Конспект родительского собрания "В лучах родительского солнца!"
методическая разработка по психологии по теме

Гусева Светлана Александровна

Цель: повышение педагогической культуры родителей, формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.

Задачи:

1. Создавать условия для непринужденного общения;

2. Заинтересовать родителей проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

3. Формировать способность перенимать передовой опыт семейного воспитания.

4. Оказать помощь родителям в их деятельности по самообразованию и самовоспитанию.

 

 «Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью»

А.П. Чехов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_luchah_roditelskogo_solntsa.docx42.78 КБ
PDF icon v_luchah_roditelskogo_solntsa.pdf1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

Родительское собрание (совместно с детьми)

в образовательном объединении «Умелые руки»

«В лучах родительского солнца!»

D:\Шаблоны презентации\Картинки гиф\10660022.gif

Разработала:

педагог-психолог

первой квалификационной категории

Гусева Светлана Александровна

г. Арзамас, 2018 г.

Цель: повышение педагогической культуры родителей, формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.

Задачи:

1. Создавать условия для непринужденного общения;

2. Заинтересовать родителей проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

3. Формировать способность перенимать передовой опыт семейного воспитания.

4. Оказать помощь родителям в их деятельности по самообразованию и самовоспитанию.

 «Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью»

А.П. Чехов

Слайд 1. Вступительное слово педагога-психолога (10 мин.)

День матери — великолепный праздник,
Ведь каждая из женщин — это мать!
И обязательно нам нужно мамочек поздравить,
Мы не должны об этом забывать.
Вас с праздником, любимые, родные.
И пусть к вам не придет беда.
И обязательно я мамам всем желаю
Любви и счастья. Вечно. Навсегда!

Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых любимых мам. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник-День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет. Первое слово, которое произносит каждый малыш-это слово «мама». На всех языках мира оно звучит тепло, ласково и нежно. На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг

Слайд 2. Время – вроде замкнутого круга:

Год мелькнул, как месяц, день, как час.

Почему-то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может, разглядеть поближе лица

Друг у друга всё ж успеем мы?

Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй.

Слайд 3. Упражнение «Круг знакомств» (10-15 мин.)

Оборудование: доска для записей, пушистый клубок ниток.

Часть 1. Участники группы садятся в круг. Ведущий задает вопрос: «Как вы думаете, кто сегодня здесь собрался?» и записывает на доске варианты ответов – мамы и дети, люди, взрослые и не очень, и т.д. Когда вариантов набирается достаточно много, ведущий предлагает: «Давайте знакомиться!», и начинается вторая часть упражнения.

Часть 2: игра «Паутинка». В руках у ведущего – клубочек пушистой пряжи. Начиная знакомство, ведущий называет свое имя, обматывает конец нити вокруг своей ладони и перекатывает клубок кому-нибудь из детей. Каждого ребенка ведущий просит не только назвать свое имя, но и рассказать о своей маме (папе), для того, чтобы по описанию можно было угадать, кто из сидящих в кругу людей – его родитель. Можно задавать разные вопросы, например: Какая твоя мама? Что она любит делать? Что ей нравится, что ей не нравится?

Взрослый, в руках которого оказался клубочек, рассказывает о своем ребенке. Прежде, чем перекатить клубочек следующему рассказчику, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. Когда клубок возвращается к ведущему, он спрашивает: «На что похоже то, что у нас получилось?». Ответов бывает много – сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д. Ведущий обращает внимание группы на то, что в жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями напоминают подобное переплетение нитей.

В конце упражнения клубок сматывается в обратном порядке, при этом необходимо еще раз повторить все имена, чтобы участники запомнили их.

Слайд 4. Методика «Семья в виде домика» (Н.Б. Кедрова) (15 мин.)

Оборудование: листы бумаги формата А4, наборы цветных карандашей по числу пар, скотч или кнопки для крепления рисунков, магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.

Инструкция: Нарисуйте домик, где каждый член семьи является какой-то его частью. То есть напишите прямо на рисунке, кто из указанных вами людей может быть крышей, кто - окнами, стенами и т.д. Затем каждый (по желанию) рассказывает про свой дом. Какие у него стены, из чего они? Какая крыша и т.д. После этого можно познакомить с краткой интерпретацией данного рисунка. Каждая деталь домика знакомит нас с семейной ролью членов семьи с т. з. автора рисунка.

Возможные интерпретации:

Фундамент - значение «+»: главный материальный и духовный «обеспечитель» семьи, тот, на ком всё держится; значение «-»: человек, которому в семье тяжелее всего, на которого все давят;

Стены - человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно;

Окна - будущее, люди, от которых семья чего-то ждёт, на кого возлагает надежды (в норме, когда окна ассоциируют с детьми);

Крыша - человек в семье, который жалеет и оберегает автора рисунка, создаёт чувство безопасности, или автор хотел бы это от него получать;

Чердак - символизирует секретные отношения, а также желание автора рисунка иметь с этим человеком более доверительные отношения. Чердак также может обозначать человека, с которым у автора отношения развивались в прошлом, а на данный момент менее активны;

Труба - человек, от которого клиент получает или хотел бы получать особую опеку, поддержку. Также может трактоваться как символическое обозначение человека, который помогает «выпустить пар», отрегулировать эмоции, плюс забота, создание комфорта, уюта;

Двери - информационный портал; тот, кто учит выстраивать отношения с миром; тот, у кого автор учится взаимодействовать с другими людьми; но еще и возможность уйти в любой момент;

Порог - человек, с которым клиент связывает возможность коммуникации, взаимодействия в будущем.

Выводы. Методика позволяет за достаточно короткое время определить роль для автора каждого члена семьи, а также понять, какую роль в своей семейной системе он отводит себе.

Слайд 5, 6. Упражнение «Стихотворение» (5 мин.)

Родителям вместе с детьми предлагается написать стихотворение

……………………дом

……………………живём

……………………я

……………………семья.

Пример: «Надёжным будет лишь тот дом,

Где ВМЕСТЕ дружно все живём.

Где все мы: папа, мама, я-

Большая крепкая СЕМЬЯ»

Слайд 7. Упражнение «Коллективное дерево» (15 мин.)

Давайте представим, что наши дети-саженцы, нам нужно, чтобы они росли здоровыми, сильными, красивыми, гармоничными?

Что для этого нужно? (много тепла, солнца, заботы и любви).

Задание: Нарисуйте мощный ствол с ветками и напишите на листочках все, что вы можете и хотите дать своим детям на данный момент. Это могут быть чувства, эмоции, качества характера. Прикрепите к веткам, вырезанные из бумаги, листья с надписями на дерево…

Родители рассматривают дерево и рассказывают, какое оно стало сильное, красивое, в нем есть все, что они в него вложили!

- Когда это дерево наберет силу, вы сможете сами укрыться в тени его мощной листвы. Чтобы воспитать такие качества характера, ребенку нужны любовь, доверие и внимание, тогда ребенок вырастет гармоничной личностью.

Слайд 8. Заключение (3 минуты)

Семья – это та крепость, те стены, за которыми мы чувствуем себя в безопасности. Если стены рушатся, то защищаться от невзгод и бурь жизни приходится под развалинами этих стен. Но стены должны быть. Каждый из вас, когда рассуждает о семье, вкладывает в это свой собственный смысл, что-то личное, что-то важное для него.

Слайд 9. Клип

Список литературы

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: МАСС-МЕДИА, 1995. – 240 с.
  2. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: ООО Издательство “Речь”, 2000. – 150 с.
  3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. – М.: Генезис, 1998.
  4. Хухлаева О.В. Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы. – М.: Изд-во “Совершенство”, 1998. – 80 с.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в 7 классе «Воспитание подростка: как сформировать стремление к здоровому образу жизни»

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии ...

Конспект родительского собрания "Здоровые дети - здоровое общество".

Собрание проводилось в рамках декады "Без жестокости к детям"....

конспект родительского собрания на тему: " Агрессивность детей и ее причины"

Конспект родительского собрания о проблеме агрессивности детей и ее причинах...

Конспект родительского собрания в 11 классе "Возрастные особенности детей юношеского возраста".

Собрание посвящено психологическим особенностям детей, уже вышедших из подросткового возраста, но ещё не ставших взрослыми. Что волнует их больше всего? Всегда ли мы, родители, правильно понимаем их п...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе. 

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе....