Логоритмические разминки
учебно-методический материал

Баширова Ольга Александровна

Логоритмические разминки - комплекс  упражнений, которые ребенок выполняет при помощи музыки и стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskie_razminki.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ РАЗМИНКИ

                                 «Ладушки – ладошки»

Ладушки – ладошки,                                 Хлопают в ладоши.
Звонкие хлопушки,
Прыгали – скакали,                                  
Хлопают по коленям.
Деток забавляли,
Узелки  вязали,                                          
Круговые движения кулачками.
А потом… пропали?                                  
Прячут руки за спину.
Где же ручка правая?                              
Выставляют правую руку.
Где же ручка левая?                                  Выставляют левую руку.

Ладушки – ладошки,                              Хлопают в ладоши
Звонкие хлопушки,
Прыгали – скакали,                                
 Хлопают по коленям.
Деток забавляли,
Узелки  вязали,                                      
 Круговые движения кулачками.
А потом… устали, да!                            
Положили руки на колени.

                                      «Месим тесто»
                   
Дети стоят в  маленьком кругу, взявшись за руки.

Месим, месим, месим тесто,         выполняют круговые движения руками
Месим, месим, месим тесто,        
Эх, дуйся пузырь, раздувайся большой,        постепенно расходятся в 
Раздувайся большой, да не лопайся!                           большой круг                                                         
Пузырь лопнул!                                                      
хлопок в ладоши
Ш-ш-ш..                                                        Все сбегаются в маленький круг и
                                                                                                        берутся за руки.

                            «В нашем маленьком домишке»
                                                   1

В нашем маленьком домишке               Поднимают руки над головой - 
                                                                                     
«крыша дома»
Завелись серые мышки.                         Сгибают руки перед грудью -
                                                                         
«лапки мышки»
Все на кухне кувырком -                       Круговые движения кистями рук -
                                                                           
«моталочка»
Мышки бегают кругом.                   Разводят руки в стороны.
Вот так, вот так.
Мышки бегают кругом.                  
Хлопают в ладоши.
Вот так, вот так,
Мышки бегают кругом.
                                                 2
В нашем маленьком домишке        
Поднимают руки над головой - 
                                                                                     
«крыша дома»
Завелись серые мышки
.                         Сгибают руки перед грудью -
                                                                         
«лапки мышки»
Хочет кошка их поймать!          Выполняют хватательные движения  
                                                                   кистями рук.
Только мышек не догнать          Разводят руки в стороны    
Вот так, вот так.                                      Хлопают в ладоши.
Только мышек не догнать,
Вот так, вот так,
Мышек не догнать.
       

                             «Водят мыши хоровод»
Водят мыши хоровод,                            Дети поют и идут по кругу
Хоровод, хоровод.
В колыбельке дремлет кот,                
Сложили ладони – «спят»
Дремлет кот, дремлет кот.
В колыбельке дремлет кот,
В колыбельке дремлет кот.
Тише, мышки,  не шумите,                  
Грозят пальцем.
Шур – шур, шур – шур,                          
Скользящие хлопки.
Вы кота не разбудите,
                             Грозят пальцем.
Шур – шур, шур – шур.                          
Скользящие хлопки.
Как проснется  Васька кот,       На носочках подходят к спящему коту.
Ай-я-яй, ай-я-яй,                          Берутся двумя руками за голову
Разобьет наш хоровод,              На носочках отходят от кота
Разобьет наш хоровод.
                                                              Разбегаются. 

                                                        Мышки
Вышли мышки как-то раз                        
Шагают.
Посмотреть, который час.      
Ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны.
Раз, два, три, четыре                                         Хлопают.
Мышки дернули за гири.                  
Движения руками сверху вниз.
Вдруг раздался громкий звон          
Закрывают руками уши.
Побежали мышки вон                                    
Бегут.

«Кошка» просыпается и догоняет, убегающих на стулья «мышей». 


                                «Антошкина дорожка»
Ножки у Антошки            
Попеременно хлопают руками по коленям
Едут по дорожке,
Едут по дорожке
Ножки у Антошки.
Дорожка кривая,            
Сложили ладони показываем извилистую
                                                              дорожку.

Ни конца, ни края,                      
Смотрят из-под руки вдаль.
Грязь по колено,              
Хлопают руками по коленям и разводят руки в
                                                                                                      стороны.
Лошадка охромела.                             Мелко хлопают руками по коленям.
Топы – дрёпы, топы – дрёпы,              
Скользящие  хлопки.
Тяпши – ляпши, тяпши – ляпши,      
Хлопок в ладоши, хлопок по коленям.
Трынцы – брынцы, трынцы – брынцы,  
Скользящие хлопки.
Тпруська, стоп! Приехали!                  
Хлопок по коленям, развели руками.

                                            «Колодец и птицы»
Вот колодец большой                            
Стучим  кулачок о кулачок.
С чистой, свежею водой.
Прилетели к нему птицы:      
Соединяют запястья рук крест-накрест -
                                                                      «птицы летят»

- Дай, колодец, нам напиться.
- Пейте, милые сестрицы,                
Стучим кулачок о кулачок.   
Хватит здесь на всех  водицы.
Эти птицы воду пьют,                
Соединяют и разъединяют большие и
                                                             указательные пальцы – «клювики».
Эти песенки поют,                     Те же движения выполняют с большими  и
                                                               
средними пальцами.
Эти птицы воду пьют,              
Те же движения с большими и безымянными
                                                                 пальцами
.
Эти песенки поют.                      
Те же движения с большими и мизинцами.
Песни все свои пропели.        
Соединяют  запястья рук крест-накрест,
                                                           положив их на колени.
Встрепенулись.                            
Скрещенными руками делают взмахи.
Полетели….
Да и нам с тобой пора.                    
Разводят руки в стороны.
Вот и кончилась игра.                      Убирают руки за спину.

                                               Паровоз
Едет, едет паровоз,            
Круговые движения руками – «колеса»
Две трубы и сто колес,      
Показываем указательные пальцы,
                                                    соединяют большие  и указательные пальцы.
Две трубы, сто колес,          
Показываем указательные пальцы,
                                                   
соединяют большие  и указательные пальцы.
Машинистом рыжий пес.  
Показываем «уши» или «лапки».

                                     Горошина
По дорожке  Петя шел,        
Попеременно хлопают по коленям.
Он горошину нашел,           Соединяют большой и указательный
                                                           пальцы – «горошина».

А горошина упала,
Покатилась и пропала
.                 Прямые руки вниз.
Ох, ох, ох, ох!                          
Берутся двумя руками за голову.
Где-то вырастет горох?        Прямые руки вверх – «вырос горох»

                                    Паучок

Паучок ходил по ветке,     Левую руку держат перед собой, правой
                                                 пальцами шагают по левой.
А за ним ходили детки.     Правую руку держат перед собой, левой
                                                пальцами шагают по левой.
Дождик с неба вдруг полил,  Встряхивают кистями рук.
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,    
Соединили запястья рук и делают
                                                             круговые движения.

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
 Левую руку держат перед собой, правой
                                                       пальцами шагают по левой.
Чтобы погулять на ветке.     Правую руку держат перед собой, левой
                                                пальцами шагают по левой.

                          У жирафов
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Хлопаем по всему телу ладонями.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку,
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полоски)

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

                                     Речевое упражнение
Дети делятся на 2 команды: мальчики и девочки. Мальчики спрашивают, девочки отвечают: (хлопают, топают).

- Маленькая девочка, скажи, где ты была?

- Была у старой бабушки на том конце села.

- Что ты пила у бабушки?

- Пила с вареньем чай.

- Что ты сказала бабушке?

- Спасибо и прощай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".

Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...

Логоритмическое занятие "Зимние забавы"

Логоритмическое занятие для детей ОНР по мотивам стихотворения "Ёлка" Е.Благининой. Составлено совместно с учителем-логопедом Кузиной С.Б....

Логоритмическая сказка "Мельник и Медведь" (по мотивам сказки В.Степанова)

ОТКРЫТОЕ  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект логоритмического занятие «Веселые путешественники»

Логоритмическое занятие«Веселые путешественники»Ход занятияПальчиковая музыкально - речевая игра с движениями по тексту по стихотворению Т. СикачевойУпражнение для рук и ног.Музыкально - речевая игра ...

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.

Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...

Занимательные факты по вокалу. Разминка мышц, лица, артикуляционного аппарата. Дыхательная разминка.

Занимательные факты по вокалу. Разминка мышц, лица, артикуляционного аппарата. Дыхательная разминка. Адресованы  учителям музыки в общеобразовательных школах, педагогам по вокальному искусству....

Презентация по технологии: Разме́тка в сто̄ля́рном де́ле. Тре́бо̄вания к выпо̄лне́нию разме́тки. Инструме́нты и приспо̄со̄бле́ния для разме́тки, устро́йство̄ и назначе́ние.

Презентация по технологии: Разме́тка в сто̄ля́рном де́ле. Тре́бо̄вания к выпо̄лне́нию разме́тки. Инструме́нты и приспо̄со̄бле́ния для разме́тки, устро́йство̄ и назначе́ние....