Адаптация первоклассников коррекционной школы для учащихся с ОВЗ
консультация

Плоскова Елена Павловна

Адаптация первоклассников коррекционной школы для учащихся с ОВЗ

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, связанное с резким изменением всего образа жизни. У ребенка формируется новый вид деятельности - учебная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация первоклассников коррекционной школы для учащихся с ОВЗ

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, связанное с резким изменением всего образа жизни. У ребенка формируется новый вид деятельности - учебная деятельность.

 Адаптация  перестройка организма, направленная на приспособление к новым условиям. Адаптация первоклассника к школе может длиться от двух до шести месяцев, привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Дети, поступающие в 1 класс коррекционной школы для учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д.

В физиологическом плане надо отметить, что в 6-7 летнем возрасте созревание крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому детям легче выполнять сравнительно сильные, размашистые движения, чем те которые требуют большой точности, поэтому дети быстро устают при выполнении мелких движений (письмо).

Возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, но в целом большинство детей испытывает высокую утомляемость, вызванную еще и дополнительными, не свойственными для данного возраста, школьными нагрузками (приходится много сидеть при жизненной потребности в движении). Работоспособность ребенка резко падает. Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

В 1 класс приходят дети с различными диагнозами. Для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (далее ― СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся.

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни.

Оценка уровня школьной адаптации основана на следующих показателях:

  • Показатель интеллектуального развития.
  • Показатель эмоционального развития.
  • Показатель сформированности коммуникативных навыков.
  • Уровень школьной зрелости ребенка в дошкольный период.

Исходя из особенностей развития у ребенка каждого из показателей, выделяют три уровня адаптации:

  • Высокий уровень адаптации
  • Средний уровень адаптации
  • Низкий уровень адаптации

 Однако именно в первом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и к учению. Поэтому педагогам и родителям необходимо проявить максимум бдительности и усилий для того, чтобы помочь своему первокласснику наиболее благополучно адаптироваться к школьному обучению.

 Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима. Выполнение каждой из этих задач связано непосредственно с предшествующим опытом ребенка.

 Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

 Поэтому, эффективность педагогических контактов с такими детьми во многом определяется присутствием чуткости, искренности у учителей, психологов, воспитателей, умения вызывать у детей доверие, чувство привязанности. Очень важно уметь быть снисходительным к ошибкам ребенка, уметь окружить его вниманием и заботой, и именно таким образом расположить к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация первоклассников к школе

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и с шести, и с семи лет....

Трудности адаптации первоклассников к школе

Адаптация – это процесс привыкания к новым школьным условиям...

Буклет для родителей "Адаптация первоклассника в школе"

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, безз...

Родительское собрание. Трудности адаптации первоклассников к школе

Обучение в школе – это совершенно новая деятельность для ребёнка. Для формирования положительного отношения к школе, важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными задан...

Трудности адаптации первоклассников к школе

Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.Предложить практические советы организации общения с первоклассником.Вопросы для обсуждения....

Адаптация первоклассников к школе

Принципы адаптации. основные этапы адаптации по М.М.Безруких...

Адаптация в коррекционной школе первоклассников

Материал будет полезен на совещании и консультациях, а также родительском собрании по проблемам адаптации первоклассников коррекционной школы...