Сценарий родительского «круглого стола» «Семейные проблемы – как их решать?»
методическая разработка (6 класс)

Черкашина Кристина Сергеевна

Сценарий родительского «круглого стола»

«Семейные проблемы – как их решать?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_problemy_-_kak_ih_reshat.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского «круглого стола»

«Семейные проблемы – как их решать?»

Цель: изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.

Задачи:

  1. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.
  2. Развить у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в процессе воспитания обучающихся класса.

Участники: классный руководитель, родители обучающихся класса.

Подготовительная работа: 1) до проведения «круглого стола» необходимо выяснить у родителей обучающихся, с какими проблемами сталкиваются они в процессе воспитания детей; 2) обработка психологом результатов ответов и составление рекомендаций; 3) классный руководитель заготавливает на слайдовой презентации высказывания великих педагогов: «Воспитание может все» (Гельвеций), «Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не может заставить ее приносить желуди» (В.Г. Белинский).

Оформление, оборудование, инвентарь:

1) парты напротив доски расставляются таким образом, чтобы получился круглый стол; 2) на столе раскладываются листочки для записи, карандаши; 3) устанавливается мультимедийный проектор с презентацией.

Ход «КРУГЛОГО СТОЛА»

  1.  Вступительное слово классного руководителя. Объявление темы «круглого стола» и его задачи. Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы помочь друг другу разобраться с теми проблемами, с которыми вы сталкиваетесь в своей семье при воспитании своих детей.

  1. Родителям предлагается высказать свое мнение относительно  высказываний великих педагогов.
  2. Обсуждение проблемных ситуаций «Что делать, если…» Классный руководитель: Сейчас предлагаю рассмотреть различные проблемные ситуации, проанализировать их и попытаться найти правильное решение.
  1.  Ребенок учится достаточно хорошо, но в комнату к нему лучше не заходить – всюду бардак. На просьбу помочь по дому отвечает категорическим отказом.
  2. Ваш ребенок застенчив и не уверен в себе. Это мешает ему в общении с одноклассниками и в учебной деятельности. Ребенок от этого испытывает стресс.
  3. В последнее время ребенок стал малообщителен, о чем-то подолгу думает. На расспросы родителей уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенка что-то беспокоит, но он не хочет об этом говорить. Как поступить родителям в данной ситуации?
  4. Ребенок стал груб и агрессивен. Это замечаете вы сами и об этом стали говорить классный руководитель и ваши знакомые.
  5. Ребенок взрослеет, наступает подростковый возраст. Он все чаще где-то задерживается. Вам кажется, что ребенок живет своей жизнью. Вы страдаете от этого, но не знаете как поступить.

В каждой ситуации анализируются мнения «за» и «против», предлагаются модели поведения родителей в той или иной ситуации, определяются те из них, которые можно считать образцом в деле воспитания детей.

  1. Памятка родителям «Как любить своего ребенка».
  1. Уметь слушать своего ребенка, не перебивая, не отмахиваясь, проявляя терпение и такт.
  2. Говорите со своим ребенком так, как вам хотелось бы, чтобы говорили с вами. Проявляйте уважение и мягкость. Исключите назидательность, хамство и грубость.
  3. Наказывая ребенка, не унижайте его достоинства. Вселяйте в ребенка надежду на исправление.
  4. Будьте положительным примером для подражания.
  5. Умейте признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, будьте справедливы в оценке себя и других.
  1. Подведение итогов «круглого стола».

Уважаемые родители, подводя итог нашей встречи, хотелось бы, чтобы вы высказали свое мнение по поводу полезности встречи, актуальности обсуждаемых ситуаций, атмосферы собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов

Круглый стол  "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов. «Крепка семья – крепка Россия. Семья и семейные ценности»Цель: сформировать представления о семье как части общества, о роли и ме...

презентация к Круглому столу "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов

Данная презентация является дополнением к методической разработке  "Круглый стол "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов"....

Материалы к круглому столу" Глобальные проблемы человечества"

В школе среди учащихся 10- 11 классов был проведен круглый стол по теме " Глобальные проблемы человечества". Материалы этого круглова стола размещены в этой работе....

Конспект урока по обществознанию «Круглый стол» по проблеме толерантности «Мы - одна семья»

материал может быть использован и на уроке и как внеклассное мероприятие...

Презентация Круглый стол, посвященный проблеме толерантности

Презентация для проведения Круглого стола по проблеме толерантности...

Круглый стол по проблеме толерантности в студенческой среде

Данная методическая разработка ставит целью рассмотреть структуру проведения круглого стола в студенческом коллективе по предложенной проблеме,  изложить актуальность его проведения,  и пред...

Круглый стол "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов

Круглый стол "Семейные ценности" для учащихся 9-11 классов...