Презентация на тему: "Формы работы с родителями"
презентация к уроку

Новикова Ольга Ивановна

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_roditelyami.pptx438.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Новикова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель МКОУ Мечётская СОШ, Бобровский район, Воронежская область Формы взаимодейст-вия школы с родителями

Слайд 2

Формы взаимодействия педагогов и родителей Коллективные групповые индивидуальные традиционные нетрадиционные

Слайд 3

Коллективные формы взаимодействия педагогов и родителей Родительское собрание Родительский лекторий Конференция по обмену опытом Вечер вопросов и ответов Диспут-размышление по проблемам воспитания Встреча родителей с администрацией школы, учителями класса «Дни открытых дверей»

Слайд 4

Групповые формы взаимодействия педагогов и родителей Взаимодействие с родительским комитетом Взаимодействие с творческими группами Групповые консультации Практические занятия для родителей с привлечением специалистов Клуб

Слайд 5

Индивидуальные формы взаимодействия педагогов и родителей Беседа Посещение на дому Консультация-размышление Выполнение индивидуальных поручений Переписка Телефонный разговор

Слайд 6

Формы работы с родителями Традиционные сообщения доклады Нетрадиционные активные (взаимодействие)

Слайд 7

Деловая игра Наличие проблемной ситуации, включающей в себя противоречия. Игрокам необходимо сформулировать цель разрешения проблемы и на её основе из совокупности альтернативных вариантов выбрать оптимальный. Наличие общих целей участников игры. Так, при решении задачи развития собственного производства общей целью может быть сохранение общего источника ресурсов. Наличие ролей и назначение на них участников деловой игры. Например, каждый слушатель, занятый в игре, может исполнять роль руководителя производства, или мастера, или начальника цеха и т.д. Различие интересов участников и учёт условий неопределённости в игровой ситуации. Первое может иметь место из-за разного отношения участников к рассматриваемой проблеме, разного состояния ресурсов и субъективных оценок их важности, неодинаковой ответственности участников игры за решение проблемы. Принятие и реализация в процессе игры определённой последовательности решений, каждое из которых зависит от решения, принятого данным участником на предыдущем этапе (шаге), и от действий других участников. Кроме того, имеет место повторяемость шагов, причём на каждом шаге, как и в реальной действительности, возможно достаточно сложное сочетание различных вариантов принимаемых мер. Объективность оценки результатов игровой деятельности. Она обеспечивается чёткими критериями оценивания и количественными показателями по нескольким шкалам.

Слайд 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Успешность воспитания детей зависит от объединения совместных воспитательных усилий школы и родителей. И чем успешнее будет данное сотрудничество, тем выше будет эффективность воспитания подрастающего поколения.

Слайд 9

Литература и Интернет – ресурсы 1. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. М., 2006. 2. Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. М., 2000. 3. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие. 3-е изд. М.,1997. 4. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч)// Издательство «Учитель», Волгоград , 2004. 5. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. – М., 2004. 6. Щуркова Н.Е. Классное руководство. М., 2000. 7. https://pedsovet.su/load/320


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Формы исследовательской деятельности на уроках английского языка"

В данной презентации я попыталась показать, как, изучая язык, через самые простые приемы шаг за шагом дети учатся анализировать и делать выводы...

Презентация на тему: "Формы работы с родителями в классе".

Файл в формате "PPTX". Планируемые результаты:совместно решать поставленные проблемы и задания....

Презентация на тему "Формы организации учебных занятий"

Урок – это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного процесса....

Презентация на тему "Формы организации учебных занятий"

Урок – это:1. основная форма учебной работы2. динамическая, совершенствующаяся, процессуальная система, отражающая все стороны УВП3. социальная система4. основа самодеятельности учащихся в учебном про...

Презентация на тему: " Формы и методы реабилитационной работы с несовершеннолетними, подвергшимися жестокому обращению и насилию "

Представлены формы и методы реабилитационной работы с несовершеннолетними, подвергшимися жестокому обращению и насилию "...

Статья по теме: "Формы взаимодействия педагогов и родителей в рамках просветительского направления"

Продуктивное взаимодействие педагогов и семьи - одно из важнейших условий успешного развития ребенка. Родители не всегда обладают психолого-педагогическими знаниями для  обеспечения правильно орг...