Как вызвать у ребенка интерес к обучению?
презентация к уроку

Бивол Юрий Михайлович

1. Общие вопросы воспитания учащихся

2. Анкетирование родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_zastavit_rebenka_uchitsya.ppt337.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тринадцатое ноября Родительское собрание Чтобы ребенок учился …

Слайд 2

I. Ход собрания Оценки, которые получают дети - это цена их труда. Так получилось, что успеваемость по сравнению с прошлым годом снизилась. Почему же дети получают двойки, не хотят учиться? Для того, чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Давайте попробуем разобраться. С этой целью мы с учащимися рисовали «дерево проблем». Попробуем подобную работу провести и с вами -родителями.

Слайд 3

лень отвлекаюсь плохая память невниматель- ность часто болею хочется заняться чем-то поинтересней не получается делать д/з хочется спать не хочу заниматься устаю от домашних дел голова забита группами отвлекают братья и сестры хочу сидеть в Интернете забываю делать д/з

Слайд 4

II . Анкета для родителей Допустимые ответы:»да», «нет», «отчасти», «иногда». Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по «личным делам»? Интересуются ли они вашей работой? Знаете ли вы друзей ваших детей? Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? Проверяете ли вы, как они учат уроки? Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых? Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы? А телевизионные передачи и фильмы? Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, походах? Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Слайд 5

Тест №2: «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?» Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году? а) 4, б) 3, в) 2. Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребенок? а) знаю всех, б) знаю половину, в) знаю лишь некоторых. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса? а) постоянно, б) 1-2 раза в четверть, в) ни разу. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы будете делать? а) обращусь за помощью к учителям, б) пойду к завучу, в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.

Слайд 6

5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка? а) да, знаю, б) частично, в) догадываюсь, но точно не знаю. 6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время? а) да, б) иногда, в) нет, но догадываюсь.

Слайд 7

Если лидирует ответ а. Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно. Если лидирует ответ б . Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка. Если лидирует ответ в . Вы и другие члены вашей семьи должны помочь ребенку.

Слайд 8

Мы видим причины нашей проблемы и теперь уже вы знаете, ходит ли Ваш ребенок в школу с удовольствием или нет, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем поучиться находить решение этой проблемы.

Слайд 9

IV . Подведение итогов Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные. Каждый ребенок уникален и точно также уникальны и наши с ними отношения. Вы должны объяснить ребенку, что он должен быть знающим, трудолюбивым, красивым и у него есть все возможности реализовать себя. Мы (и педагоги, и родители) – сотрудники в этой работе. Но семья значит гораздо больше, чем сто учителей. Великий ученый Жан -Жак Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». А мы действительно хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, а для этого нужно усерднее работать в этом направлении. И на сегодняшнем собрании мы задумались о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что действия окажутся результативными. Залогом воспитательного успеха будут отличные знания наших детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

Слайд 10

V . Решение Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать программу действий по решению возникших проблем. Напомнить о возможных формах общения с детьми. Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привить ребенку интерес к математике

Методические рекомендации по теме:"Как привить ребенку интерес к математике"...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как пробудить у ребенка интерес к чтению

Буклет для родителей к Дню открытых дверей...

"Что делать при отсутствии у ребенка интереса к чтению"

Уважаемые родители, если вы  всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, вам могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса...

Как вызвать у учащихся интерес к математике

Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным....