Образовательный проект "Безопасный маршрут "Школа-дом-школа "
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Хорлуй Олеся Николаевна

Безопасный маршрут 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnyy_marshrut.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта  безопасного маршрута «Школа- дом-школа».

 Классный руководитель: Хорлуй О.Н.

9-а класс 2018-2019 учебный год.

Руководитель проекта

Хорлуй Олеся Николаевна

Участники проекта

Родители и учащиеся 9-а класса

Возраст участника проекта

15-16 лет

Проблема проекта

Потребность в  выборе безопасного пути от дома до школы, магазина, ДОУ; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни.

Актуальность

Тема  по безопасности движения в школу и из школы, по профилактике дорожно-транспортного травматизма    всегда актуальны как в учреждениях  образования, так и в семье.  А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, безопасных маршрутах  и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. А также учащимся  очень близки проекты, при реализации которых  ученик  не только хорошо запомнит и усвоит безопасный маршрут,  ПДД, но и к тому - же поймет, где и когда можно безопасно двигаться и т. д.

Цель проекта

Формирование навыков безопасного движения и  поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).

Задачи проекта

  • Изучение наиболее безопасного пути в школу и из школы.  
  • Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.
  • Расширять знания учащихся  о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте).
  • Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: дом – школа- дом; дом- магазин, дом- ДОУ г. Турана
  • С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями учащегося  по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте.
  • Развитие творческих способностей ребёнка.

Предполагаемый результат

  • Учащиеся должны знать самый безопасный  маршрут и способ передвижения по нему.
  • Должны уметь   научится  самостоятельно пользоваться схемами - маршрутами    безопасного движения.
  • Сформируются навыки  в соблюдении безопасных  правил  в процессе  дорожного движения.

Этапы работы над проектом  

Подготовительный  этап:

Подбор материала по заявленной теме

  1. Разработка и изучение положения по реализации проекта безопасного маршрута «Дом-школа-дом».
  2. Разработка консультаций для родителей по данной теме.
  3. Подбор  рисунков, планов маршрутов, фотографий о дорожных  ситуациях.
  4. Беседа « Правила  безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

 

Основной этап:

Практическая реализация мероприятий согласно  плану проекта.

  1. Консультация для родителей
  2. Разработка серии маршрутов и применение их на практике.
  3. Совместная  деятельность ребёнка с родителями по составлению безопасного маршрута.

 

Заключительный этап:

 

 

  1. Анализ работы по проекту.

В современное время участились проблемы роста посягательств на несовершеннолетних детей.  Маршрут движения школьника «Дом-школа-дом» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

Маршрут разрабатывается родителями с участием школьников.  Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно – САМЫМ БЕЗОПАСНЫМ для вашего ребенка.

Цель маршрута: 1. Повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

                               2. Обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы

Родителям необходимо: 

Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, вы должны:

Провести хотя бы один разговор по безопасному поведению на улице. (стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть следующим: движущиеся автомобили, постройки, деревья, скользкие дороги, люки, лестницы, сосульки на крышах домов), отсутствие освящения, животные (агрессивные уличные собаки, кошки, птицы как источник переноса инфекций), люди, склонные к агрессивному поведению (нетрезвые, неадекватные, психически-больные),  хулиганы, грабители. НО помните, ваша задача не запугивать, а предупредить о возможных опасностях.  

Обойти с ним близлежащие улицы, отмечая опасные места. Выберите улицы наиболее легкие и безопасные.

Разработать и нарисовать  маршрут движения ребенка «Дом-школа-дом».

- Заключить с детьми договор, согласно которому они будут двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту.  Этот договор основа уличной безопасности.

Ваш ребенок должен:

Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

Хорошо знать свой район

Не приближаться к густым кустам, насаждениям, заброшенным домам.

Знать все безопасные  места, где можно укрыться и получить помощь.

Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

Уметь быстро обращаться в полицию в случае преступления

 знать правила дорожного движения

Выработать твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара или обочины, нужно повернуть голову и осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...