Конспект родительского собрания. Вперед к новым берегам
занимательные факты

Саранча Елена Владимировна

работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_vpered_k_novym_beregam.docx43.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Конспект родительского собрания на тему:

«Вперед к новым берегам!»

группа среднего дошкольного возраста

(от 4 до 5 лет) № 3 «Облачко»

        

                                                                  Воспитатели:

                                                                 Саранча Е.В.

                                                                         

                                                                           

г. Сургут

Тема: «Вперед к новым берегам!»

Цель:

  • расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  •  напомнить рекомендации Роспотребнадзора по профилактике Covid;
  •  научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Материал для родительского собрания:

  • памятка по воспитанию детей (родителям). Тема памятки: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Форма:

  • дистанционная на платформе Skype.

Предварительная подготовка:

  • рассылка ссылки для дистанционного подключения к собранию.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1.  Вступительная часть;

2.  Выступление воспитателя на тему: «Возрастные и индивидуальные особенности детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)»;

3.  Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый 2020-2021 учебный год;

4.  Выборы состава родительского комитета;

5.  Выступление воспитателя на тему: «Безопасность детей в детском саду и дома»;

6.  Выступление воспитателей на тему: «Рекомендации Роспотребнадзора по профилактике Covid»;

7.  Выступление воспитателя на тему: «Организация обязательного пропускного режима в МБДОУ»;

8.  Разное;

9.  Выступление воспитателя на тему: «Требования к внешнему виду ребенка»;

10. Дополнительные услуги МБДОУ№44 «Сибирячок»;

11. Ответы на вопросы родителей.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1.     Рассылка ссылки для дистанционного подключения на платформу Skype .

2.    Памятка «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

II. Организационный этап

Родители заходят на дистанционную платформу Skype. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

III. Вступительная часть

Воспитатель.  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в новом для нас дистанционном формате.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами.  НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия. Каждое утро одеваемся на утреннюю гимнастику, которая проходит в 8.20 в спортивном зале 3 этажа.

1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город»

Математическое развитие

1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

Умение ориентироваться в пространстве.

Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.

Воспитатель. Уважаемые родители! Предлагаем вам обсудить следующий немаловажный вопрос.

Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый. Мы готовы выслушать ваши предложения и принять решение о составе родительского комитета.

Воспитатель. 

-Уважаемые родители! Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям? » Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

И наша задача – сознательно готовить ребёнка к встрече с опасностями, которые всегда есть и будут в жизни, а также учить предотвращать их. Поэтому следующая тема для обсуждения  «Безопасность детей – в наших руках». 

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В нашей группе работа по этому вопросу ведётся постоянно: проводятся беседы, игры, чтение художественной литературой и т. д.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей (Ответы родителей.)

- Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

- Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

- Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Но вначале надо учиться нам, взрослым, как себя вести в опасных жизненных ситуациях.

Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках? (Лежите по полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.)

Вопросов более чем достаточно.

Напоминаем вам, что опасность также несут и мелкие, колющий, острые предметы – всегда проверяйте карманы и рюкзачки детей.

Хочется завершить данную тему следующей фразой: «Входишь в помещение – оглядись: сумеешь ли выйти?».

Воспитатель.

Следующая тема очень актуальна на сегодняшний день «Рекомендации Роспотребнадзора по профилактики Covid».

Симптомы заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID) сходны с симптомами обычного (сезонного) гриппа:

• высокая температура тела

• головная боль

• слабость

• кашель

• затрудненное дыхание

• боли в мышцах

• тошнота

• рвота

• диарея

Профилактика короновирусной инфекции (Covid):

1. Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик;

2. Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах;

3. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа);

4. Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми;

5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь;

6. Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия;

7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).

5 правил при подозрении на коронавирусную инфекцию:

1. Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача.

2 Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку.

3. Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб.

4. Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой.

5. Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.

В сети Интернет появляются объявления о продаже многоразовых масок, выполненных из тканых материалов. При этом указанные маски не являются медицинским изделием и не сопровождаются инструкцией по применению.

Важно помнить, что многоразовые маски использовать повторно можно только после обработки. В домашних условиях маску нужно выстирать с мылом или моющим средством, затем обработать с помощью парогенератора или утюга с функцией подачи пара. После обработки маска не должна оставаться влажной, поэтому в конце её необходимо прогладить горячим утюгом, уже без функции подачи пара.

Медицинские маски – средства защиты «барьерного» типа. Функция маски - задержать капли влаги, которые образуются при кашле, чихании, и в которых могут быть вирусы – возбудители ОРВИ и других респираторных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем.

ВАЖНО! Маски эффективны только в сочетании с другими методами профилактики (избегание контатков, частое мытье рук, дезинфекция предметов), и потребность в их использовании различна у разных групп людей и в разных ситуациях.

ВАЖНО! Через два-три часа постоянного использования маску надо менять. Одноразовые медицинские маски из нетканого материала не подлежат повторному использованию и какой-либо обработке. В домашних условиях использованную одноразовую медицинскую маску необходимо поместить в отдельный пакет, герметично закрыть его и лишь после этого выбросить в мусорное ведро.

Воспитатель. Напоминаем, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 15 числа каждого месяца, согласно договору.

 В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей. Их «тети» в нашем детском саду не работают! Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

Если Вы привели ребенка после начала какого – либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва. Утром родители обязаны передать ребенка лично воспитателю, а вечером обязательно подойти к воспитателю и сказать, что Вы забираете ребенка из детского сада. О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время, просим предупреждать воспитателя заранее. Если Вашего ребенка забирают из детского сада родственники или знакомые, то необходимо написать заявление и подписать его у заведующей. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине просим сообщать воспитателю до 8 часов утра по контактному телефону. Ребенок, не посещающий детский сад более 5-ти дней, должен иметь справку от врача.

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка!

Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

И, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение. 

            Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается, меньше утомляется. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и вместе с тем не сковывала движений ребенка. Особое внимание обратите на обувь. Она должна быть легкой, теплой и точно соответствовать размеру ноги. Проверьте застежки и шнурки. Они должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно ими пользоваться.  В групповом помещении не допускается ношение обуви без задников (шлепанцы).

Воспитатель.

Требования к внешнему виду детей

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; 
  • Умытое лицо; 
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти; 
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; у девочек прическа закрепляется резинками, бантами и т.п.
  • Чистое нижнее белье; 
  • Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

  • В шкафу должны быть маечки, трусики, запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет "авария" за приемом пищи. Дети… – народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму и спортивную форму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа в пакете или косметичке (независимо от длины волос).
  • Спортивная форма и обувь на резиновой подошве для занятий физической культурой.
  • Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.
  • В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы (ножницы, ножи, спицы, булавки, гвозди, проволоку, зеркальце, стеклянные флаконы, пузырьки, металлические игрушки, шпаги, сабли, зажигалки и т.д.). 

Наличие таких предметов опасно не только для Вашего ребенка, но и для других детей, посещающих группу. Поэтому обязательно проверьте карманы Вашего ребенка перед уходом его в детский сад.

Настоятельно не рекомендуем надевать ребенку золотые и серебряные украшения.

Также просим не давать ребенку жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, витамины, таблетки и другие лекарства, косметику и компьютерные игры и любую ценную игрушку, которую Вам жалко. 

  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения вещи со стола воспитателя, даже свои, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности ребенка.
  • Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка.

На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений. 

  •  Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заведующей. 

В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками или знакомыми.

 Уважаемые родители!

Администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 7.00 до 19.00 часов.

ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него! 

Выступление администрации МБДОУ №44 «Сибирячок».

   Слово заведующему и зам. по УВР.    

 В течении года в соответствии с уставом образовательного учреждения проводятся      дополнительные образовательные услуги:

  • на бесплатной основе:

 1. дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Оркестр Карла Орфа».

2.  дополнительная общеразвивающая программа по формированию социально-коммуникативных способностей «Солнечный круг».

3. дополнительная общеразвивающая программа по конструированию и моделированию «Самоделкин».

4. дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей игре в шашки

    «Эрудит»

5. дополнительная общеразвивающая программа по проектному обучению

    «Юные исследователи природы"»

  • платной основе:
  1. программа по развитию интеллектуальных способностей «АБВГДейка».
  2. программа по обучению детей рисованию на воде «Водная аква-анимация».
  3. программа по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья».
  4. программа по обучению танцевально – ритмическим движениям с мячом и лентами «Элит».
  5. программа по обучению бисероплетению «Волшебные бусинки».
  6. программа по развитию познавательных способностей посредством использования интерактивной песочницы «Чудеса на печке».
  7. Программа по обучению актерскому мастерству «Колобок».
  8. программа по обучению конструированию и программированию «ИнжеНЕТИк»
  9. программа по формированию навыков алгоритмики и программирования «Юный программист»

Воспитатель. Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на интересующие вас вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в 7 классе «Воспитание подростка: как сформировать стремление к здоровому образу жизни»

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии ...

Общешкольное родительское собрание по теме: «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ»

Общешкольное  родительское собрание по теме: «Новый закон  «Об образовании в Российской Федерации»  № 273-ФЗ»Вступление в силу 273-ФЗ и действие ранее принятых нормативных правовых акто...

Общешкольное родительское собрание "Здоровье-это жизнь. Береги его!"

В наше время компьютеры и сотовые телефоны так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этих умных машин сложно сегодня представить. А тем неменее, компьютеры и сотовые телефоны влияют...

Родительское собрание «Впереди – пятый класс»

Родительское собрание«Впереди – пятый класс»...

Конспект родительского собрания "В лучах родительского солнца!"

Цель: повышение педагогической культуры родителей, формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.Задачи:1. Создавать условия для непринужд...

Презентация к родительскому собранию "АУЕ или новая опасная молодежная субкультура"

Презентация к родительскому собранию "АУЕ или новая опасная молодежная субкультура"...