"Досуг семьи"
классный час

Гуляева Марина Владимировна

Опыт работы с семьёй по рганизации досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_semi.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

 «Культурно-досуговая деятельность как средство профилактики девиантного поведения подростков»

Выполнила:

Гуляева М.В.,

старший вожатый

Введение

Становление  и  развитие  человека начинается  в  семье.  Семья  –  это  то первое социальное окружение, в котором  ребенок  усваивает  главные  нравственные  ценности,  получает  первичные  знания  и  приобретает  основные умения  и  навыки  деятельности  и  общения, с которыми он потом входит в мир. Поэтому все, что будет недополучено в детстве, с большим трудом восполняется, а иногда и вовсе не восполняется в дальнейшей жизни. И потери эти в значительной степени являются следствием  того,  что  в семье  отсутствовала  совместная  досуговая  деятельность.  Правильно  организованный  семейный  досуг  выполняет  восстановительную  функцию  семьи,  т.е. имеет  своей  целью  восстановление  и поддержание  здоровья  ее  членов, удовлетворение  различных  духовных потребностей.

 Содержание семейного досуга определяется  интересами  каждого  члена семьи. Эти интересы, как правило, бывают  различны,  однако  часто  даже внешне  разные  интересы  можно  объединить  одной  идеей.  Всё  будет  зависеть  от  того,  с  каким  настроением  семья  будет  подходить  к  организации того  или  иного  дела,  насколько  все  ее члены будут увлечены процессом подготовки  и  проведения  выходных, праздников  или  просто  тихого  семейного  вечера.  Семейный  досуг  должен доставлять  удовольствие  каждому члену  семьи.  Только  тогда  он  будет оказывать  развивающее  воздействие на  детей  и  взрослых,  повышать  их культурный уровень.  

                          Функция организации досуга в семье

Досуг в семье - это вид развивающей деятельности, представляющий возможности для активного отдыха, потребления духовных ценностей и личностного развития всех членов семейного коллектива при учете индивидуальных интересов и потребностей.

Широко известной и часто повторяемой есть фраза, которой начинается роман Льва Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему».

Действительно, счастливые семьи похожи. В них царят взаимопонимание, уважение, любовь, но их счастье имеет разные проявления. Особенно это касается проведения досуга. В одной семье любят принимать много гостей, устраивая пышные празднества, другим нравится посещать кафе и рестораны, а кто не представляет настоящего отдыха без тихого общения с природой. Одна семья посещает массовые мероприятия, а другая - предпочитает камерным концертам.

Могут быть счастливыми те семьи, где супруги имеют разные увлечения? Например, жена любит народные песни, а муж нет. В конфликтной семье желание жены посетить концерт народной музыки повлечет недоразумение - или жена останется дома неудовлетворенной, или мужчине придется пересиливать себя, сопровождая ее на концерт. Когда же в семье царят взаимоуважение и доверие, то несоответствие интересов не повредит семейным отношениям, а наоборот, может внести разнообразие в бытовуху. Жена посетит концерт, а муж тем временем посидит за компьютерной игрой. Однако расхождение интересов и отдельное проведение свободного времени могут привести к отчуждению супругов.

Способ проведения досуга в семье является индикатором его благополучия. Собирается семья в свободное время вместе, как часто, или по взаимному согласию?

Организовать досуг с наибольшей пользой для всех членов семьи не такое уж простое дело. Старшие члены семьи чувствуют спокойнее, когда ребенок всегда «при них», но следует учитывать интересы и потребности ребенка, для которой просто необходимо общаться с ровесниками.

О досуге граждан заботится государство, но сейчас в связи с кризисными явлениями в экономике сократилась сеть внешкольных учреждений, особенно бесплатных, а оплатить занятия детей в существующих способна далеко не каждая семья.

Однако все проблемы в организации досуга детей нельзя перекладывать на государство. Ведь культура проведения досуга закладывается в семье и формируется в течение жизни. К сожалению, значительная часть современной молодежи проводит досуг довольно однообразно. Все сводится к тому, чтобы пройтись с бутылкой пива в компании друзей центральной улице города и «посидеть», а это, конечно, не способствует всестороннему развитию молодежи. И наверстать упущенное и изменить ситуацию к лучшему в будущем можно, в частности, активизируя культурно-воспитательную работу в высших учебных заведениях. Наблюдения свидетельствуют, что учащиеся, которые посещают различные кружки берут участие в художественной самодеятельности, учатся лучше тех, у кого досуг неорганизован.

Недаром функции организации досуга мы уделяем большое внимание. Ведь через досуг можно проследить, как в семье реализуются другие функции, в частности, эмоциональная и функция духовного общения, функция социализации детей (прекрасной возможностью привлечь детей к труду, развивать их познавательные способности и творческий потенциал есть свободное от работы и учебы время. Это характерно для тех семей, где воспитание осуществляется на принципах гуманистической педагогики, когда основное внимание уделяется собственному опыту ребенка, а воспитательный процесс осуществляется не через назидания и наставления, а через личный пример родителей при повседневном общении с ребенком и совместном проведении досуга.

Организация совместной деятельности родителей и детей

Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. В общеобразовательных школах -- единственном социальном институте, через который проходят практически все дети, сложились разнообразные формы взаимодействия с семьей.

Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т.д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: «Семья-эрудит», «Семейное увлечение»; читательские конференции «Круг семейного чтения» и др.

Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки «Мир наших увлечений» и др.

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», «Музыкальная семья», конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс «Мужчины на поверке» (соревнования между отцами и сыновьями) и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т.п.

Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения характеризуется, наряду с другими факторами, взаимодействием с семьей, утверждением родителей как субъектов целостного образовательного процесса наряду с педагогами и детьми.

Опыт внедрения интервью «Досуг в нашей семье»

         Взаимодействие с родителями учащихся занимает ведущее место в ряду  приоритетных направлений работы в школе, поэтому включаем семьи в организационно-массовые мероприятия.  С 2018 года используем  новую  форму работы с семьей, такую как интервью «Досуг в нашей семье».  

       Интервью - это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом.

       Цели:  - побудить родителей и детей к совместному проведению досуга;

  • выработать рекомендации для родителей и детей по совместному времяпрепровождению.

Предварительно с детьми проводилось анкетирование «Твой досуг», в котором выявлялись предпочтения детей в сфере досуга. Проведенное анкетирование показало, что для подростка основная форма отдыха и развлечения, в ходе которой идет обмен мнениями и оказывается взаимовлияние, - общение с друзьями. Основными формами досугового общения и взаимодействия с родителями явилось хождение по магазинам, просмотр телевизора, игра в компьютер. Значительная часть свободного времени у подростков занимает компьютер и телевизор, вытесняя порой чтение, спорт, другие занятия. Анкетирование современных подростков выявило ещё один печальный факт, уменьшается число ребят посещающих секции и кружки.

Проведение интервью с родителями предусматривало подготовленные заранее вопросы, адресованные каждой семье.

Вопросы для интервью

  1. Как часто ваша семья собирается вместе?
  2. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
  3. Чем увлекаются в вашей семье?
  4. Как вы проводите свой выходной день с детьми?
  5. Занимаются ли в вашей семье спортом? Кто? Как часто?
  6. Какие в вашей семье существуют традиции?
  7. Гуляете ли вы с детьми в свободное время?
  8. Чем вы можете занять своего ребенка в свободное время?
  9. Какие культурные заведения предпочитают посещать члены вашей семьи?

 Каждый специалист опрашивал семьи, стоящие на социальном патронаже. Сотрудничество специалистов и родителей через  интервью помогло лучше узнать жизнедеятельность семьи в свободное время. Специалисты, выясняя увлечения семьи, старались включать их в досуговые мероприятия (День семьи), праздники (выпускные), где родители пели песни, танцевали, участвовали  в различных конкурсах.  Совместные спортивные соревнования носили командный характер. Взрослые и дети с удовольствием принимали участие в играх. Специалистами организовывались совместные выходы детей с родителями в драматический театр (спектакли «Ханума», «Юнона и Авось»), также родителям давались рекомендации по организации совместного времяпровождения с детьми. Пять родителей обращались к специалистам с просьбой повторного посещения драматического театра, интересовались репертуаром. На летних каникулах родители с детьми дошкольниками из малообеспеченных семей посетили цирковое представление «Танцующие бегемоты».

                                       Заключение


            На образовательные учреждения ложится ответственность за использование методов и форм работы с институтом семьи. Появляются исследования, посвященные организационным  вопросам создания новых форм деятельности с семьей. Одной их них является отдых всей семьи в культурно-спортивных комплексах по месту жительства. Совместная спортивно-оздоровительная деятельность может стать эффективным фактором поддержания стабильности семьи, улучшения взаимоотношений как между супругами, так между родителями и детьми.
прекращено.

           В современное время институт семьи переживает кризис, который выражен в дезорганизации воспитательной функции семьи. Семьи порой воспитывают не только будущих социализированных членов общества, но и в большом копичестве лиц с девиантными, делинквентными и криминальными формами поведения. Социальный процесс имеет тенденцию к утрате нравственности, альтруизма и духовности.

          Необходим поиск новых подходов к решению масштабного ряда проблем семейной жизни. Наиболее перспективными можно представить формирование знаний, навыков и умений к гармоничному взаимодействию супругов в брачном союзе и создание наиболее благоприятных условий для целостного и гармоничного становления личности в семье; становлеине семьи как первичного культурного института, помощь в раскрытии духовно-нравственного, психолого-педагогического и художественно-созидательного потенциалов, личностного и профессионального самоопределения каждого ее члена; разработка современных подходов к организации свободного времени не только отдельного члена, но и всей семьи в целом.

Сценарий ко дню семьи «Семья крепка ладом»

звучит музыка

Ведущий 1. Здравствуйте, дети, самые лучшие на свете!

Ведущий 2.Поклон вам, мамы и папы – красивые самые!

Ведущий 1. Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь, на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается международный день семьи. Этот день провозглашен ЮНЕСКО для того, чтобы каждый человек на земле оценил роль семьи в своей жизни.

Ведущий 2. Сегодняшний праздник посвящен всем вам зрелым и молодым, детям и взрослым, тому, что объединяет всех Вас - вашей семье.

Ведущий 1. И открывает наше торжественное мероприятие заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Панкеева Людмила Анатольевна.

Ведущий 2. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. С праздником всех Вас! Добра и счастья Вам!

Звучит русская народная мелодия и выходит домовой.

Домовой. Добрый день, дорогие гости! Милости просим в мою светлую горенку! Вы, верно, догадались, кто я такой?.. Нет? Тогда представлюсь: Домовой Кузьма Кузьмич. В этом году уж триста лет минуло, как я на свете живу. Время идет и все меняется…

Из-за кулис в это время выглядывает Метелочка, подслушивает.

Домовой. Да что вам говорить, даже мы, Домовые,  и то изменились. (Громким шепотом) Но, по секрету вам скажу, есть одна волшебная ниточка, которая крепко-накрепко связывает наше прошлое и настоящее. А эта ниточка…

Метелочка (появляясь). Вот так всегда! Я ему с утра до вечера по хозяйству помогаю, чистоту навожу, а у него от меня какие-то секреты. Вот возьму и уйду от тебя и живи как знаешь!

Домовой. Что ты такое говоришь,  Метелочка? Как это «уйду»? А как же я без тебя один - одинешенек останусь? Хочешь, я тебе сказку расскажу, я их много знаю?

Метелочка. Надоели мне твои сказки секрет свой сказывай – про волшебную ниточку, что ничем разорвать нельзя!

Домовой. Какой же это секрет? Об этой ниточке все давным-давно знают.

Метелочка. А почему же я не знаю?

Домовой. Молода еще, вот подрастешь и узнаешь.

Метелочка. Не хочу когда вырасту, сейчас хочу! Расскажи, дядя Кузя!

Домовой. Хорошо, только перестань реветь! (Вытирает Метелочке нос). Ниточка эта волшебная, связывающая времена и поколения, называется «семья».

Метелочка. Как это сложно!

Домовой. Да, Метелочка, семья – это непросто. Сегодня к нам на праздник пришли родители!..

Метелочка. Так у нас сегодня праздник?!

Домовой. Конечно, праздник!  Но непросто праздник, а целая конкурсная программа.  Поприветствуем участников.  Остается познакомить вас, дорогие гости, с уважаемым жюри. (Называет)  А где же помощница моя? Только тут была, глазом не успел моргнуть, а ее и след простыл.

Появляется Метелочка, тащит за собой сундук.

Метелочка. Ты, дядя Кузя, совсем плохой стал, только и умеешь, что глазами моргать. А о подарках кто будет думать? Хорошо хоть я не забыла про твой волшебный сундучок.

Домовой. Ой, Метелочка, какая ты у меня умница, все-то ты знаешь, везде поспеваешь! В этом сундуке есть все, что нужно для наших конкурсных заданий, и, конечно, подарки. Открываем сундучок и достаем…

Метелочка. Подарочек!

Домовой. Еще рано. Видишь наши гости еще не настроились на участие в конкурсах. Давайте проведем разминку.

(Гуляева Марина Владимировна проводит  разминку)

Домовой. Уже лучше. Но для участия в конкурсе нам нужно выбрать две команды. Предлагаю одну половину зала – это одна команда, а другая половина зала – вторая команда. И первый наш конкурс «Визитная карточка!». Условия: за 1 минуту команда должна придумать название для своей команды. Готовы? Итак, время пошло!

Метелочка. Прошу участников озвучить названия своих команд.

Метелочка. Перед участием в конкурсах предлагаем прослушать песню «Вот была бы благодать»

Домовой. Наш  следующий конкурс "Устами младенца"

Метелочка. Сейчас мы будем вам зачитывать объяснения некоторых слов. Вам необходимо догадаться о чем идет речь. Команда, готовая к ответу, поднимает флажок и только после этого отвечает. Выкрикивать с мест не разрешается. Команда, которая нарушает правила игры, теряет свои очки.

1. От нее нам становится теплее и радостнее. Больше всего ее у бабушек.  А дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)

2. Если его нет, то нет и радости. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)

3. Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)

4. Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)

Домовой. Пока жюри совещается мы немного отдохнем. Сейчас мы проведем игру «Доскажи словечко», которая подскажет нам, кого мы должны поздравить в день семьи.

1. Про войну читают книжки

Только храбрые…(мальчишки)

2. Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы…(девчонки)

3. Если я надену шляпу,

Буду я похож на…(папу)

4. Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете…(мама)

5. Если трудно стало вдруг

То придет на помощь…(друг)

Домовой. Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

6. Вот уж готово пышное тесто –

Вкусно накормит внуков…(бабушка)

7. Для солений наших бочку

Сколотить попросим…(дедушку)

8. Ох, и любитель сладких груш

Нашей Кати младший…(брат)

9. Чепчик в рюшечках сошьете

С мамой вместе вашей…(сестренке)

Метелочка. Молодцы! Все отлично справились с заданием.

        

Домовой. А теперь мы с вами, дорогие гости, послушаем стихи о семье, о близких, которые прочитает Метелочка.

Метелочка. Что ты, дядя Кузя,  какие стихи?!

Домовой. Да те самые, что в книгах печатают. Ты же мне их читала.

Метелочка. Тебе читала, а всем стесняюсь! На меня столько глаз смотрит, что даже страх берет!

Домовой. А ты не бойся, хорошего дела бояться не надо.

Метелочка. Хорошо, уговорил, стихи так стихи. Только может их дети прочитают? Они много стихов знают – и про мам, и про пап, и про других родственников. А я пока домашними делами займусь.

Домовой. Ох и хитра ты у меня! Договорились. Приглашай детей на сцену.

1. Семья для меня – это папа и я,
Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля,
И дядя, и тётя, и вся-вся родня.

2. Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

3. Мамочка наша родная,

Эти нежные строки – тебе.

Самой милой и красивой,

Самой доброй на Земле.

4. Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

Метелочка. А теперь наша подарочек для мам.

Звучит «Песенка для мамы».

Домовой. Молодцы! Вы настоящие артисты. А сейчас пришло время следующего конкурса.

Метелочка. По своей сути семья начинается с ребенка. Дети - это цветы жизни, но маленький ребенок это не только радости, но и заботы: накормить, перепеленать, убаюкать. И вся семья подключается к этому процессу: и папа, и мама, и бабушка, тетя и дядя, сестры и братья. А у семи нянек дитя без глазу - гласит русская поговорка. И сейчас мы на Ваших глазах опровергнем это.

Конкурс  «У семи нянек»

Домовой. От каждой команды приглашается один из родителей и ребенок. Задача родителей выполнить следующие действия.

На ребенка:

  1. надеть чепчик
  2. повязать слюнявчик
  3. накормить йогуртом
  4. дать погремушку
  5. дать пустышку

Метелочка. Пока жюри подводит итоги, наши ребята покажут сценку, из которой мы узнаем кто же в семье самый главный.

Мальчик 1: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаем в коридор…
У нас с девчонками
Завязался разговор…

Мальчик 2:- А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!

Девочка 1: Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!

Девочка 2: Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик 1: От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?

Девочка 1: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!

Мальчик 2: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!

Девочка 2: А мама в доме – шея!

Мальчик 1: Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!

Мальчик 2: Как мне хочется гулять, если б знали… братцы!!!
Только снова заставляют «за уроки браться»…
Если с русским языком я ещё справляюсь…
С математикой НИКАК!!! Честно я признаюсь...
И английский как на грех трудно мне даётся…
И красиво рисовать мне не удаётся…
Что мне делать? Как мне быть прямо я не знаю!
От нагрузки я такой просто увядаю……

Девочка 2: ОЙ!!! «Деффчонки» начались!!! Помогите, БОГИ!!!
А уж мама мне кричит…»БЫСТРО! ЗА УРОКИ!!!

Домовой. Мы знаем, что раньше о доме говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большими и дружными. Вспомним пословицы и поговорки, в которых говориться о доме.

Конкурс «Народная мудрость гласит» 

Домовой. Я начну пословицу, а вы постарайтесь её закончить. (команды отвечают по очереди)

В гостях хорошо,… (а дома лучше)
Не нужен клад,… (когда в семье лад)
Чем богаты,… (тем и рады)
Когда семья вместе,… (так и душа на месте)
Один в поле… (не воин)

Яблоко от яблони…(недалеко падает)

Не красна изба углами, а…(красна пирогами)

Домовой. Не увядает с годами народная мудрость, живет и по сей день. Молодцы, что помните дедовы слова.  

Жюри подводит итоги конкурса «Народная мудрость гласит»

( раздаются монетки командам).

Метелочка. Мы с дядей Кузей нашли в сундучке вещи, которые натолкнули нас на идею провести семейную эстафету. От каждой команды вам предстоит выбрать 3 участников (2 взрослых и 1 ребенок).

Первому участнику предстоит стать – "Шустрым поварёнком". Вечером, когда вся семья собирается дома нужно приготовить еду – быстро и вкусно. Вам нужно будет приготовить макароны.  Для этого  первому участнику необходимо нанизать макароны на нитку. Это нужно сделать как можно быстрее, чтобы передать эстафету другому, хлопнув по руке.

На следующем этапе одна из мам надевает на себя косынку и передник, складывает яблоки в тарелку и передает эстафету ребенку, хлопнув по руке.

Ребенок берет  3 яблока и кидает их в корзину.

Итак, начали!

Слово жюри

Метелочка. Все участники молодцы! Отлично справились с заданиями! А что это все стихи про мам читают, пап как будто забывают. В этот замечательный праздник дети приготовили для пап  песню.

Песня «Папа может»

Домовой. От каждой команды мы приглашаем по две пары участников (родитель и ребенок). Вы одновременно будете записывать ответы на вопросы на листе. Совпадут ли ваши ответы? Кто из вас лучше знает своего ребенка? Итак, начинаем конкурс «Знаете ли вы своего ребенка»

Вопросы:

  • Какой у вашего ребенка любимый праздник?

  • Какой школьный предмет ваш ребенок любит больше других?
  • Какой у вашего ребенка любимый мультфильм?
  • Какая у вашего ребенка отметка по физкультуре?
  • Какое любимое блюдо у вашего ребенка;

Метелочка. Пока жюри подводит итоги конкурса, послушаем, что говорят  дети о своих родителях.

В шутку или же всерьёз
Проведём такой опрос-
Какие вы родители
Услышать, не хотите ли?

Дети:

1. Если вы — родители —
Ласкатели, хвалители,
Если вы — родители -
Прощатели, любители.

2. Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!

3. А если вы — родители -
Ворчатели, стыдители,
А если вы — родители
Ругатели, сердители,

4. Гулять — неотпускатели,
Собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто крокодители!

Метелочка. Конечно, сейчас прозвучали шуточные высказывания детей, ведь в семье, где находят повод посмеяться и живут ощущением радости жизни, душа расцветает. Чувство юмора пригодится вам и в этом конкурсе. А называется он «Пойми без слов».

Домовой. Каждая команда получит карточку с текстом песни. Вам предстоит инсценировать ее перед зрителями с помощью атрибутов. Побеждает команда,  кто артистичнее изобразит выбранную песню.

( песни: Два веселых гуся, Спят усталые игрушки)

Метелочка. Мы закрываем свой сундучок. Дорогие участники, мы видим, что ваши семьи действительно очень дружны, а самое главное - очень счастливы тем, что вы вместе. Нет большей радости, чем видеть рядом всех своих родных здоровыми, бодрыми и счастливыми.

Танец «Венский вальс»

Ведущий 1. Конкурсная программа завершена, и нам хочется узнать ее результаты.

Слово предоставляется жюри. Раздача призов

Ведущий 1. Думаю, что все вы сегодня победители, ведь семья - главное в жизни богатство. Берегите, любите своих близких, не теряйте ту тоненькую ниточку, которая так тесно связывает вас друг с другом.

Выходят дети с бумажными голубями и читают стихотворение «Семья»

1. Семья – это счастье, любовь и удача,
2. Семья – это летом поездки на дачу.
3. Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
4. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
5. Семья – это труд, друг о друге забота,
6. Семья – это много домашней работы.
7. Семья – это важно!
8. Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
9. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
10. Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья.
Дети остаются на сцене

Ведущий 2.  Семья - моя надежда и опора. Пусть эти слова будут главными в вашей жизни. Примите от детей в подарок голубей, как символ мира и благополучия в семье, символ светлого будущего и песню «Родительский дом»!

 Дети исполняют песню «Родительский дом», затем дарят голубей.

          Ведущий 1. Удачи вам, здоровья и любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Свободное время и досуг в семье "

Тест для родителей в рамках проектов  "Семейный очаг" и "Территория  безопасности"  ОЭР ДДТ "Павловский"...

Буклет "Как организовать досуг в вашей семье"

В своей работе применяю памятки в форме буклетов с целью психолого-педагогического просвещения родителей. Надеюсь, мой опыт в данном направлении будет полезен специалистам ОО....

Организация детского досуга в семье

Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой семьи....

Доклад "Организация досуга в семье"

Досуг в семье - это вид развивающей деятельности, представляющей возможности для активного отдыха, потребления духовных ценностей и личностного развития всех членов семейного коллектива при учете инди...

«СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.

То, что состояние здоровья детей школьного возраста в России ухудшается – стало фактом. Медицина и образование не успевают адекватно реагировать на это....

Конкурс Досуг в семье

Данный конкурс проводился в декаду иностранных языков среди учеников 4 класса (УМК Биболетовой). Тема: «Досуг в семье». Задачи мероприятия:организовать тренировку и контроль лексики по тем...