Мир ребенка начинается с семьи
материал

Коканова Марина Николаевна

Нетрадиционное родительское собрание совместно с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_rebenka_nachinaetsya_s_semi.docx249.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ УР «Завьяловская школа-интернат»

https://pbs.twimg.com/media/C6FK2ynXMAIOnwY.jpg:large

«Мир ребенка начинается с семьи»

учитель Коканова М.Н.

с.Завьялово, 2020

Аннотация

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: «Мир ребенка начинается с семьи» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Тема «Семья» входит в программу учебного предмета «Окружающий социальный мир», целью которого является формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых  правилах поведения.

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения, проявлять уважительное отношение к родным и близким. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с умеренной умственной отсталостью испытывают трудности в осознании социальных явлений. Поэтому особая роль в воспитании и обучении умственно отсталого ребёнка, формировании его, как личности, принадлежит семье.


ВВЕДЕНИЕ

Развитие умственно отсталых детей в целом идёт по тем же законам, что и здоровых, с той лишь разницей, что эти дети обладают значительно меньшими компенсаторными возможностями для адаптации к окружающему миру. Поэтому и роль семьи в воспитании такого ребёнка представляется ещё более значительной.

Учитывая особенности умственно отсталого ребёнка, можно сказать, что обычно процесс воспитания бывает очень нелёгким, требует от родителей огромного терпения, оптимизма, умения радоваться даже самым незначительным достижениям.

Прежде всего, умственно отсталый ребёнок должен чувствовать, что близкие люди его любят и понимают, не считают хуже других детей, всегда готовы прийти на помощь. Такое отношение формирует у ребёнка чувство безопасности, доброжелательное отношение к окружающим, стремление вступать с ними в контакт, помогает ему раскрыть и реализовать свои потенциальные способности. Разумная твёрдость и требования, соизмеримые с возможностями ребёнка, должны стать одним из главных принципов воспитания. Особое внимание родители должны обращать на всемерное развитие инициативы и самостоятельности ребёнка.


Конспект внеклассного мероприятия «Мир ребенка начинается с семьи»

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные: Формирование представления о членах семьи, родственных отношениях в семье, сформировать у ребенка понятие, что он член семьи.

Коррекционные: развитие общей и мелкой моторики, обогащение словаря, развитие речи

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи

Форма проведения: семейный вечер

Оборудование: картинки, фотографии семейные, пословицы про семью, краски, кисточки, лист, клей, карандаши, бумажные солнышки, геометрические фигуры, фонограмма «Родительский дом», музыка для конкурсов.

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! (Звучит песня «Родительский дом»)

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой —

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог —

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье —

Подарок самый-самый!

Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Сегодня мы с вами будем говорить о семье. Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы,  о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и  терпении мужественных дедушек.

Чтобы нам было уютно и комфортно, и мы могли бы узнать немного о вашей семье, предлагаю поиграть в игру «Будем знакомы».

Игра «Будем знакомы»

Дети встают в круг, родители за их спинами. Под музыку дети передают мяч. Музыка заканчивается, ребенок, у которого остается  мяч передает его родителю. Родитель рассказывает о своей семье.

Учитель: Ну вот мы познакомились с вами, узнали много интересного о ваших семьях. А теперь давайте проверим, что знают наши дети о членах семьи.

Игра «Угадай, чье»

Фотографии мамы, папы, ребенка. Картинки: кастрюля, игрушки, инструменты. Ребенок с помощью взрослого определяет кому соответствует картинка. (Например, маме кастрюля, папе инструменты, ребенку – игрушки)

Учитель: Семья  для ребенка  это не только мама, папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, но и дом, в котором он  живет.

Игра «Построй дом»

Геометрически фигуры: квадраты, треугольники, кружочки. Карточка с образцом. Дети строят, родители помогают. Затем родители называют характеристики своего дома, столько слов, сколько фигурок использовано.

Например: 4 фигурки (крыша, дом, труба, окно) – теплый, красивый, уютный, большой и т.д.

Учитель: Какие все молодцы! Какие у всех красивые получились дома. Можно быть уверенным, что в семье растут будущие строители. Ну, что ж мы отлично потрудились, теперь можно немного отдохнуть.

Игра «Музыкальный паровоз»

Все встают друг за другом, двигаются под музыку, делая остановки, на которых будут исполнять различные танцы: «Цыганочка», «Танец маленьких утят», и др.

Учитель: Мы продолжаем наш вечер. Для выполнения следующего задания нам нужно подготовится - размять наши пальчики. Дети выполняют, родители помогают.

Пальчиковая гимнастика

Кто приехал? (пальцы обеих рук сложены вместе)

Мы, мы, мы! (быстро хлопают кончики больших пальцев)

Мама, мама, это ты? (хлопают кончики указательных)

Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев)

Папа, папа, это ты? (хлопают кончики средних)

Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев)

Братец, братец, это ты? (хлопают кончики безымянных)

Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев)

Ах, сестричка, это ты? (хлопают кончики мизинцев)

Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев)

Все мы вместе, да, да, да! (хлопаем в ладоши)

Учитель: Каждая семья уникальна, со своими традициями и обычаями, которые передаются от поколения к поколению. И все мы дорожим памятью о наших предках и хотим сохранить их знания и передать своим детям. Давайте и мы составим свое родословное дерево или дерево семьи.

Упражнение «Дерево семьи»

Родители рисуют ствол дерева, затем обводят руку своего ребенка, создавая крону дерева, столько раз, сколько членов семьи. Затем совместно с ребенком раскрашивают и приклеивают фотографии членов семьи, либо подписывают, обговаривая «Это мама, это папа, это брат Алеша, это бабушка, это ты и т.д.)

Учитель: Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство. И в конце нашего вечера мне хочется, чтобы вы похвалили своих детей, сказали как вы их любите.

Упражнение “Солнце любви”.

Каждый участник получает листок бумаги, на котором нарисовано солнце. В центре своего солнышка напишите, пожалуйста, имя своего ребёнка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Спасибо вам, уважаемые родители, за то, что вы, отложив все свои домашние дела, пришли сюда вместе со своими детьми.

Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы по -  другому посмотрите  друг на друга, и всегда будете помнить, что мир ребенка начинается с семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология начинается в семье.

Презентация на тему "Экология начинается в семье" может быть использована на родительском собрании и на классном часе в 6-7 классах....

Сценарий семейного праздника "Всё начинается с семьи"

Вашему вниманию предоставляется сценарий праздника, посвящённого чествованию лучших семей школы. Надеюсь, этот материал окажется полезным для педагогов-организаторов, классных руководителей....

"Все начинается с семьи"

Данный материал раскрывает насколько важна роль родителей в воспитании детей....

Во втором классе ваш ребенок начинает изучать иностранный язык.

Во втором классе ваш ребенок начинает изучать иностранный язык....

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с люб...