Учимся красиво говорить!
консультация

В консультации для родителей собраны популярные рекомендации для правильного и красивого развития речи ребенка, начиная с раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Учимся говорить красиво»

Речь человека – это его визитная карточка. Если даже ребенок очень умен и талантлив, проявить себя ему будет очень сложно, если его речь невнятная, скупая, непонятная. Поэтому чем раньше мы сможем определить, нет ли отклонений в речевом развитии малыша, правильно ли развивается речь ребенка, тем легче суметь избежать более серьезных проблем в будущем. Учиться красиво говорить нужно с раннего детства, так  давайте же разберем на что стоит обратить особое внимание….

Чтобы научиться четко и правильно произносить звуки, слова, ребенок должен, прежде всего, слышать их. Исследования показали, что достижения человека определяют не врожденные способности, не экономическое положение семьи, не раса и не пол, а количество слов, с которым к нему обращаются окружающие в первые годы жизни. Комментирование  — один из способов «окружить» ребенка речью. Он не только увеличивает словарный запас, но и показывает взаимосвязь между звуком (словом) и действием или вещью, к которой относится. «Давай, почитаем книгу. Смотри, какая она яркая и красивая. Какие гладкие странички и твердая обложка». «Будим пить чай! Твоя чашка маленькая, а папина большая.  Давай сделаем наш чай сладким. Положим сахар из сахарницы. Вкусно?»

Используйте попутные комментарии. Старайтесь не только описывать свои занятия, но и комментировать действия ребенка.

Диалог между родителем и ребенком - золотое правило общения, самый ценный из методов развития юного мозга. Достичь активного взаимодействия можно, настраиваясь на то, что занимает внимание малыша, и разговаривая с ним об этом как можно больше. Терпеливо дожидайтесь ответной реакции. В диалоге очень важно придерживаться чередования ролей. Дополняя мимику и жесты словами — сначала предполагаемыми, затем имитируемыми и, наконец, реальными, ребенок может очень долго их подбирать. Так долго, что маме или папе захочется ответить за него. Но не спешите нарушать диалог, дайте ребенку время найти нужное слово. Будьте с ребенком на одном уровне, упрощайте свою речь. Не стоит заставлять ребёнка повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихи, читать художественные произведения, предназначенные детям школьного возраста. Это может привести к заиканию или искажению звуков.

Развитие речи и мышления находится в тесной связи с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Дети, работающие с конструктором, занимающиеся оригами, лепкой из пластилина, вышиванием и другими видами рукоделия, умеют, как правило, логически рассуждать и обладают хорошо развитой памятью и вниманием. Поэтому не стоит ограничивать ребенка в играх с крупами, собиранием мозаики и Лего- конструкторов, шнуровке и застегивании пуговиц, в играх с мелкими предметами и бусинами и других видах, направленных на развитие мелкой моторики руки.

Для речевого успеха важно знать наиболее часто встречающиеся возрастные особенности произношения дошкольников.

Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. В то же время нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда они ему ещё не доступны. Неправильное произношение некоторых звуков на определенных возрастных этапах связано с физиологическими особенностями развития детской речи. Допускается неправильное произношение звуков Р, Л до пяти–шести лет, звуков Ш, Ж, Ч, Щ, Ц - до четырех–пяти лет, звуков С, З – до трех–четырех лет. При нарушении этих сроков не стоит заставлять ребенка произносить звук по подражанию, что может вызвать его искажение, следует обратиться к специалисту - логопеду.

Развитие речи ребенка складывается не только из правильного произнесения звуков, но и из фонематического (речевого) слуха, речеслуховой памяти, богатого словарного запаса, грамматически правильного оформления речи и   умения навыка связно излагать свои мысли.

Занимайтесь с ребенком дома, читайте ему книги, рассматривайте иллюстрации, предлагая пересказать содержание сказки или рассказа. С особым удовольствием дети слушают и наши рассказы об окружающем мире, о семье и близких людях, о нашем мнении о том или ином событии. Ведь нам тоже читали и рассказывали в детстве. Книги связывают поколения, а в общении с ребенком создают радостную атмосферу родного дома – самого лучшего места на земле.

Не уклоняйтесь от вопросов ребенка, хотя порою на них трудно ответить сразу. В данный момент  малыш не только получит правильную информацию, но и увидит в лице взрослого интересного для себя собеседника.

И еще одна рекомендация для становления четкой и красивой речи: берегите еще неокрепший голосовой аппарат ребенка. Не допускайте чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучайте дышать носом, предупреждайте  хронический насморк. Оберегайте детей от травм, инфекций и хронических заболеваний.

Соблюдая данные рекомендации, мы сможем научить ребенка говорить красиво, а значит, дадим ему шанс на успех в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического праздника "Учись красиво говорить и любить родной язык".

отчёт учителя-логопеда за учебный год,проводится в виде праздника....

ПРОСТО, КРАСИВО, СКЛАДНО УЧИМСЯ МЫ ГОВОРИТЬ...

Программное содержание:1. Способствовать созданию у дошкольников положительной мотивации к логопедическим занятиям.2. Развивать речеслуховое восприятие, точность артикуляции при исполнении песен; музы...

Рабочая программа элективного курса в 7 классе "Учимся красиво говорить" ФГОС

                                I.Планируемые результаты освоения элективного курса.  Личностные:-самоо...

Внеклассное мероприятие: «Учись красиво говорить»

Внеклассное мероприятие:  «Учись красиво говорить»...

«Красиво говорить – красиво мыслить» Сетевой урок по теме: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Каждому учителю, работающему в условиях нашего сурового северного климата, приходилось сталкиваться с такой проблемой, как выполнение учебных программ.  Что делать, если ударили морозы и объявлен...

Коррекционно - развивающая программа "Красиво говорим,грамотно пишем"

Программа «Грамотно говорим, красиво пишем» логокоррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта общего образования детей с ОВЗ. Прогр...

Универсальное родительское собрание "Учим детей говорить правильно и красиво"

Родительское собрание « Учим детей говорить правильно и красиво» проводится в начале учебного года после проведения логопедической диагностики и является универсальным, так как его можно п...