в правую – “теплые” воспоминания.  Рисунок №1 ( образец)

А для родителей я предлагаю следующее упражнение:

На этом рисунке вы видите контуры маленькой детской руки. Обведите свою ладонь, наложив ее на детскую. Вспомните, какой маленькой была рука вашего ребенка, когда он родился.

( Работают дети и родители с рисунками), затем

ведущая комментирует:

Видите, какая ваша ладонь большая?! А теперь поройтесь в памяти: не обижала ли ваша большая ладонь маленькую – вашего ребенка? Не бывает ли стыдно вам за то, что происходит иногда в гневе? Помните, как хотелось защитить, обнять, приласкать своего ребенка! Сохраните это чувство и сейчас!

Ведущая: Вы обратили внимание, что бы ни нарисовали, ни написали дети, что-то объединяет  все рисунки? (Слов с правой стороны намного больше,  чем с  левой.)   Каков же вывод?

- Детство – это самое лучшее, что было в вашей жизни. Все самое доброе, светлое, чистое было в детстве.

Не забывайте об этом, а еще о том, что ваши дети сейчас переживают то же самое. Они беззащитны перед страхами, обидами, несправедливостью, которые приходится им преодолевать. Так помогите им, сегодня, сейчас! Это ваши дети, это вы сами, чуть измененная, но ваша маленькая копия (высвечивается на экране).

Выводы:

1. Детство – это самое лучшее, что было в вашей жизни.

2. Дети – Ваша маленькая копия, это Вы в детстве.

3. Не обманите надежд ребенка на вас! Оправдайте любовь вашего ребенка к вам!

4. Помните! Самые сильные воспоминания и ассоциации о родителях у детей с детства! Будьте хорошими родителями!

5. Готовьте ребенка к взрослой жизни.

Помните! Самые сильные воспоминания и ассоциации о родителях у детей с детства! Будьте хорошими родителями!

Помните, это ВАШ ребенок! Он вам верит, любит вас больше всех, ищет защиты только у вас. Не обманите его надежд!  

Ведущая: Подумайте, что вы смогли дать вашему ребенку, выпуская его в жизнь? Чему научили?

Ведь не зря же говорят: “Что ты отдал, то твое”. Это ты “отдал” свои знания своему ребенку, оно пригодится ему в жизни, он понесет это умение в жизнь, благодаря вас за то, что вы научили его. Когда ребенок говорит: “Этому меня научила мама!”, вы бы видели, как гордо он это произносит. А ведь именно в детстве матери учат детей шить, стирать, варить, ценить добро, красоту, любить жизнь… то есть, закладывают в детях нравственный кодекс. Хотите, чтобы ваши дети были богаты духовно, не жалейте времени, учите их всему, что знаете сами, пусть ходят в школы и центры дополнительного образования.

Пусть всего лишь год ребенок походил на танцевальный кружок, зато у него выпрямилась спина, лучше стала осанка. Он стал чувствовать себя свободнее в обществе, двигаться пластичнее, увереннее. Он стал богаче душой. Или тот же год он занимался в радиокружке. Потом не захотел. Ну и пусть! Зато эти знания ему пригодятся на уроках физики! И так везде и во всем! Влияйте на увлечения ребенка исподволь, ведь вы взрослый и понимаете, как это может пригодиться ему в жизни, определить его профессию, судьбу. Подойдите к этому вопросу творчески!

Когда ко мне приходит грусть

И сердце полнится печалью,

Я вспоминаю отчий дом -

Звенящей юности начало.

Где за окном степная даль,

Колосьев нива золотая,

Где рано утром соловьи

Округу трелью заливают.

Мне часто снится уголок,

Где сердцу мило и знакома

Тропинка та, что увела

Меня в путь новый вдаль от дома.

И глаза мамы, что во след

Меня всегда благословляли.

Я помню их печальный взгляд

И взмах руки её прощальный.

Тех окон одинокий свет

Хранит твоих бессонниц тайны

Когда, родная, ты о нас

Не спишь,  все думаешь ночами.

Но сколько б ни было мне лет,

Я сохраню навеки в сердце

Мотив знакомый песни той,

Что пела ты мне, мама, в детстве.

И пусть рекой текут года

Я вспоминаю голос мамы:

Тебе, дитя, придет пора,

Держать у жизни свой         экзамен.

Я буду помнить  милый дом,

Людей родных, меня взрастивших,

Умевших жизнь любить и жить

На благо матери – России.

                      О.Бережная.

Ведущая: И в заключение нашей встречи позвольте задать вам несколько вопросов:

- Что ожидали вы от нашего мероприятия?

- Чему вы научились в ходе нашей работы?

 - Стоит ли проводить такие встречи?

 - Что вы вынесли с нашего занятия для себя?

 - Взглянули ли вы на вашего ребенка другими глазами?

Я благодарю наших милых участников импровизированной игры.

Мне хотелось бы пожелать вам, чтобы вы всегда были для своего ребенка самым любимым, самым справедливым, самым красивым, умным, самым-самым во всем. Ведь для этого у нас и есть наши ДЕТИ.

 КОМАНДА А.

  1. Концентрированный раствор сахара.
  2. Африканский хищник.
  3. Торжественное стихотворение.
  4. Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать друг друга не могут

КОМАНДА В.

  1. Я бегу струей из крана,
    Бью ключом из-под земли
    Я качаю в океанах
    Великаны – корабли.
  2. Книги читают,
    А грамоты не знают.
    Своих глаз нет,
    А видеть помогают свет.
  3. Жаркое время года.
  4. Сказочный персонаж из теста.

Когда ко мне приходит грусть

И сердце полнится печалью,

Я вспоминаю отчий дом -

Звенящей юности начало.

Где за окном степная даль,

Колосьев нива золотая,

Где рано утром соловьи

Округу трелью заливают.

Мне часто снится уголок,

Где сердцу мило и знакома

Тропинка та, что увела

Меня в путь новый вдаль от дома.

И глаза мамы, что во след

Меня всегда благословляли.

Я помню их печальный взгляд

И взмах руки её прощальный.

Тех окон одинокий свет

Хранит твоих бессонниц тайны

Когда, родная, ты о нас

Не спишь,  все думаешь ночами.

Но сколько б ни было мне лет,

Я сохраню навеки в сердце

Мотив знакомый песни той,

Что пела ты мне, мама, в детстве.

И пусть рекой текут года

Я вспоминаю голос мамы:

Тебе, дитя, придет пора,

Держать у жизни свой         экзамен.

Я буду помнить  милый дом,

Людей родных, меня взрастивших,

Умевших жизнь любить и жить

На благо матери – России.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий заседания семейного клуба «День Матери – праздник любви и благодарности».

Цели:поднимать социальную роль и статус женщины-матери в обществе;воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помогать им;помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвле...

заседание семейного клуба

Заседание семейных  клубов 5 и 1 классов, посвященное 8 марта...

Заседание семейного клуба "Азы нравственности"

Заседание семейного клуба в дошкольной группе...

Заседание в научной гостиной: "Экологически чистая квартира. Действительное и возможное."

Выявление взаимосвязи состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания. Представление методик, доступных для проведения простейших исследований квартиры как ...

Презентация к заседанию литературной православной гостиной "Рождественские истории о детях и для детей"

В презентации представлено прочтение и интерпретация произведений о Рождестве...

Сценарий заседания литературной православной гостиной "Тема Рождества в произведениях мировой культуры"

Сценарий знакомит слушателей с произведениями русской и мировой культуры, посвященными теме Рождества...