Готов ли ваш ребенок к обучению в школе.
консультация

Калинина Светлана Анатольевна

Подготовка ребенка к школе включает в себя развитие речи, как сложного психического процесса. Правильное звукопроизношение – всего лишь одна из сторон этого процесса. Ребенок дошкольного возраста должен не только научиться четко и правильно произносить звуки, но и обладать достаточным для своего возраста словарным запасом, уметь связывать между собой слова, изменяя их в роде, числе и падеже, правильно строить фразы и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov_li_vash_rebenok_k_obucheniyu_v_shkole.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Готов ли ваш ребенок к обучению в школе.

Родителям будущих первоклассников.

        

Подготовка ребенка к школе включает в себя развитие речи, как сложного психического процесса. Правильное звукопроизношение – всего лишь одна из сторон этого процесса. Ребенок дошкольного возраста должен не только научиться четко и правильно произносить звуки, но и обладать достаточным для своего возраста словарным запасом, уметь связывать между собой слова, изменяя их в роде, числе и падеже, правильно строить фразы и многое другое.

Если у ребенка есть проблемы в каком-либо из этих аспектов, необходимо обратиться за помощью к логопеду.

Ведущая роль в подготовке ребенка к школе принадлежит родителям. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок хорошо учился в школе, он должен слышать четкую, красивую речь взрослых!

Положительную роль на развитие речи детей оказывает развитие мелкой моторики пальцев рук. Родители могут предложить детям такие задания:

  1. Соединить поочередно пальчики правой левой руки (большой с большим и т.д.).
  2. Коснуться большим пальчиком кончиков других пальцев.
  3. Имитировать пальчиками игру на пианино.
  4. Сжимать пальцы в кулак и разжимать.
  5. Работать с мозаикой, пластилином, ножницами.
  6. Обведение контуров предметов, рисование по трафаретам, по клеткам, штриховка т.п.

Успеваемость ребенка в начальной школе во многом зависит от того, как он овладеет связями между звуками и буквами. С целью развития слухового внимания можно использовать различные занятия и игры:

  1. Отхлопать слово по слогам (ма-ши-на – 3 слога – 3 хлопка).
  2. Придумать слово (подобрать картинку) с одним (дом), двумя (каша), тремя (молоко) слогами.
  3. Подобрать слова на определенный звук (Р – рак). Предварительно обратить внимание детей на то, что наша речь состоит из слов, слова из звуков. Звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем.
  4. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук А, О, Р и т.п.
  • Готовность ребенка к школьному обучению предполагает овладение богатым словарным запасом. Для развития словарного запаса, родителям необходимо ежедневно читать ребенку произведения художественной литературы, совместно обсуждать прочитанное.  В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Придумывайте вместе с ребенком сказки, составляйте рассказы по картинкам, отгадывайте загадки. Развивайте в ребенке желание пересказать понравившейся эпизод из сказки или реальной жизни.

В процессе игры с детьми можно выполнить такие упражнения:

  1. «Что делают игрушки?»

Кукла лежит, а ёжик стоит.

Мячик скачет, а шарик висит.

  1. «Игрушки – малютки».

Назвать ласково: кукла – куколка, мяч – мячик.

  1. «Один – много».

Взрослый обращается к ребенку: «У тебя машина, а в магазине много (машин)».

  1. «Четвёртый лишний».

Мяч, кукла, машина, стул. Какой предмет лишний? (Стул – это мебель, а не игрушка).

  1. «Из чего сделана игрушка?»

Машина сделана из железа, она железная.

  1. «Портрет игрушки».

Описание игрушки: мяч – большой, красивый, круглый, резиновый, футбольный.

Литература

  • Евдокимова Л.А. Гаврилова Е.В. Стимулирующие влияние движений пальцев рук на развитие речи. – Курск,1998. – 72С.
  • Краузе Е.Н. Логопедическая работа в условиях семьи. – СПб.: Корона Принт,2000, - 24С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы леворукого ребенка при обучении в школе

С какими проблемами сталкивается леворукий ребенок, попадая в общеобразовательную школу, по умолчанию ориентированную на правшей?......

Готовность ребенка к обучению в школе.

Что такое школьная готовность. В чем проблема "незрезых" детей. Советы родителям от учителей начальных классов. Личностная готовность. Волевая готовность. Умственная готовность. Положительное отношен...

Консультация для родителей "Готовность ребенка к обучению в школе"

Статья знакомит родителей с понятием "готовность к обучению в школе" и ее составляющими - физиологической, психологической и мотивационной готовностью....

Цель моей работы: всесторонняя подготовка ребенка к обучению в школе на основе тренировки мелкой моторики рук.

Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.Развивать мелкую моторику и познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста.Учить развивать речь и мышление ребенка, сп...

Цель моей работы: всесторонняя подготовка ребенка к обучению в школе на основе тренировки мелкой моторики рук.

Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.Развивать мелкую моторику и познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста.Учить развивать речь и мышление ребенка, сп...

«А готов ли ваш ребенок к обучению в школе?»

Уважаемые родители! Осталось совсем не много времени до того момента, когда ваш малыш впервые переступит школьный порог и для него начнется новая интересная жизнь. Поступление в школу &mdash...

«Личностная готовность ребенка к обучению в школе. Как сформировать положительное отношение у ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям и к самому себе»

Родительский клуб «Школа первоклассного родителя» «Личностная готовность ребенка к обучению в школе. Как сформировать положительное отношение у ребенка к школе, к учебной деятельност...