Семинар-практикум для детей и родителей "Игры нашего детства"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кустова Наталья Сергеевна

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важнейшее место в его жизни и является главным средством его воспитания.

Цели и задачи данного занятия заключаются в просвещении родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей, расширении знаний родителей об особенностях и значении подвижной игры для ребенка, стимулировании интереса родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Желаемый результат: сближение взрослых и детей, формирование положительных эмоций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение

«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

 

Семинар-практикум для родителей и детей

«ИГРЫ НАШЕГО ДЕТСТВА»

Разработано:

Кустова Н.С.,

методист ОГКУ

«ЦСПСиД Асиновского района»

Асино, 2020

Семинар-практикум «Игры нашего детства»

Цели:

– просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей;

– расширять знание родителей об особенностях и значении подвижной игры для ребенка.

Задачи:

  1. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
  2. Приобщать к игре ребенка в условиях семьи.
  3. Развитие навыков группового взаимодействия.
  4. Познакомить родителей с играми, в которые можно играть с ребенком.
  5. Воспитание познавательного интереса к освещаемой теме.

Форма проведения: семинар-практикум

Методические приемы: беседа, игры, анкетирование, анализ результатов.

Предварительная работа: составление приглашение родителям с описанием значимости семинара, подготовка зала для проведения занятия, подготовка анкет и рекомендаций родителям. Занятие проводится на улице или в актовом зале.

Оборудование: памятки родителям, анкеты, ручки или простые карандаши, предметы для игр (резиночка, мячи), муз. сопровождение для игр (нужна любая веселая музыка, желательно народная (например, «Ах вы сени, мои сени!»), плакат или надпись на доске с высказыванием В.А. Сухомлинского: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.»

План-структура семинара

  1. Вводная часть (приветствие, разминка).
  2. Основная часть (сообщение, «Игры нашего двора», народные игры).
  3. Заключительная часть (мини-анкетирование, рекомендации (памятки родителям).

Ход семинара-практикума

I. Вводная часть

- Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Мы рады приветствовать вас. Сегодня специально для вас мы приготовили семинар-практикум «Игры нашего детства».

Где купить путёвку в детство?

Чтобы детям показать…

Как же было интересно

во дворе толпой гулять.

Жгли костры, играли в прятки,

пеленали всех котов.

Мы играли в наши игры -

в продавцов и докторов.

На скакалке мы скакали

и гоняли лесапед…

Жаль, конечно, что в наше время

ДЕТСТВО - это ИНТЕРНЕТ…

- А сейчас давайте проведем небольшую разминку.

Приглашаются родители и дети

Игра «Дрозд» участники образуют пары (родитель с ребенком) и поочередно по инструкции ведущего касаются друг друга:

«Ты дрозд, (открытой ладонью показываем на соседа)

и я дрозд, (открытой ладонью показываем на себя)

У тебя нос (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)

и у меня нос, (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)

У тебя щёчки красненькие, (прикасаемся кончиками пальцев к

щеке соседа)

И у меня щёчки красненькие. (прикасаемся кончиками пальцев к

своим щекам)

У тебя губки аленькие, (прикасаемся кончиками пальцев к губам

соседа/либо показываем на них)

И у меня губки аленькие (прикасаемся кончиками пальцев к

своим губам).

Мы с тобой два друга (пожимаем друг другу руки)

Любим мы друг друга (обнимаем друг друга).

- Хорошо, молодцы, присаживайтесь. Вот мы и настроились с вами на работу!

II. Основная часть

- Итак, план на сегодня такой: знакомимся, слушаем, играем и получаем результат.

Физиологи, считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят — движение это жизнь. Движение-это предупреждение разных болезней, в первую очередь тех, что связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системами. Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Врач и педагог В. Гориневский в результате глубоких исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.

Игра – жизненная потребность ребенка, игры занимают важное место в его жизни, они являются главным средством его воспитания.

Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры. Подвижные игры создают дополнительные возможности общения детей сверстниками и взрослыми. Воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умения действовать в коллективе.

- Уважаемые родители, вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве? («Резиночка», «глухой телефон», «классики», «салки», «казаки-разбойники», с мячом «я знаю 5…», «съедобное-несъедобное» и другие). Опишите их, и покажите («резиночка», «я знаю 5»).

- Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли не только мы, а и наши предшественники. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты. Они давали ребенку узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.

Игры с родителями — неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Наверняка, какие-то игры запомнились, а другие забылись. А для того, чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры, тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят к младшим, то есть из поколения в поколение. При этом важно организовывать детей на игру и поиграть вместе с ними.

- А теперь давайте поиграем!

1. «Бабушка Маланья». Хороводная игра

Организация:

Все образуют хоровод, ведущий встает в середину. Играет музыка (негромко), все идут по кругу и поют (говорят):

У МАЛАНЬИ, У СТАРУШКИ

ЖИЛИ В МАЛЕНЬКОЙ ИЗБУШКЕ

СЕМЬ СЫНОВЕЙ,

ВСЕ БЕЗ БРОВЕЙ, - останавливаются.

ВОТ С ТАКИМИ УШАМИ,

ВОТ С ТАКИМИ НОСАМИ,

ВОТ С ТАКИМИ ГЛАЗАМИ,

ВОТ С ТАКОЙ ГОЛОВОЙ,

ВОТ С ТАКОЙ БОРОДОЙ

Слова сопровождаются выразительными движениями: об ушах - руки в стороны; о глазах - приставляем к глазам согнутые в колечко большой и указательный пальцы; о голове - руки смыкаются над головой, образуя полукруг; о бороде - движения рук от подбородка вниз с наклоном туловища.

НИЧЕГО НЕ ЕЛИ

НА НЕЕ ГЛЯДЕЛИ

ДЕЛАЛИ ВОТ ТАК!

Присаживаются на корточки, руки согнуты и подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое-нибудь движение, а все ему подражают. Движение обозначается словом. Можно импровизировать дальше. У сыновей показывать - ноги, носы, губы и т. д. а движения усложнять от одного до 3 - 4.

2. «Молчаливое собрание»

Описание игры. Играющие (родители и дети) рассаживаются рядом и поочередно шепчут на ухо соседу какое-либо слово. Затем каждый встает и изображает мимикой и действиями сказанное ему слово. Остальные должны угадать. По правилам игры смеяться нельзя — за это платят фант. Каждый играющий до тех пор изображает сказанное слово, пока все не догадаются.

3. Игра малой подвижности «Дружба»

Дети вместе с родителями встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу

Найдем себе друга

Найдем себе друга

Найдем себе дружка

По окончании текста, дети останавливаются. Педагог говорит: Раз, два, три, друга себе найди! После этих слов дети должны найти себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встаёт в центр круга. Включается музыка. Звучит русская народная песня «Ах вы сени мои сени» (или любая другая), под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.

4. «Четыре стихии»

Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч.

Родители и дети становятся в ряд. В руках у ведущего мяч. Ведущий объясняет, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь; на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе – птицы, в огне не живет никто.

Ведущий бросает участникам мяч и произносит, например слово «земля». В ответ игрок сразу же кидает мяч обратно ведущему и называет какого-либо зверя, например зайца. Если ведущий скажет огонь и бросит мяч, то его ловить нельзя, от мяча нужно увернуться.

- Отлично поиграли! Давайте похлопаем друг другу!

III. Заключительная часть

- Дети, вам понравилось играть с родителями в игры?

- Родители, чаще играйте с детьми! Передавайте им свой опыт. Помните, что для ребенка игра — это единственный способ освободится от роли ребенка, оставаясь ребенком, так же как и для взрослого, единственный способ, снова стать детьми, оставаясь взрослыми.

- А теперь попрошу родителей пройти письменное мини-анкетирование, ответить на несколько вопросов.

 Раздать родителям анкеты, подготовленные заранее (см. в приложении)

А ребят рассказать, что им больше всего понравилось или не понравилось сегодня.

- Спасибо всем большое!

Вручить памятки родителям

- До новых встреч в нашем клубе!

Приложение 1

Мини-анкета для родителей

1. Играете ли вы с ребенком в подвижные или любые другие игры? Если да, то какие?________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?______________________________________

3. Какие моменты особенно запомнились? Почему?_________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Памятка для родителей

И для ребёнка и для родителей так важно играть вместе! Так дорого ощущение любви и то особенное понимание ребёнка, которое можно обрести в игре с ним.

• Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей.

• Ваше участие в детской игре – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов - должны быть естественным и желанным.

• Не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов, проявляйте своё терпение.

• Поддерживайте активный, творческий подход ребёнка, поощряйте индивидуальное самовыражение ребёнка в игре.

• Если ребёнок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, ему никогда не будет скучно.

• Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно: победа, поражение, ничья.

• Используйте народные игры при организации семейных праздников, дней рождений ребёнка.

 Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игровой деятельности. Общение в игре не проходит бесплодно. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Играйте с детьми как можно чаще!

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/197997/pub_5d19cf079865f000acee5856_5d19d5a235d3d600ad5d113a/scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Развиваем речь детей и взрослых"

Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения...

Семинар-практикум для родителей детей дошкольного возраста "Пальчики учат говорить..."

Цель: повышение профессиональной компетентности родителей в вопросе развития мелкой моторики рук, детей дошкольного возраста. Задачи: - Формировать у родителей элементарные представления о роли...

Семинар -практикум "Развиваем речь детей и взрослых"

Повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....

Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО о НО".

Темы выступления на проблемном очно-заочном семинаре-пректикуме: «Актуальные аспекты интегрирования при обучении младших школьников с нарушениями речевого развития». Создание комфортн...

Семинар-практикум для одарённых детей. Урок по теме "Основные жанры литературы"

Дать полное представление о родах и жанрах литературы, научить их правильно определять...

Семинар-практикум для одарённых детей. Урок по теме "Этимологический анализ слов русского языка""

Этимология определяется как совокупность исследовательских методов, направленных на раскрытие происхождения слов...

Конспект логопедического семинара-практикума для родителей детей подготовительной к школе группы «Давайте поиграем с детьми»

Вовлечения родителей в образовательную деятельность,  обучения их приемам логопедической работы.  Цель данного мероприятия: научить родителей применять речевые игры в домашних условиях для п...