2. Самодельные игрушки для развития слухового восприятия детей от рождения до трех лет
консультация

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит именно восприятию. Поведение  и сознание целиком определяется тем, что воспринимает ребенок здесь и сейчас.  Все переживания сосредоточены на окружающих его предметах и явлениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самодельные игрушки для развития слухового восприятия детей

от рождения до трех лет

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит именно восприятию. Поведение  и сознание целиком определяется тем, что воспринимает ребенок здесь и сейчас.  Все переживания сосредоточены на окружающих его предметах и явлениях.

«Колокольчики»C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мамино\P1050525.JPG

Вам понадобятся: бутылочки или стаканчики из-под йогурта, одноразовые стаканчики, небольшие картонные коробочки, пустые футляры от киндер-сюрприза, большая пуговица, тесемка.

В дне стаканчика проделать отверстие, продеть в него тесемку. На тесемке завязать узелок, чтобы он не давал стаканчику двигаться вниз. Закрепить на тесемке большую пуговицу (футляр от киндер-сюрприза) так, чтобы она оказалась внутри стаканчика.

Ребенок будет захватывать тесемку, колокольчик -  звучать.

«Погремушки»C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мамино\P1050519.JPG

Вам понадобятся: пластмассовые флаконы, различные наполнители (мелкие игрушки, пуговицы, бисер, ракушки, камушки, крупы и т.п.

Наполнить флаконы наполнителями, украсить наклейками или аппликацией из самоклеющейся пленки.

Каждая погремушка будет звучать по-своему.

Для самых маленьких можно использовать футляры от помад или колпачки от фломастеров, они отлично поместятся в ручке ребенка. Футляр  наполнить и обшить тканью. C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Мамина работа\Рукоделие\Изображение 002.jpg

Если большие пластиковые бутылки, например, из-под воды наполнить мелкими игрушками, или камушками или пуговицами и водой и подвесить над ножками ребенка, получатся погремушки для ног. Не подвешенные бутылки можно катать по полу. Наполнитель при этом будет передвигаться, что так же привлечет внимание ребенка.

«Браслетики»C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Today\P1070576.JPG

Вам понадобятся: яркие резинки для волос,  футляр от бахил или киндер-сюрпризов с различными наполнителями (смотри выше), ткань.

Наполненные футляры обшить тканью, пришить к резинкам. Так же к резинкам можно пришить рыболовные колокольчики или бубенчики.

Надевать браслетики на ручки или ножки ребенка.

«Веселые носочки»C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\P1070826.JPG

Вам понадобятся: яркие носочки, небольшие футляры с наполнителями.

Футляры обшить тканью, пришить к носочкам. Вместо футляров так же можно использовать колокольчики или бубенчики.

Надевать носочки на ножки или ручки ребенка.

Обычную погремушку можно разнообразить, если сшить или связать на нее съемные чехольчики, например, в виде мордочек животных.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мамино\P1050616.JPG

«Барабаны»

Когда ребенок научится сидеть, можно предложить ему барабаны из жестяных банок.

В качестве палочек могут служить узкие флаконы или футляры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самодельные игрушки в развитии и воспитании детей.

Статья предназначена воспитателям группы продлённого дна, ведущих кружок по изготовлению самодельных игрушек....

Статья по теме: "Методы, средства, виды развития слухового восприятия детей с нарушением слуха во внеурочное время".

Статья предназначена для педагогов специальных (коррекционных) учреждений I и  II вида, а также для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования...

Самодельные игрушки для развития детей от рождения до трех лет. 1. Самодельные игрушки для развития зрительно-ориентировочного восприятия детей от рождения до трех лет

Самодельные игрушки для развития детейот рождения до трех лет Сегодня все чаще и чаще приходится слышать разговоры о раннем развитии детей. Возникают новые методики, вспоминаются старые. Книжные ...

3. Самодельные игрушки для развития тактильного восприятия детей от рождения до трех лет

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...

4. Самодельные игрушки для развития восприятия цвета у детей от рождения до трех лет

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...

5. Самодельные игрушки для развития восприятия формы у детей от рождения до трех лет.

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол...