Диагностика, методики
материал

Анастасия Сергеевна Шульгина

Опросник по формированию школьной мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл диагностика19.92 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Оценка школьной мотивации учащихся к предмету

(методика по Лускановой Н.Г.)

        Анкета по оценки уровня мотивации к предмету.

  1. Тебе нравится урок истории?
  • Не очень
  • Нравится
  • Не нравится
  1. Ты всегда с радостью идешь на урок истории или пошел бы на другой урок?
  • Чаще хочется пойти на другой урок
  • Бывает по-разному
  • Иду с радостью
  1. Если бы учитель сказал, что на урок идти не обязательно, желающие могут пойти на другой урок, ты пошел бы на историю или на другой урок?
  • Не знаю
  • Пошел бы на другой урок
  • Пошел бы на историю
  1. Тебе нравится, когда отменяют урок истории?
  • Не нравится
  • Бывает по-разному
  • Нравится
  1. Ты хотел бы, чтобы по истории не задавали домашних заданий?
  • Хотел бы
  • Не хотел бы
  • Не знаю
  1. Ты хотел бы, чтобы в школе убрали урок истории?
  • Не знаю
  • Не хотел бы
  • Хотел бы
  1. Ты часто рассказываешь родителям об уроке истории?
  • Часто
  • Редко
  • Не рассказываю
  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель истории?
  • Точно не знаю
  • Хотел бы
  • Не хотел бы

Обработка результатов:

Подсчитайте количество баллов по следующему ключу и определите уровень развития мотивации.

№ вопроса

Оценка

За первый ответ

За второй ответ

За третий ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Уровни школьной мотивации:

  1. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.

  1. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.

  1. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше вне учебными сторонами.

Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

  1. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.

  1. ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

  1. Методика «Незаконченное предложение».

В соответствии с техникой методики «Незаконченные предложения» родителям предлагается закончить предъявляемые им предложения, составленные таким образом, что допускается практически неограниченное разнообразие возможностей завершения. Полученные фразы рассматриваются как отражение значимых, актуальных для личности переживаний.

Анкета для родителей

  1. Успехи моего ребенка по истории были бы лучше, если бы __________ .
  2. Знания по истории нам нужны для ________________________________.
  3. Выполняя задания по истории, мой ребенок _________________________.
  4. Я хотел бы______________________________________________________.
  5. Я посоветовал бы учителю истории ________________________________.

  1. Методика, направленная на приобретение знаний.

(Ильин, Курдюкова)

  1. Получив плохую отметку ты, придя домой
  • Сразу садишься за уроки
  • Садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок будет только через день
  1. После получения хорошей отметки ты:
  • Продолжаешь добросовестно готовиться к урокам
  • Не готовишься, так как все равно не спросят
  1. Бывает ли, что ты остаешься не доволен ответом, а не отметкой
  • Да; -  Нет
  1. Что для тебя учеба?
  • Познание нового
  • Обременительное занятие
  1. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку
  • Да; -  Нет
  1. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно?
  • Да; -  Нет
  1. Зависят ли твои желания готовить домашнее задание от того, выставляют за него отметку или нет?
  • Да; -  Нет
  1. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул?
  • Да; -  Нет
  1. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя
  • Да; -  Нет
  1. Что для тебя важнее, отметки или знания?
  • Отметки
  • Знания

Обработка результатов:

Начисляется по 1 баллу за ответы «да» на вопросы по позициям 1-8 и за ответы «нет» – по позициям 9-10. Подсчитывается общая сумма баллов.

Интерпретация результатов:

Сумма баллов (от 0 до 10) свидетельствует о степени выраженности мотивации на отметку

10 – 9 б. Свидетельствует о высоком уровне выраженности мотивации

8 – 5 б. Свидетельствует о среднем уровне выраженности мотивации

4 –1 б. Свидетельствует о низком уровне выраженности мотивации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностики "Методика изучения мотивации обучения обучающихся 5-9 класса"

Данная методика предполагает изучение отношения школьников к учению и к отдельным предметам. Она позволяет провести сравнительный анализ результатов....

Диагностики "Методика изучения мотивации обучения обучающихся 5-9 класса"

Данная методика предполагает изучение отношения школьников к учению и к отдельным предметам. Она позволяет провести сравнительный анализ результатов....

Диагностики, методики в помощь классному руководителю

Дианостики и методики в помощь классному руководителю...

Диагностика: Методика Колесо жизненного баланса

Методика КЖБ для изучения психологического благополучия педагогов...

Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))

Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации  (по Дубовицкой Т.Д.))...