«Система профориентации, предпрофессиональной подготовки и профессионального образования – ключевой ресурс развития экономики и социальной сферы региона»
статья (11 класс)

Что должны знать 11 выпускники при выборе профессии? Самые востребованные специальности в наши дни.Куда пойти учиться?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_proforientatsiya.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентация (профессиональное самоопределение) Профессиональная ориентация,  (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) – это процесс выявления у человека склонностей к определённому роду профессиональной деятельности. (с учётом особенностей личности и потребностей народного хозяйства в кадрах), на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

По каким критериям нужно выбирать профессию?

1) Что бы профессия подходила человеку с учетом личных особенностей , была ему интересна. «Что бы ходить на работу как на праздник, а не как в школу», говорится  в одном профориентационном  мультсериале .

2) Что бы могла тебя и твою семью прокормить, и была нужна людям, которые за нее будут платить.

Какую профориентационную работу мы можем вести в школе?

- профессиональное информирование — ознакомление различных групп населения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;

        Очень часто дети путают профессию с должностью, и например хотят стать директором или ученым. Они не знают что профессии делятся на специальности , например строитель - это сварщик, каменщик, моляр и т.д.

Реализация: 

1) Посещение  дня открытых дверей в БГАУ (пищевой, инженерный факультет), нужны студенты со знанием англ. языка т.к. планируют открывать специальности с преподаванием на английском языке. Особая установка ректора бережное отношение к каждому ученику.

2) Посещение  дня открытых дверей в БГМУ. Огромное количество желающих поступать, бешенный конкурс. Стоматология – 270 баллов, Лечебный факультет-  250 баллов, Педиатрия – 236 баллов на бюджет,  но если ты не набираешь 180 баллов то ты не можешь поступить даже на коммерцию. Т.е перед учениками моего класса стоят серьезные задачи, наше общество испытывает  острую нехватку врачей. Каждый год Мед. университет выпускает более 1500 специалистов и где они? Врачей катастрофически не хватает ни в городе, ни в деревне. И судя по конкурсу туда поступают самые лучшие выпускники желающие реально помогать людям. И что там с ними делают эти 6 лет, а с ординатурой все 8, что потом оказавшись в больнице мы редко встречаем хороших, внимательных специалистов.

-  профессиональное консультирование — оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учётом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;

Реализация:

1)  тестирования в службе занятости

- профессиональное воспитание — формирование у молодёжи трудолюбия, работоспособности, дисциплинированности,  профессиональной ответственности, способностей и склонностей;

1) Различные классные часы;

2) Коллективные дела;

К сожалению сейчас ученики оканчивающие школу до последнего не знают куда пойти учиться. И поступают туда куда хватает баллов, или денег у родителей  не понимая на кого они учатся т.к. каждый год в вузах открываются новые специальности. Если раньше можно было подовать документы только в 1 Вуз и на одну специальность , то сейчас в 5 вузов и в каждом на три специальности.  Окончив Вуз единицы идут работать по своей специальности, или начав работу поступают в магистратуру на ту специальность по которой они уже работают. Т.е если эти студенты учились на бюджете, государство просто впустую потратило деньги.Ну и очень жаль что в вузах отменили систему распределения.

Очевидно,  что должен быть баланс между потребностями экономики в кадрах и собственными способностями и предпочтениями индивида, в результате чего индивид эффективно интегрируется в общественное разделение труда.

Как известно, в  России наблюдается перепроизводство юристов и экономистов,  поэтому на эти специальности почти нет бюджета. но каждый год самое большое количество выпускников выбирает  ЕГЭ по обществознанию. В наши дни наша страна нуждается в квалифицированных инженерах, способных двигать науку и изобретать что то новое. Поэтому на технические специальности достаточное количество бюджета. Конкурс в УГАТУ  на многие специальности небольшой, так как нет конкуренции и учиться там сложно.

Острую нехватку испытывает наша страна в квалифицированных рабочих кадрах. Так как зачастую учащиеся не понимают что они не смогут освоить программу 10-11 класса. Нужно объяснять преимущесво  работать  слесарем, сварщиком и т.д. У нас эти профессии считаются не солидными, над тобой могут посмеяться.  На западе все профессии в почете  и там считается неприличным спрашивать где ты работаешь? Так как, в зависимости  от ответа сразу прослеживается материальный статус человека.

Какие специальности были самыми популярными при поступлении в этом году?

Наблюдается тенденция от лирики к физике.

1) математика – информатика; Так например в МГУ проходной балл был 303.(все по 100+ дополнительные баллы)

2) био-инженерия; Это техническая специальность предполагает хорошее знание химии, биологии, физики и математики; Так как сейчас все основные открытия делаются на стыке наук, например изобретение различных медицинских аппаратов для проведения различных исследований или новых лекарств.

А что на деле произошло в этом году в Технологическом профиле в нашей школе, да и  в других наверное, такой предмет как биология вывели на эллектив с нагрузкой 1 час в неделю.

К тому же для повышения конкурентно способности башкирских школьников на всероссийском уровне,  я понимаю бы для всестороннего развития личности, порекомендовали ввести в 10 классе дополнительно  1) шахматы 2) интерактивный башкирский 3) разговорный английскийи  и 4) дружи со спортом, а в 11 классе соответственно 1) интерактивный башкирский 2) разговорный английский 3) рули и 4) танцуй.

Т. е зачастую у государства одни потребности, но почему то в школе реализуется совсем другое.

Вывод:  Для того что бы учителям старших классов было легче работать, что бы только достойные  ученики оставались в 10-11 класс,  в нашей школе необходимо усилить профориентационную работу в 4-9 классах. На классных часах необходимо просматривать Федеральный профориентационный мультсериал для школьников о профессиях и труде «НАВИГАТУМ: Калейдоскоп Профессий»,  который выходит с 2011 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 05 ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА «Профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы для специальностей 33.02.01 «Фармация» базовый уровень подготовки среднего профессионального образования

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация», утвержденной приказом Министерства образова...

Cтатья "Салют Победе!". Итоги реализации социального проекта. Журнал Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", "Практика школьного воспитания" №3, 2010 год.

Журнал Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", "Практика школьного воспитания" №3, 2010 год....

Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога

Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагогаОдним из показателей качества образовательного процесса  является уровень профессиональной компетентнос...

Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога

Одним из показателей качества образовательного процесса  является уровень профессиональной компетентности педагогов.         Из всех компетенций, необходим...

Профессиональные объединения педагогов-ресурс развития муниципальной системы образования

Профессиональные объединения педагогов – это традиции и новации, это система повышения уровня компетентности учителя, выстроенная от диагностики затруднений в его деятельности до реального результата,...

Сборник статей,, Модернизация общего и профессионального образования,, Статья,, Профориентационная работа на уроках социально-бытовой ориентировки в 10-11 классах с углубленной трудовой подготовкой,,

В МКОУ "Специальная школа № 80" организованы классы с углубненной трудовой подготовкой (10-11 классы).Большое внимание уделяется Профориентационной работе....

Урок на тему: Восстановление и развитие экономики и социальной сферы

Открытый урок истории 11 классаТема: Восстановление и развитие экономики и социальной сферы...