Родительское собрание. Тема: «О правах и обязанностях» 7 класс
классный час

Родительское собрание. Тема: «О правах и обязанностях» 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_7_kl.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Мошкинская школа

             

Родительское собрание в 7 классе

Тема: «О правах и обязанностях»

                                                           Составила:

                                                           Пальцева М А., учитель истории

Родительское собрание в 7 классе на тему: «О правах и обязанностях».

                   (родительское собрание вместе с учащимися).

Цель: Формировать у участников собрания умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права, выявить семьи, где ущемляются права детей.

Подготовительный этап:

  1. Приглашение учащихся и родителей на собрание.
  2. Просьба до собрания поразмышлять над вопросами:

- Какие убеждения вы считаете ложными. Почему?

- Какие права вы имеете?

- Что вы обязаны делать?

     3. Подготовить кабинет (расставить столы, стулья, оформить доску, приготовить бумагу, ручки).

    4. Пригласить на собрание  заместителя директора по воспитательной работе в качестве консультанта.

                                                         Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя (приветствие, сообщение темы программы собрания).
  2. Работа в группах (команда родителей и команда детей), команды получают одинаковые задания (ответить на вопросы).

Вопросы:

- Какие убеждения мешают человеку в жизни. Почему?

- Какие убеждения помогают?

Выслушав ответы, записывают их на доску. Учитель комментирует ответы.

Как известно, психологи отмечают 8 ложных убеждений, присущих людям всех возрастов:

  1. Каждый должен любить меня.
  2. Я все должен делать хорошо и лучше всех.
  3. Некоторые люди плохие, они должны быть наказаны.
  4. Вещи и события не могут отличаться от наших представлений.
  5. В моих неприятностях виноваты вы.
  6. Лучше не пытаться измениться.
  7. Я нуждаюсь в ком-то более сильном чем, я.
  8. Я не могу идти другим путем.

Психологи советуют иметь другие убеждения (установки):

  1. Все не должны любить меня.
  2.  Все в чем-то плохи, нет абсолютно плохих людей. Люди разные.
  3. Ошибки бывают полезны, если я учусь на них.
  4. Я должен сам отвечать за свои поступки.
  5. Нужно радоваться каждой минуте.
  6. Я всегда могу попробовать. Важно действовать.
  7. Я свободный человек, нуждаюсь в поддержке, а не в поводыре.
  8. Я могу измениться.
  9. Ваши проблемы – это ваши проблемы.
  10. Я могу быть гибким, всегда есть выбор.

Итоги обсуждения вопросов:

Поведение человека отражает его убеждения. Изменить человека нельзя, можно изменить свое отношение к его поступкам. Изменив свои убеждения, изменив поведение, научимся принимать другого человека таким, какой он есть.

Вопросы:

- Какие права и обязанности имеют родители?

- Какие права и обязанности имеют дети?

Выслушав все ответы, записывают их на доску. Идет обсуждение. Завуча просят дать комментарий. Можно выделить те права, которые имеют и родители, и дети.

Вот, что у нас получилось:

У всех есть право:

  1. Быть таким, какой он есть.
  2. Иногда ставить себя на 1 место.
  3. Просить о помощи и эмоциональной поддержке.
  4. Протестовать против несправедливого обращения.
  5. Совершать ошибки, пока не найдется правильное решение.
  6. Предоставить людям возможность решать их собственные проблемы.
  7. Говорить «нет, спасибо», «извините, нет».
  8. Побывать в одиночестве.
  9. Менять свои решения или избирать другой образ жизни.

Обсуждая обязанности, можно выделить то, что люди не обязаны делать.

Вы не обязаны:

  1. Быть безупречным на 100%.
  2. Следовать за толпой.
  3. Любить людей, приносящих вам вред.
  4. Извиняться за то, что были сами собой.
  5. Выбиваться из сил ради другого.
  6. Чувствовать себя виноватым за желания.
  7. Мириться с неприятной ситуацией.
  8. Жертвовать своим внутренним миром ради кого-нибудь.
  9. Сохранять отношения, ставшие оскорбительными.
  10. Выполнять неразумные требования.

Общие итоги обсуждения:

Надо помнить, что права есть и у других, что нет прав без обязанностей. Права одного человека не должны ущемлять права другого человека. Также можно поговорить о благодарности. Например, экскурсовод обязан провести экскурссию. Но,  если мы видим, что человек с душой подходит к работе, мы его благодарим.

Рефлексия:

Классный руководитель благодарит всех за искренность и просит продолжить несколько фраз:

  1. Я сегодня задумался о…
  2. Я остался при своем мнении (не понравилось)…
  3. Я изменил мнение…
  4. Нужно обсудить на следующем собрании вопрос…

       Рекомендуемая литература:

  1. Снайпер, Д. Практическая психология для подростка.-М., 1997.
  2. Жариков, Е. С. Для тебя и о тебе. М. Просвещение, 1991.
  3. Равич, Р. В. Скажи жизни «да».- М.: Народное образование, 2003.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Родителям о правах ребенка". 6 класс

Цели:познакомить родителей с правовыми документами; расширить знания родителей о правах ребенка, провозглашенных в «Конвенции о правах ребенка».Задачи: ü     пополнить знания родит...

Родительское собрание Тема: «Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»

Тема: «Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»Цель:  «Раскрытие пути предотвращения возможных негативных  последствий использования Интернета».Задачи:·...

Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»

Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»...

родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»

Родительское собрание Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»...

Разработка родительского собрания и презентация. Права и обязанности родителей

Данная разработка содержит конспект родительского собрания и красочную презентацию к нему. Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и...

Родительское собрание. Тема: «Учебная мотивация учащихся» 6 класс

Природа щедро одаривает абсолютное большинство детей нормальными способностями к активному восприятию окружающего мира и, следовательно, к нормальной учебе. Откуда же берутся двойки в классных журнала...

Родительское собрание. Тема: «Учебная мотивация учащихся» 6 класс

Природа щедро одаривает абсолютное большинство детей нормальными способностями к активному восприятию окружающего мира и, следовательно, к нормальной учебе. Откуда же берутся двойки в классных журнала...