Статья: "До чего дошел прогресс"
статья

Канищева Марина Геннадьевна

Разговор с родителями о влиянии на речь ребенка современных технических средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_chego_doshel_progress.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«До чего дошел прогресс»

  Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, я думаю, многие из вас помнят песню из советского кинофильма «Приключение Электроника», «До чего дошел прогресс!».

Впервые мы увидели этот фильм 35 лет назад, все изменилось, но эта песня актуальна и на сегодняшний день. Действительно – «позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, а не человек». Если в 1980 году мы слушали эту песню на эмоциональном подъеме, то сейчас все немного пугает.

    Мне, как практикующему логопеду, очень хочется начать с вами разговор на волнующую многих тему; что же дал нам бурно развивающийся технический прогресс. Замена простого общения на общение с компьютером, телефоном и т.д. Я, конечно, как современный человек, который так же использует все эти технические средства, нисколько не умоляю их важное значение в нашей жизни. Но сегодня мне хочется поговорить о замене  общению ребенка с родителями, на общение с современными электронными игрушками.

   У меня достаточно большой опыт работы в логопедии, поэтому я могу с полной уверенностью сказать, что происходит катастрофа! Многие родители приходя ко мне на прием, говорят: «Мой ребенок все понимает, но не говорит. А вы знаете, как он легко управляется с пультом от телевизора, с телефоном и компьютером». Складывается впечатление, что современные детишки уже рождаются с умением управляться с планшетом или телефоном. Но, хочется сказать, дорогие родители, чем позже вы дадите своему ребенку в руки телефон, планшет и любую электронную игрушку, тем лучше. Вся эта современная техника не дает развиваться фантазии вашего ребенка. Развитие фантазии - это определенный мыслительный процесс, внутренняя речь, которая потом выливается в слова и  предложения. Исходя из личного опыта, могу сказать, что 5 лет тому назад, ребенок, приходя на занятие, мог с легкостью из различных геометрических фигур сделать, например, кораблик или самое простое – домик. То сейчас я наблюдаю такую картину, что даже по приготовленному мною шаблону ребенок не может представить, на что же похожа эта картинка.

Вы знаете, иногда детей нужно ставить в такие условия, чтобы они сами создавали себе  среду для игры. Из стульев – поезд, из столиков – домик. А в процессе создания развивается фантазия детей, а значит и речь. Я, конечно, не говорю о том, что нужно лишать детей возможности пользоваться современными техническими средствами, процесс развития остановить нельзя.  Я лишь говорю о том, что чем позже ваш ребенок начнет играть в игры в телефоне, компьютере и чем больше вы будите с ним общаться в живую, рассказывать и читать сказки, смотреть мультфильмы вместе и пересказывать увиденное вы сами почувствуете результат. И не надо говорить о том, что у вас нет времени. Проще всего посадить ребенка за компьютер и радоваться тому, что он вас не беспокоит. Вспоминая времена когда в доме из технических средств был только телевизор, но и то не у всех, у родителей тоже не было достаточно времени на общение с детьми, особенно в деревнях, но,  во-первых, дети общались между собой в игре на катке, играли в хоккей, лапту,  а вечером все собирались за общим столом и разговаривали, о том как прошел день. Живое общение никогда не заменить не один гаджет.                                                                           В заключение, дорогие мои родители, хочется сказать, что общение с вами нужно вашим детям и как бы вы не уставали на работе и как бы ни были загружены, не отталкивайте своего ребенка, который хочет с вами быть рядом. Дайте ему возможность рассказать о том, что он увидел или услышал и понять, что вы его любите и вам интересно, то, что он говорит. Хочется закончить свою статью словами российского историка, поэта и афориста Константина Кушнера: « Детей нужно учить говорить, а взрослых прислушиваться к детям».

                                                                           Учитель-логопед Канищева М.Г.

                                                                           МБДОУ «Детский сад» «Солнышко»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Он дошел до Эльбы!

Ветеран Великой Отечественной войны Депутатов Сергей Иванович живет в Большом Мурашкине на улице Телицына. До войны успел закончить семь классов, работал в колхозе. В декабре 1943 года семнадцатилетни...

Статья "Для чего нужна презентация? Использование презентаций на общеобразовательных уроках и на индивидуальных занятиях по РСВ и ФП СУР в начальной школе 1-2 вида."

Для чего нужна презентация? Использование презентаций на общеобразовательных  уроках и на индивидуальных занятиях РСВ и ФП СУР в начальной школе 1-2 вида....

Статья "Для чего нужны уроки технологии в современной школе"

Немного истории, роль и место технологии в современном образовании, размышления и выводы о значимости предмета в современной школе....

Статья "Для чего нужна математика"

Данная статья предназначена для учащихся и их родителей, может использоваться как вводный урок в 5 классе и во внеурочной деятельности....

Статья "Для чего нужны профессиональные конкурсы"

Поводом задуматься над этим вопросом послужило мое недавнее успешное участие в профессиональном педагогическом конкурсе, в одном из этапов которого мне было предложено порассуждать на тему определения...

Статья "С ЧЕГО НАЧАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ"?

Профессиональное обучение школьников – проблема, которую следует решать в современной школе.  Но в наше время дети взрослеют гораздо быстрее, чем школьники, которые обучались тридцать &nda...

Статья "Для чего нужен английский язык"

Плюсы и минусы в изучении....