памятка для родителей
консультация

Самохина Наталья  Григорьевна

Общие правила при работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 31 «Светлана»

C:\Users\User\Desktop\памятка\5.jpg

Общие правила при работе с детьми, имеющими речевые нарушения

  • Подходить к каждому ребенку с “оптимистической гипотезой”, т.е. опираться на лучшее в нем, верить в его возможности стать умнее, культурнее, организованнее, самостоятельнее, активнее.
  • Поддерживать в ребенке все положительное, вызвать активное стремление стать лучше: научиться новому, больше узнать, быть хорошим учеником.
  • Отказаться от сравнения ребенка с речевыми нарушениями с другими детьми. Не противопоставлять их друг другу, сравнивать ребенка с самим собой, т.е. его новые достижения сравнивать с прежним уровнем (“Сегодня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сумеешь сделать еще лучше, успешнее”). Это ориентирует ребенка на вполне достижимую цель, дает ощущение роста своих возможностей.
  • Избегать негативных постоянных высказываний в адрес одних и тех же детей. Предпочтение отдавать спокойному замечанию, индивидуальному напоминанию о том, как следует себя вести. Положительные оценки должны быть услышаны всеми.

http://9liski.detkin-club.ru/images/custom_2/p25_malchik_i_devochka_zanimajutsja_564a0cb1b64cf.jpg

  • Предвидеть поведение детей. Шире использовать  положительные оценки-напоминания, выражая веру в способность детей проявить себя с лучшей стороны (“Я знаю, что в инсценировке вы будете четко проговаривать все звуки, говорить громко, уверенно, и конечно, все зрители скажут: “Какие грамотные и умные дети в этой группе”).
  • Постоянно обогащать личный опыт участия детей в разных видах деятельности, в общении, в познании, т.е. неуклонно развивать их самостоятельность и творческие проявления.
  • Дать каждому ребенку возможность ощутить радость роста своих сил, возможностей, достижений.
  • Всем своим поведением (тоном речи, действиями, жестами, взглядом) дать почувствовать каждому ребенку заинтересованное отношение в нем: радость – в случае успеха, огорчение – в случае неправильного поступка, озабоченность – в случае неудачи. Это создает ребенку ощущение защищенности, уверенности в своих силах.
  • Надо  стараться строить занятия так, чтобы лексическая, грамматическая и фонетическая работа проходила через все виды деятельности, с которыми сталкивается ребенок во время пребывания в детском саду, через всю деятельность ребенка, тогда он прочно закрепится в памяти ребенка.
  • Например, если логопед на занятиях работает над темой «Осень», то на занятиях по математике целесообразно считать осенние листья, на занятиях по изобразительной деятельности рисовать осенний лес, на занятиях по развитию речи слушать стихи об осени, рассматривать и обсуждать сюжетные картины по этой теме. Когда речевой материал, предложенный логопедом, «пройдет» через всю деятельность ребенка, тогда он прочно закрепится в памяти ребенка.
  • Закрепление материала будет происходить не путем заучивания, а в результате непроизвольного запоминания.

Учитель-логопед     Самохина Н.Г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 31 «Светлана»

C:\Users\User\Desktop\памятка\5.jpg

Общие правила при работе с детьми, имеющими речевые нарушения

  • Подходить к каждому ребенку с “оптимистической гипотезой”, т.е. опираться на лучшее в нем, верить в его возможности стать умнее, культурнее, организованнее, самостоятельнее, активнее.
  • Поддерживать в ребенке все положительное, вызвать активное стремление стать лучше: научиться новому, больше узнать, быть хорошим учеником.
  • Отказаться от сравнения ребенка с речевыми нарушениями с другими детьми. Не противопоставлять их друг другу, сравнивать ребенка с самим собой, т.е. его новые достижения сравнивать с прежним уровнем (“Сегодня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сумеешь сделать еще лучше, успешнее”). Это ориентирует ребенка на вполне достижимую цель, дает ощущение роста своих возможностей.
  • Избегать негативных постоянных высказываний в адрес одних и тех же детей. Предпочтение отдавать спокойному замечанию, индивидуальному напоминанию о том, как следует себя вести. Положительные оценки должны быть услышаны всеми.

http://9liski.detkin-club.ru/images/custom_2/p25_malchik_i_devochka_zanimajutsja_564a0cb1b64cf.jpg

  • Предвидеть поведение детей. Шире использовать  положительные оценки-напоминания, выражая веру в способность детей проявить себя с лучшей стороны (“Я знаю, что в инсценировке вы будете четко проговаривать все звуки, говорить громко, уверенно, и конечно, все зрители скажут: “Какие грамотные и умные дети в этой группе”).
  • Постоянно обогащать личный опыт участия детей в разных видах деятельности, в общении, в познании, т.е. неуклонно развивать их самостоятельность и творческие проявления.
  • Дать каждому ребенку возможность ощутить радость роста своих сил, возможностей, достижений.
  • Всем своим поведением (тоном речи, действиями, жестами, взглядом) дать почувствовать каждому ребенку заинтересованное отношение в нем: радость – в случае успеха, огорчение – в случае неправильного поступка, озабоченность – в случае неудачи. Это создает ребенку ощущение защищенности, уверенности в своих силах.
  • Надо  стараться строить занятия так, чтобы лексическая, грамматическая и фонетическая работа проходила через все виды деятельности, с которыми сталкивается ребенок во время пребывания в детском саду, через всю деятельность ребенка, тогда он прочно закрепится в памяти ребенка.
  • Например, если логопед на занятиях работает над темой «Осень», то на занятиях по математике целесообразно считать осенние листья, на занятиях по изобразительной деятельности рисовать осенний лес, на занятиях по развитию речи слушать стихи об осени, рассматривать и обсуждать сюжетные картины по этой теме. Когда речевой материал, предложенный логопедом, «пройдет» через всю деятельность ребенка, тогда он прочно закрепится в памяти ребенка.
  • Закрепление материала будет происходить не путем заучивания, а в результате непроизвольного запоминания.

Учитель-логопед     Самохина Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"

Часто трудности  адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...

Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"

Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Наши родители. Памятки для родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...

«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...