КОНКУРС КВЕСТ - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
методическая разработка

Физическая подготовленность школьника является важной составляющей его здоровья. Улучшить состояние дел в организации сохранения здоровья подрастающего поколения средствами физической культуры, главная цель современного урока физической культуры.

Перед педагогикой в настоящее время стоит серьезная задача: заинтересовать школьников в получении необходимых знаний, умений в области физической культуры.

Проведение спортивных мероприятий, квест-игр  это одна из форм организации физической культуры в урочной или внеурочной форме.  Это обобщение и систематизация знаний, умений и практических навыков обучающихся, полученных в процессе обучения на  занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fk_kvest.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ гимназия № 40 им. Ю.А Гагарина Конкурс квестов Январь 2021 г. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Методической разработки « Гимназия спортивная» (организация спортивных мероприятий в общеобразовательном учреждении)

Слайд 2

Данная методическая разработка составлена учителями методического объединения « Физическая культура и ОБЖ» Лисеенко В.Г., Сазонова О.А., Бутенко О.В., Кондратенко Н.С ., Маркина Е.В., Швецова Н.А. с целью, оказать помощь педагогам в организации подобных мероприятий в урочной или внеурочной деятельности своего предмета .

Слайд 3

Обоснование актуальности, цели и задач по организации спортивных мероприятий, образовательных квест-игр Физическая подготовленность школьника является важной составляющей его здоровья. Улучшить состояние дел в организации сохранения здоровья подрастающего поколения средствами физической культуры, главная цель современного урока физической культуры. Перед педагогикой в настоящее время стоит серьезная задача: заинтересовать школьников в получении необходимых знаний, умений в области физической культуры . Проведение спортивных мероприятий, квест-игр это одна из форм организации физической культуры в урочной или внеурочной форме. Это обобщение и систематизация знаний , умений и практических навыков обучающихся, полученных в процессе обучения на занятиях. Проведение спортивных мероприятий в любой форме (соревнования, квесты и т.д.) позволяет решать задачи: - образовательную; - развивающую; - воспитательную .

Слайд 4

Целевая группа, на которую рассчитаны спортивные мероприятия, квесты Проведение спортивных мероприятий рассчитано на определенную возрастную категорию участников, примерно с равным уровнем подготовленности. Это могут быть классы, параллели начальных, средних или старших классов, включая специфику их здоровья. Возможно привлечение к участию родителей, например, в семейном празднике «Лад» или команду педагогов. Для каждой возрастной категории можно подобрать свои упражнения, «свои станции », этапы. Спортивные мероприятия, квесты можно рассматривать как форму организации учебной работы не только во время урока, но и во внеурочной деятельности – как спортивные мероприятия.

Слайд 5

Стратегия и механизмы реализации спортивных мероприятий, квестов Вопросы организации спортивных мероприятий, занимают одно из ведущих мест в методическом мастерстве преподавателя. Потому как успех и интерес участия в таких мероприятиях зависит не только от подготовленности участников и имеющейся материально-технической базы, но и от правильной, чёткой организации их проведения. Организация спортивных мероприятий включает : 1 . Подготовку; 2 . Проведение; 3 . Подведение итогов.

Слайд 6

Ожидаемые результаты, социальный и образовательный эффект от реализации спортивных мероприятий, квестов Результаты и эффект от реализации квеста сложно предсказать. Это будет зависеть от слаженных действий всех участников мероприятия от организаторов, администрации, педагогического коллектива, учеников, родителей и даже от зрителей. Не стоит забывать русскую пословицу: «Ложка дегтя бочку мёда портит».

Слайд 7

Краткое описание квеста «Гимназия спортивная» (На примере традиционного семейного праздника «Лад») Квест проводится в три этапа. 1-й этап – соревнования по стрельбе из пневматической винтовки «Меткий стрелок »; 2-й этап – викторина по знанию истории, истории оружия и военной техники «Слава русского оружия»; 3-й этап – спортивно-развлекательный конкурс «Быстрые, сильные, ловкие». Все этапы проводится на базе гимназии, в специально подготовленных местах.

Слайд 8

Использование предметно -пространственной среды гимназии, материально-технической базы и наглядной агитации при проведении квеста «Гимназия спортивная»

Слайд 9

«Гимназия спортивная». 1-й этап – соревнования по стрельбе из пневматической винтовки «Меткий стрелок ». Тир гимназии. Стрельба участника соревнований из пневматической винтовки. Все участники соревнований равнозначны, родитель или ученик, не зависимо от пола и возраста. При стрельбе из пневматической винтовки - мишень № 6. Положение для стрельбы – сидя, с опорой на стол. Дальность до цели – 10 метров. 3 пробных выстрела – 2 минуты и 5 зачетных – 3 минуты.

Слайд 11

Семейный праздник «ЛАД»

Слайд 12

Осмотр мишеней Семейный праздник «Лад» 2017 год

Слайд 13

Семейный праздник «Лад» 2020 год

Слайд 14

«Гимназия спортивная». 2 -й этап – викторина по знанию истории, истории оружия и военной техники «Слава русского оружия ». Тир гимназии Участникам викторины выдаются задания с теоретическими вопросами, касающиеся истории. На фотографии, рисунке изображение стрелкового оружия, боевой техники, изобретателя, государственного деятеля. Необходимо правильно ответить на заданные вопросы. Участники письменно отвечают на вопросы и сдают задания с ответами членам жюри. Время на выполнение задания 30 минут. В команде количество участников во 2-м этапе не ограничено, могут принимать все желающие.

Слайд 15

«Гимназия спортивная». ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА состоит из 6 тематических разделов: 1. Холодное оружие; 2. Огнестрельное оружие (отечественное ); 3. Огнестрельное оружие (зарубежное ); 4. Конструкторы и изобретатели стрелкового оружия; 5. Вооружение , техника и герои 2-й мировой войны; 6. Они были первыми (изобретатели, специалисты , государственные деятели ).

Слайд 16

Второй этап: историческая викторина «Слава русского оружия»

Слайд 17

ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА Решение теоретических заданий викторины Изобретатели, конструкторы, видные государственные деятели, герои войны, техника и вооружение – тематическое направление теоретической викторины

Слайд 18

ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА Решение теоретических заданий викторины

Слайд 19

«Гимназия спортивная». 3-й этап – спортивно-развлекательный конкурс «Быстрые, сильные, ловкие». Спортивный зал гимназии. Выполнение спортивно-развлекательных заданий 1. Эстафета. Введение баскетбольного мяча между фишками. Команда по 5 человек. 2. Баскетбол. Штрафной бросок по кольцу. Выполняется со штрафной линии. Состав команды не ограничен. Команда выполняет 5 бросков. Броски до определения команды-победителя. 3. Волейбол. Состав команды не менее 5 человек. Прием и передача мяча сверху или снизу на количество передач в составе команды.

Слайд 20

Третий этап: «Быстрые, сильные, ловкие» Кто сильнее, покажет конкурс в перетягивании каната Быстрота и ловкость определят команду-победителя в конкурсе с мячами

Слайд 21

Итоги спортивного праздника

Слайд 22

Итоги спортивного праздника Участников праздника приветствует директор гимназии Татьяна Павловна Мишуровская

Слайд 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Спортивные мероприятия многие воспринимают как отдых и называем мы их «СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК». И это правильно, ведь отдых – это смена трудовой деятельности. И для того чтобы многие отдохнули, педагогу-организатору таких мероприятий надо очень хорошо потрудиться. Данная методическая разработка возможно кому-то окажет помощь в организации подобных мероприятий в урочной или внеурочной деятельности своего предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе по физической культуре в Гимназии № 402 под девизом "Лучший из лучших"

Смотр-конкурс проводился в Гимназии № 402 Колпинского райсна Санкт-Петербурга в 2010-2011 году. Это одна из удачных форм организации спортивно-массовой работы в годовом цикле....

Задания конкурса по физической культуре "Орленок" ЦДОД "СНЕЙЛ"

Архивный материал-олимпиада "Орленок" за 2014 год. Тренируйтесь!...

Квест-урок по физической культуре в 1 А классе "В поисках Дружбы"

Игровой урок с использованием презентации, основан на коллективных упражнениях и эстафетах. В материале даётся  полное описание урока с фотоматериалами,  план-конспект урока....

Веб-квест по физической культуре

Методическая разработка веб-квеста по физической культуре на тему "Самоконтроль при занятиях физической культурой"...

"Квест"-технологии на уроке физической культуре

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные д...

Методическая разработка:" Использование квест - технологии на уроках физической культуры"

Методическая разработка адресована учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования.               ...

технологическая карта урока -квеста по физической культуре " Готовимся к сдаче норм ГТО"

В технологической карте урока представлен материал в виде новой формы урока -квета. В игровой форме дети  готовятся к сдаче нормативов всероссийского комплекса ГТО, а также знакомятся с историей ...