Формирование профессиональных компетенций обучающихся на основе межведомственного взаимодействия
статья (5 класс)

Старыгина Ольга Владимировна

Выбор профессии решает в дальнейшем весь жизненный путь и является одним из ответственных моментов в судьбе каждого человека. Поэтому очень важно ребенку знать  о своих психо-физиологических характеристиках, чтобы избежать возможных ошибок.Решить эту проблему призвана профориентация. Мы стараемся построить работу так, чтобы каждый ребенок четко отвечал на важнейшие вопросы: «кто Я?», «чего Я хочу?», «что Я могу?». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование профессиональных компетенций обучающихся на основе межведомственного взаимодействия

Выступление на РМО по направлению «Профориентация»

24.03.2018г.

Подготовила Старыгина Ольга Владимировна, методист МБУДО «Лянторский ЦДО»

Слайд 1. Формирование профессиональных компетенций обучающихся на основе межведомственного взаимодействия.

Добрый день!

Слайд 2. Я представляю «Лянторский центр дополнительного образования», который  образован 1 сентября 1989г. За период работы учреждения выпущено свыше 5  тысяч специалистов. Наши выпускники успешно трудятся на предприятиях транспорта и сферы обслуживания, а также продолжают образование в высших и средних учебных  заведениях.

Слайд 3. Выбор профессии решает в дальнейшем весь жизненный путь и является одним из ответственных моментов в судьбе каждого человека. Поэтому очень важно ребенку знать  о своих психо-физиологических характеристиках, чтобы избежать возможных ошибок.

Слайд 4. Решить эту проблему призвана профориентация. Мы стараемся построить работу так, чтобы каждый ребенок четко отвечал на важнейшие вопросы: «кто Я?», «чего Я хочу?», «что Я могу?». 

Слайд 5. Планируя профориентационную работу, мы ставим перед собой цель: совершенствование системы профориентации,  способствующей  формированию профессионального самоопределения и социализации личности.(Задачи вы видите на слайде ).

Слайд 6.  Ежегодно составляется дорожная карта, основные пункты которой вы видите  на слайде. Комплексный подход к профориентации включает: профессиональные пробы, профтестирование,  психологические тренинги, профконсультирование, встречи с профессионалами высокого уровня, экскурсии.

Слайд 7. На протяжении 12 лет реализуются: программы  «Технология выбора профессии» (2 модуля 148 часов в год). Первый модуль «В поисках своего  призвания» сочетает в себе основные компоненты профориентационной работы: профинформирование, профконсультирование и психологическую поддержку. Вторым модулем является курс «Познаем мир профессий» (экскурсии на предприятия города), который содержит в себе практическую направленность профориентационной работы.

Программа «Технология выбора профессии» заняла I место в округе и II место в России.

Слайд 8. «Личность и карьера», (3 модуля , 148 часов).  

Первый модуль программы дает общие сведения о профессиях, способах квалификации, условиях выбора профессионального пути через введение системы пропедевтических курсов. Второй модуль направлен на формирование образа «Я», диагностику личностных особенностей, соотнесение индивидуальных качеств с требованиями выбранной профессии.

Третий модуль знакомит обучающихся с современным рынком труда, требованиями, предъявляемыми к профессионалу. Данный модуль направлен на изучение технологии поиска работы, формирование механизма принятия решений, помощь в постановке цели и построения профессионального плана, путей поиска информации о трудоустройстве и комплектование пакета документов.

Слайд 9. Целесообразно использовать в работе с обучающимися модули по программам в комплексе, так как их содержание объединяется идеей  формирования у обучающихся  правильной мотивации выбора профиля обучения и профессиональной деятельности.

Слайд 10. Реализация программ начинается с профориентационного тестирования на тестовом комплексе «Профи 2», которое ежегодно проводится в учреждении. Данное тестирование проходят все обучающиеся 8  классов школ города. Только за последние 5 лет прошли тестирование свыше  2000 обучающихся.

Слайд 11. Формирование профессиональных компетенций обучающихся принадлежит социальному партнерству с общеобразовательными учреждениями города, коллективами предприятий общественного питания, торговли, нефтяной промышленности, социальной защиты и другими.

 

Слайд 12. В рамках данной работы  проводятся профессиональные пробы, игры, конкурсы, викторины, встречи с представителями профессий, экскурсии на предприятия города.  За 5 лет проведено 168 мероприятий, охвачено 2028 детей.

Слайд 13. В  результате взаимодействия в вопросах профориентации с негосударственными учреждениями  города Лянтор  за 5 лет прошли учебную  практику на предприятиях города 254 ребенка.

Слайд 14. Популяризация направлений  обучения осуществляется через проведение Дней открытых дверей. Результатом данной работы является выбор направлений обучения свыше 90 % детей школ города.  

Слайд 15. Самую действенную помощь в создании условий для личностного профессионального плана оказывает профессиональная проба. В нашем учреждении они дифференцируются по возрасту учащихся. Такой подход ориентирован на приобретение опыта профессиональной деятельности.

Слайд 16. С целью содействия в профессиональном самоопределении детям с ограниченными возможностями здоровья педагоги нашего учреждения организуют различные профориентационные мероприятия.

Слайд 17. В летний период реализуется Программа  профориентационных проб «Мой выбор», имеющая целью  формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути благодаря погружению в социально-профессиональную деятельность.

Слайд 18. Традиционно профориентационная служба отслеживает профессиональную траекторию  продолжения образования выпускников по направлениям обучения.

Слайд 19. Для малышей проводим мероприятия: «Мир моих интересов», «Все работы хороши – выбирай на вкус», «Профессии наших родителей». Гостями таких мероприятий  не раз были выпускники, которые уже состоялись в своих профессиях, и родители нынешних детей  - люди интересных и редких профессий.

Слайд 20. Активность участия наших учеников в конференциях и конкурсах подтверждается многочисленными наградами.

Слайд 21. Данный перечень образовательно-воспитательных событий, формирующих профессиональные компетенции обучающихся, можно продолжать и продолжать.

Слайд 22. Согласно И.Кону, профессиональное самоопределение человека начинается еще в детстве, когда в детской игре, ребенок принимает на себя разные профессиональные роли и проигрывает связанные с ним поведения. Заканчивается оно в ранней юности, когда уже необходимо принять решение, которое повлияет на всю дальнейшую жизнь человека. Как видите, в течение всего периода самоопределения подрастающий человек находится в поле зрения нашей образовательной организации, и отчасти нашей заслугой будет, если наш выпускник никогда не задаст себе вопрос «Правильно ли я поступил?», «Ту ли профессию выбрал?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»

Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»...

Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся

Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям колледжей при организации проектной деятельности студентов....

Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся

Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям колледжей при организации проектной деятельности студентов....

Проект "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Формирование профессиональных компетенций студентов на основе-проектно-исследовательской деятельности...

Формирование профессиональных компетенций обучающихся специальности «Физическая культура» в процессе освоения учебной дисциплины «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки»

Данная презентация рассматривает  «Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы», где четко обозначены основные виды профессиональных компетенций, которым...

Методическая разработка "Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся"

В методической разработке рассматриваются вопросы организации проектной деятельности на уроках информатики....