Люби своё дитя
консультация

Для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubi_svoyo_ditya.doc872.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Люби своё дитя

    Вы хотите, чтобы Ваш ребенок добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе? Чтобы он состоялся как личность? Чтобы он чувствовал себя уверенно и свободно?

       Учите своего малыша  говорить . Учась говорить, он учится думать. И говорить, он должен  правильно .

      Не заглядывая в отдаленное будущее, оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. Если Ваше любимое  любимое чадо получило прозвище "картавый" или "шепелявый", не Ваша ли в этом вина? Уделяете ли Вы должное внимание тому, чтобы ребенок вовремя научился четко и правильно выговаривать все звуки и овладел разговорной речью?

      В норме к 3-4 годам ребенок должен различать все звуки родного языка и правильно их произносить. Его активный словарь к этому времени составляет 3000-4000 слов.

      Чистое произношение и развитая речь -заслуга прежде всего семейного воспитания. И напротив, недостаточное внимание к речи детей нередко становится причиной дислалией - дефектов произношения, невыговаривания или искажения звуков.

      Устранить такие дефекты, сформировать и закрепить правильную артикуляцию Вашему ребенку помогут и учитель-логопед и педагоги детского учреждения. И все-таки основную  нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя его родители.

 

                                    Моторика

        Известный исследователь детской речи М.М.Кольцова установила, что развитие речи тесно связано с развитием моторики, особенно мелкой моторики пальцев рук. Ее исследования доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга.

        Кольцова пишет:"Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляются артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.     

                                           Палочки

       К 4 годам ребенок в состоянии выкладывать из спичек (с отрезанными головками) или счетных палочек простейшие геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники. На этой основе можно создавать изображения предметов, интересных для малыша. Вырезанные из плотной бумаги кружки, овалы, трапеции дополнят изображение. Перед началом занятия на столе сооружается горка беспорядочно лежащих друг на друге спичек (палочек). Их может привезти и высыпать на стол игрушечный самосвал. Задача такова: осторожно взять двумя пальчиками спичку, не задев при этом остальные. Спички следует аккуратно складывать в коробочку.

       А теперь предложим нашему ученику выложить из палочек:

       Усложним задачу. Сложим лесенку, мебель (стол, стул, кровать,) домик.

 

       С помощью кружков из плотной бумаги получится много фигурок(человечки, машина, автобус и дорога, пароход, грузовик).

                                         С чего начать?

 Начинать надо с малого. Имеется в виду и возраст ребенка и те "малые" посильные задачи, которые Вы поставите перед ним.

      Решение логопедических проблем требует лишь Вашего желания, а так же знания элементарных принципов любого обучения:

bullet

Ребенок должен учиться, играя.

bullet

Работайте спокойно, без нервотрепки, упреков, порицания.

bullet

Не торопите ребенка.

bullet

Постарайтесь каждый раз найти за что можно похвалить ребенка.

bullet

Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

bullet

Сочетание разных приемов обучения не утомляет ребенка, а разовьет его интерес и восприимчивость.

bullet

Не забывайте контролировать и корректировать и собственное произношение. Пример родителей - лучший урок.

Последовательность (но не принудительность ! ), регулярность ( не навязчивость ! ) и методичность ( не скукота ! ) занятий сделают Ваши усилия плодотворными.  

 

                                     Слух

         Способность физического слуха человека воспринимать и различать речевые звуки носит название фонематический слух.        Важно развивать у малышей фонематический слух, это поможет им отличить правильное произношение звука от неправильного, а так же дифференцировать различные звуки родного языка.

 

         Рассмотри картинки. Назови слова. Какими звуками они  отличаются?

 

КРЫСА

КРЫША

 

МИШКА

МИСКА

ЛАК

РАК

КОСА

КОЗА

БОЧКА

ПОЧКА

трава

дрова

                                Гимнастика

     Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а так же укрепления мышц лица. языка, губ, мягкого неба.

       Все упражнения выполнять не надо. Логопед назовет упражнения, которые нужны именно вашему ребенку. Проводить гимнастику необходимо перед зеркалом и ежедневно.

        Каждое упражнение имеет свое название и желательно, чтобы ребенок запомнил названия выполняемых упражнений. С одной стороны, ему так интереснее, с другой - вам не надо каждый раз объяснять способ выполнения, достаточно сказать: "Давай поиграем в лошадку" или "Сделаем горку

                       Пальчиковая гимнастика

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а завершении - двумя руками вместе.

 

                             Разминка.

                Ты, утенок не пищи!

                 Лучше  маму поищи.

(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки.)

 

                   Погладим котенка.

                -Киса, кисонька, кисуля! -

                 Позвала котенка Юля.

                 -Не спеши домой, постой!

                  И погладила рукой.

(Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.)           

             

          Моя семья. 

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.)

  

       

 

 

 

           Идет коза рогатая... 

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Того коза забодает, забодает.

(Правой рукой изображать рога, вытянув вперед указательный палец и мизинец. Кончиками обеих рук ударять по столу или по коленям.)

             Утята.

Раз-два  - шли утята.

Три-четыре  - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался -

Громко-громко запищал:

-Пи-пи-пи - не пищи!

-Мы тут рядом, поищи!

(Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков "Пи-пи-пи..." - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

 

                       Для губ

   " Хоботок". 

   Вытяни губы вперед, и покажи, какой хоботок у слоника.

       

        "Лягушки". 

   Растяни губы в улыбке и покажи, какой широкий рот у лягушки.

      "Заборчик". 

   Раскрой губы и покажи сомкнутые зубы. Вот какой заборчик!

        

         

      "Кролик". 

   Приподними верхнюю губу и покажи верхние зубы. Вот какие зубы у кролика!

      "Кружок". 

     Выполни круговые движения губами, рисуя в воздухе круги.

       

          

        "Прятки". 

Подожми губами верхние и нижние зубы, спрячь их.

                                Для языка

      

        "Лопаточка" 

   Открой рот и положи широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Вот какая лопаточка!      

 

           

             

              "Иголочка". 

    Открой рот и выдвини узкий язычок вперед. Покажи острую иголочку.

  

               "Горка". 

    Открой рот, спрячь кончик языка за нижние зубы, а спинку языка подними верх. Покажи крутую горку.

       

              "Часики".

      Приоткрой рот, губы растяни в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянись им в разные уголки рта, изображая маятник часов.

                  

             "Грибок". 

    Открой рот и подними язычок кверху. Получилась ножка у грибочка.

        

         

               "Лошадка".

     Открой рот, подними язык к небу и щелкни им. Покажи, как цокает лошадка.

            "Качели". 

      Открой рот и остреньким язычком потянись сначала к носу, а потом к подбородку, затем опять к носу, а потом опять к подбородку. Так качаются качели. 

    

             

         

             "Вкусное варенье". 

     Рот открыть. Язычком оближи верхнюю и нижнюю губу. Представь, что ты облизываешь варенье с губ.

 

                      Дыхание

       Очень полезны дыхательные упражнения, они помогают выработать длительную и точно направленную воздушную струю, необходимую для произношения звуков.

                 "Снежинки".

     Возьмите кусочек ваты. Это будет снежинка. Положите ватку на ладонь, а затем сдувайте ее с руки. Производи выдох только через рот, выдох должен быть плавным , длительным, вдох спокойным, через нос.

                      

                   "Ветерок". 

     Возьми лист бумаги и нарежь узкие полоски, привяжи их к карандашу. Это будет дерево. Подуй на листочки. Когда ветер дует листочки колышутся.

            "День рождения".

     Представь, что у тебя день рождения и перед тобой поставили торт со свечами. Покажи, как ты будешь задувать свечи.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ "МАТЬ И ДИТЯ" 4-5 КЛАСС

Презентация «Мать и дитя» Пояснительная записка 1 Виртуальный музей «Мать и дитя» с использованием макросов (Аствацатуров Г.О. Перетаскивание объектов в программе PowerPoint. Весомый вклад в разви...

Дитя природы и сын человечества

Воспитательное дело, опубликовано в сборнике методических воспитательных мероприятий З.Ф.Мубиновой в книге "Поликультурное воспитание в многонациональной школе"...

разработка урока по поэме Галимова Саляма "Дитя"

10 класс.Поэма Галимова Саляма"Дитя"...

выступление на родительском собрании по теме"Воспитанием дитя занимайтесь не шутя..."

Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. Очень важно, чтобы в семье ...

Земля -малое дитя космоса

Внеклассное мероприятие по естествознанию...

Джаз - дитя двух культур

Описание открытого урока музыки для учащихся 8-го класса...

Краеведческая игра «Люби и знай своё село родное»

Краеведческая игра «Люби и знай своё село родное»игра  для уч-ся 5 – 11 классовпроводится на территории села Нарга...