Презентация к родительскому собранию "Как обучить детей финансовой грамотности".
материал

Скабёлкин Клим Юрьевич

В рамках проекта "Финансовая грамотность населения" задача классного руководителя помочь родителям заложить основы финансовой грамотности у детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как обучить детей финансовой грамотности

Слайд 2

Методические рекомендации родителям Автор. Скабёлкин клим юрьевич Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №6» г. Мегион, п. высокий Хмао

Слайд 3

Финансовая грамотность определяет качество жизни человека, По крайней мере, не в меньшей степени, чем знание родного языка, арифметики и умение завязывать шнурки

Слайд 4

Цель: помочь родителям заложить в семье основы финансовой грамотности у детей

Слайд 5

Задачи: Познакомить ребёнка с номиналами купюр и монет, ввести в арифметику счёта Рассказать как в семье зарабатываются и тратятся деньги Объяснить, что ребёнок может уже сейчас заработать сам Показать разницу между потребностями и желаниями Дать возможность ребёнку делать выбор самому Объяснить принцип накопления денег

Слайд 6

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами главными учителями финансовой грамотности детей и подростков остаются их родители у вас есть опыт (и позитивный, и негативный), который вы можете передать своему ребенку вы можете развиваться и финансово совершенствоваться вместе с ребенком и становиться для него примером для подражания вам не надо быть финансовым гуру, чтоб объяснить вашему ребенку базовые принципы

Слайд 7

Родителям важно понимать, что рано или поздно дети все равно будут слышать какие-то факты о деньгах, и у них будет складываться впечатление о финансах, основанное на данных извне ,а данные эти зачастую ошибочны Обучая детей финансовой грамотности, вы поможете им прояснить для себя связи между работой, заработком, затратами и сбережениями они раньше поймут цену деньгам и научатся правильно принимать финансовые решения

Слайд 8

С чего начать? С денег! Чтобы ребенок понимал реальную природу денег, расскажите ему несколько фактов из прошлого о товарообмене С вашей помощью ребенок сем поймет о неудобстве такого способа расчета теперь расскажите ребенку, что были придуманы универсальные товары — деньги Первыми деньгами (в нашем понимании термина) стали золотые монеты: они не теряли ценность с течением времени, их можно было выпускать разными номиналами, и их было легко носить Расскажите про ценность каждого номинала, и потренируйтесь вместе простой денежной арифметике

Слайд 9

Альтернативные виды денег: Расскажите и покажите платежные карты, дорожные чеки и чеки инкассо и другие виды денег Обязательно объясните, что денежный ресурс в карточках и чеках не безграничен: все операции с альтернативными методами надо оплачивать реальными заработанными деньгами

Слайд 10

заработок и семейные траты Расскажите про разные варианты работы: кому-то платят почасово, кому-то платят фиксировано, а кому-то — за проект расскажите, что можно искать кратковременную работу, а можно строить карьеру можно стать предпринимателем и начать свое дело, и о дополнительных трудностях, связанных с этим занятием (нестабильный доход, зависимость от себя, вложения и т.п.) Далее расскажите ребенку, как зарабатываете деньги вы и на что вы их тратите

Слайд 11

Карманные деньги Давать деньги детям на регулярной основе — это нормальная практика Эти небольшие суммы позволят ребенку получить материал, с которым можно обращаться при выработке навыков финансовой грамотности важно — приучиться регулярно выплачивать суммы ребенку; например, каждый понедельник Кроме простой регулярной выдачи денег ребенку, есть еще и метод, основанный на выполненной работе Он подразумевает, что ребенок получает деньги за выполнение определенных видов работ по дому Независимо от того, какой метод вы выбираете, будьте последовательны, используйте систему поощрений и штрафов

Слайд 12

Потребности и желания Важной составляющей финансового воспитания ребенка является понимание того, что такое потребность, а что — желание Потребность — то, что нужно для выживания Желание — то, что нам хотелось бы иметь вызовите аналитический процесс у ребенка вопросом «Хотел бы ты потратить всю нашу зарплату на игрушки? Что бы мы кушали в таком случае?» Поставьте диалог так, чтоб ребенок понял, что оплата счетов по коммунальным услугам и покупка пищи — куда важнее желаний ваших или его Для представления о тратах проведите игру

Слайд 13

Для более четкого представления о том, какое соотношение затрат приходится на потребности, а какое — на желания, сделайте простую круговую диаграмму Раскрасьте диаграмму! Будет весело!

Слайд 14

Правильный выбор: куда тратить деньги Если вы приучите детей делать сознательную оценку вариантов и выбор, вы придадите им уверенности в себе, выработаете у них навык решительности и оставите полезный опыт ваш ребенок уже должен понимать, что деньги — ресурс ограниченный, и что большая часть семейного бюджета (как правило) тратится на потребности Теперь пришла пора объяснить ребенку, что у него есть выбор

Слайд 16

Принцип накопления Суть проста: если покупка того стоит, то можно и подождать Для придания процессу интереса, напишите на календаре, как будет пополняться накопленная сумма со временем Используйте систему бонусов А в день, когда сумма будет достигнута, нарисуйте сам товар, или еще что-то, чтоб вам было весело, и чтоб ребенок более четко представлял, ради чего он все это делает Важно перебороть в себе родительское желание помочь ребенку деньгами, особенно на последних стадиях накопления

Слайд 17

вывод Для того чтобы ваши дети могли правильно распоряжаться деньгами, вы — родители — должны их подготовить и обучить финансовой грамотности Именно умение правильно обращаться с деньгами может в будущем стать решающим фактором для успешности вашего ребенка

Слайд 18

Полезные советы Позвольте детям совершить несколько ошибок Позвольте им радоваться покупкам или экономии денег: Первое – легко, второе – может потребовать метода «игры» Деньги детей должны принадлежать им Учите детей в раннем возрасте не брать (и не давать) деньги у чужих людей Не позволяйте детям участвовать в спорах о деньгах, Деньги, как известно, обладают большой властью, Дети не должны считать, что наличие денег означает власть Объясните ребенку, что на деньги не все покупается, Когда представится возможность, покажите ему, ЧТО можно получить бесплатно, например, день, проведенный на берегу, или день в парке - Это важный урок для всех


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Трудные дети"

Рекомендовано к использованию классными руководителями....

Презентация к родительскому собранию "Наши дети"

Презентация о школьной жизни 6-классников...

Презентация к родительскому собранию "Здоровье детей в наших руках"

Презентация к родительскому собранию "Здоровье детей в наших руках" на татарском языке....

Родительское собрание на тему «Финансовая грамотность начинается с семьи»

Обсудить проблему формирования экономического сознания и поведения обучающихся....

Презентация для родительского собрания "Поведение детей в социальных сетях и Интернет-сообществах"

Презентация для родительского собрания "Поведение детей  в социальных сетях  и Интернет-сообществах" из-за выявленных проблем в общении между одноклассниками...

Презентация к родительскому собранию "Почему дети погружаются в виртуальную реальность"

Консультативный и просветительский материал для работы с родителями обучающихся....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.КВЕСТ-ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"

Данная презентация относится к познавательной игре "Путешествие в страну финансовой грамотности"...